1. книги
  2. Ораторское искусство / риторика
  3. Алексей Валерьевич Ярцев

Юмор. Стендап. Психология сцены

Алексей Валерьевич Ярцев (2022)
Обложка книги

Долгожданное пособие для начинающих! Отличный подарок твоему болтливому другу!Как писать Стендап? Как сделать первые шаги? Почему Стендап так популярен? Кто пишет шутки для Стендапа и для телешоу? Как вообще писать шутки и юмор? Как готовиться к выступлениям, работать с аудиторией и набирать фанатскую базу? В этой книге о Стендапе от российского Стендап комика, который начинал со всеми будущими звёздами Вы найдете множество научных наблюдений о психотерапевтическом эффекте этого комедийного жанра. Как писать стендап, как делать из своих наблюдений юмор, можно ли научиться шутить и как развить чувство юмора. В этой книге собраны конкретные инструменты для построения своей стендап карьеры, ответы на популярные вопросы о юморе и нюансы психологии артистов. Загляни в описание и начни читать бесплатно.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Юмор. Стендап. Психология сцены» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как шутить не обидно

В здоровом дружном коллективе легкие шутки над недостатками друг друга являются коллективной работой над собой. Про сатириков нередко говорят, что они «зеркало общества». В этом есть глубокий психотерапевтический смысл и большая польза.

Однако каждый из нас сталкивался с обидными шутками. Многие из вас были по обе стороны баррикад. Иногда шутят над нами, и мы даже замечаем, что шутник не имеет цели принести пользу своими колкими замечаниями, а вошёл в раж и уже действует из живодёрских или хулиганских побуждений.

Иногда даже не желая обидеть, сделать больно человеку уколов его в слабое место.

Важно понимать следующее: мы можем шутить над недостатками, которые можно исправить и не можем рассчитывать, что не обидим человека, если будем шутить над тем, что он не в состоянии изменить.

Второе: мы не можем шутить над незажившими ранами. Например, сегодня шутить над татаро-монгольским игом вполне нормально, команды КВН из Бишкека и Рязани с юмором отнесутся к подобным шуткам. Это зажившая рана. Шутки же касающиеся афганской или чеченской войны скорее всего могут причинить боль тем, кто пострадал в этих конфликтах.

То же самое бывает и с каждым из нас в отдельности: для обеспеченного человека шутки о его студенческой бедности будут даже приятны, как почесывание давно зажившей раны. Но насмешки над внезапно обедневшим человеком могут быть ему весьма неприятны.

Границы чёткой, как вы понимаете, нет.

Бывают люди, с которых всё как с гуся вода, а бывают, у которых любая тема больная. И вы еще даже не пошутили, а просто спросили: «Как давно у вас не было секса?», а они уже хмурят брови и пытаются заявить вам, что над этим шутить нельзя. Хотя кто в праве решать?

В каждой конкретной ситуации принимать верное решение вам поможет эмпатия, наблюдение и сопереживание вашей публике. В конце концов вы шутите для них и вместе с ними, а не «перед ними».

В шоу, которые я организовывал комики часто перед выходом на сцену спрашивали меня: «Какие есть запретные темы? Можно ли шутить над религией? Политикой?». Я всегда рекомендовал быть достаточно внимательным, и использовать любые способы поднять настроение публике кроме тех, что обижают хотя бы одного зрителя в зале.

Нужно помнить, что шуток не задевающих никого не существует, потому что юмор это всегда атака на какие-то недостатки. Важно формулировать свои шутки так, чтобы объект шутки понимал, что его не отвергают за этот недостаток, а пытаются этим подколом сделать его лучше.

При этом есть люди достаточно толстокожие, которые способны перенести даже очень жесткую шутку над собой и стать сильнее и лучше исправив недостаток, если он будет согласен с мнением комика. Надо стремиться быть такими комиками.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я