1. Книги
  2. Общая психология
  3. Александр Сергеевич Ольшевский

PR для командующего реальностью. Методичка информационного военачальника

Александр Сергеевич Ольшевский
Обложка книги

Подвиги совершает спецназовец, но выигрывает войну военачальник. Особенно если не брезгует опытом врагов и стратегическими находками предшественников, даже живших тысячелетия назад.Методичка информационного военачальника — для желающих разобраться в использовании мощных PR-инструментов и их нейтрализации, как в боевых условиях, так и для личных целей.Это практический опыт сочетания древней философии и психологии, накопленных многими поколениями методик влияния и современных PR-технологий.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «PR для командующего реальностью. Методичка информационного военачальника» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

РАЗДЕЛ 3: УПРАВЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ

Влияние на активность и пассивность

Кроме эмоций, для работы пиарщика интересна и направленность личности. Придерживаясь все тех же удобных восточных моделей, будем иллюстрировать его древнекитайским символом динамической гармонии двух первоначал «инь — ян».

Направленность личности наиболее интересна для прогнозирования действий того или иного человека и позволяет определить, чего именно от него можно ожидать, какой из предлагаемых вариантов действий он выберет, какой линии поведения будет придерживаться, как станет реагировать на тот или иной раздражитель. А также, что порой не менее значимо — чего он делать не станет.

Преобладание одного из первоначал показывает, склонен данный конкретный человек изменять окружающую среду и воздействовать на нее или же изменять самого себя под ее требования. При этом можно узнать, где он будет искать необходимые ему ресурсы, образное или аналитическое мышление выражено у него в большей степени, насколько он зависим от социального окружения, как может повести себя в коллективе.

Согласно этой модели, потенциально в каждом человеке присутствуют оба первоначала, и он способен на проявления любого из них. Направленность личности не подразумевает отсутствия одно из первоначал, а лишь определяет, что предпочтительно при наличии выбора. А поскольку выбор в жизни присутствует практически всегда, этого уже достаточно. Специфика модели «инь — ян» и в том, что в каждом из первоначал присутствует частица противоположности, бессмысленно пытаться изменить направленность личности человека, сделав его «правильным».

Возьмем условный пример — двух очень похожих бизнесменов, работающих в одной отрасли, однако отличающихся направленностью личности. Тот, чья личность направлена во внешнюю среду, будет г-ном Х., а обладатель внутренней направленности окажется г-ном У. Что мы можем сказать о каждом из них на основе одной этой характеристики, не зная более ничего?

Первым, что можно выделить у г-на Х., будет склонность к привлечению ресурсов из внешней среды: кредитов, инвесторов, дополнительных партнеров. И это будет у него получаться, причем лучше, чем у многих других. Высока вероятность, что он будет вести свой бизнес не один, а с несколькими соучредителями, причем отношения с ними будут выстроены эффективно. Он имеет шанс получить крупный кредит даже на тот проект, в кредитовании на который другим заявителям будет отказано. Одним из главных ресурсов г-на Х. будут обширные связи, не менее важным — его персонал. В бизнесе этот человек будет склонен к интенсивному развитию: открытию новых направлений и торговых точек, освоению новых регионов, привлечению новых клиентов. Он сможет проявить себя в общественной деятельности или политике. Вероятно, будет входить в ряд отраслевых союзов и совещательных органов при структурах власти. В зависимости от других личностных характеристик, он имеет много возможностей стать очень успешным и преуспевающим. Однако, при всем этом, может стать и излишне зависимым от социального фактора: от пребывания во власти «нужных людей», от рыночных тенденций и политических изменений. Именно поэтому он будет пытаться хоть каким-то образом установить над этими факторами контроль: возможно, через активную лоббистскую деятельность, а возможно — и через собственное вхождение во власть (например, избрание депутатом).

У г-на У. дела будут обстоять несколько иначе. Он будет предпочитать вести бизнес с использованием собственного, а не заемного капитала, и вести его в одиночку либо с привлечением зависимых партнеров, акционеров. Развитие его бизнеса будет выражаться в совершенствовании работы в рамках имеющегося, повышении стоимости компании, вложениях в бренд, совершенствовании сервиса, улучшении производственных и торговых мощностей. Вообще, вероятно, что г-н У. будет ориентироваться на полную самодостаточность: наличие у предприятия только собственной, а не арендованной недвижимости, присутствие своей службы безопасности, автопарка, баз отдыха и всего, чего только возможно. В то же время, по сути, он будет стараться изменить свой бизнес и усовершенствовать его для соответствия внешним условиям и новейшим тенденциями, а сами условия и тенденции будет воспринимать как данность. Если г-н Х. в своем развитии рискует стать значимым политиком или формальным отраслевым лидером, то г-н У. с большей вероятности станет кем-то вроде неофициального авторитетного лица, обладающего целым рядом внеэкономических рычагов. Явным плюсом окажется и то, что у г-на У. будет меньшей текучесть кадров, а все его окружение будет достаточно стабильным и преданным. Однако минусом можно считать то, что практически все окружение будет зависимым от него. У г-на У. будет много меньше равноправных связей и властной поддержки — однако не факт, что они ему потребуются, ввиду его высокой самодостаточности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «PR для командующего реальностью. Методичка информационного военачальника» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я