Нулевой мир 3. Мера Один: Примал

Александр Изотов, 2023

«Слово» в Нулевом мире может стирать звериные стаи с лица Инфериора. Но почему Небо не видит «слово», из-за которого исчезли Белые Волки?Чтобы узнать правду, иногда стоит вернуться туда, где всё началось. Конечно, на моём пути будут стоять звери, но под моими ногами твёрдая земля, а в руках копьё. Что может пойти не так?

Оглавление

Из серии: Нулевой мир

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нулевой мир 3. Мера Один: Примал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Дом Полуночной Тени

Сразу перед нашим уходом Хильда отправилась к Скойлу с каким-то первушником, которого привел с собой Фолки. Насколько я понял, с этим первухой она потом куда-то поедет, чтобы все подумали, что это я.

Мы с Фолки двигались по ночному Вольфграду бесшумными тенями. Ну, это я думал, что не издаю ни звука. А зверь все время выбирал такие маршруты, чтобы меня, как он выражался, «не услышали».

На нас была надета серая одежда с капюшонами, на нос я натянул маску. Фолки ограничился мазками серой краски по щекам.

По бедру Фолки еле слышно постукивал моток веревки, а я нес в руках легкое копье, предназначенное для метания. Оно было коротким и тонким, и плохо подходило для ближнего боя. Но я не рискнул отправиться на такое мероприятие без дара Скорпионов, а своей стихии земли я еще не слишком доверял.

Вся эта афера с вылазкой к полуночникам была очень рискованной, но выбора у меня не было. Печать обязательно надо найти.

Мы опять вышли к дому клана Полуночная Тень сверху. За стеной, окружающей маленький замок, было видно зарево фонарей — кто-то там явно не спал. А вот ристалище, лежащее рядом через улицу, полностью погрузилось в темноту. Я усмехнулся — ночью полуночники не утруждали себя тренировками.

— Обойдем вокруг по кварталу, — прошептал Фолки, — С той стороны есть лавка одного мастерового, с ее крыши есть шанс пробраться.

Его спина покачивалась впереди, и сколько я не силился, никак не мог услышать шаги помощника. В сравнении с ним я топал и пыхтел, как слон. И это с копьем, которое дарило легкость ногам.

Квартал пришлось обходить зигзагами, Фолки все время нырял в закоулки, чтобы избежать лишних глаз. Да еще требовал от меня все время следить за слиянием со стихией.

— Не отвлекайся, у тебя неплохо получается, — усмехался он, прижимая меня ладонью к стене.

Мы прятались в темноте. В просвете проулка прошли какие-то звери, громко обсуждающие чьи-то округлые достоинства.

Лавка мастерового действительно располагалась очень близко к стене особняка. Вот только я запаниковал, когда увидел, что все равно придется прыгать. А там было метров пять, не меньше!

Рядом росло дерево, и если за него зацепиться в прыжке, то можно было бы и долететь.

— Не вздумай трогать дерево, — сказал Фолки, — Ветки затрясутся, а то и вообще треснут.

Лавка была плотницкой, это точно. Обрезки досок и бревен, которые забыли убрать днем, были свалены впереди, а сзади небольшого здания высились штабеля необработанного сырья.

— За мной, — Фолки поманил за угол, где высилась гора сложенных бревен, закрепленная вбитыми в землю кольями.

Штабель почти доставал до крыши, и зверь в два счета махнул наверх. Я, отбросив все сомнения, разбежался… и довольно легко взлетел на крышу. Для меня это было неожиданностью, и я едва не навернулся обратно.

Из темноты показалась рука и подхватила меня за копье.

— Ты стал сильнее, — послышался шепот.

Я сначала не понял, почему на крыше так темно. Оказалось, тень давало дерево, и я едва разглядел силуэт зверя.

Подойдя к краю крыши, я посмотрел вниз. В принципе, не смертельная высота, но об камень мостовой можно сломать ноги. Рядом мелькнул палец Фолки — он указывал на стену, которая для нас была на уровне глаз.

Я присмотрелся. Верхний торец стены был каким-то щербатым в свете фонарей.

— Там, — шептал он, — заговоренные колючки и щепки. Про колючки ты знаешь, силу вытягивают. А вот щепки трещат так, что все сразу проснутся.

— И как же перепрыгнуть? — вырвалось у меня.

— Ну, смотри, куда приземляешься, — сказал Фолки, — Жди здесь.

Зверь чуть отошел, а потом, разбежавшись, легко перемахнул через пропасть. Он упал на стену, зацепившись руками за край. Потом оглянулся на меня — в темноте блеснули его глаза.

Аккуратно подтянувшись, он перебрался на верхушку. Было видно, как он балансирует, пытаясь не наступить и не задеть расставленные ловушки.

Я едва не пропустил, как из темноты прилетела веревка. Я поискал на крыше выступ и, обмотав вокруг нее пару витков, закрепил узел. Затем, подергав веревку, я свесился и быстро перебрался на стену.

— Молодец, — шепотом похвалил Фолки, — Только веревку там завязал, да?

Я кивнул, пытаясь в темноте найти удобное положение на стене. Тут все было усыпано заговоренной россыпью, и приходилось балансировать на пальцах и носочках.

— А если ее заметят? — покачал головой помощник, — Я не подумал, что ты не знаешь узлов.

— Да я на самый простой.

Фолки махнул мне не отвлекать его, закрыл глаза и сосредоточился. Затем хлестнул веревкой, что-то прошептав, и маленькая волна ушла по канату в темноту. Через пару секунд веревка вдруг упала, будто ее обрезали с той стороны.

— Повезло, — улыбнулся зверь, — Развязалась.

— А как ты это? — я растерянно посмотрел на него.

Тот только отмахнулся и, подтянув и смотав веревку, прицепил к поясу.

Мы прошли по стене несколько шагов. Я ступал нога в ногу со зверем, боясь довериться в темноте своим глазам.

Тут Фолки сделал знак присесть. Мы сидели так минут пять, и я так и не заметил ничего опасного или подозрительного. Вскоре зверь сделал знак двигаться дальше.

Мы дошли до одной из построек, примыкающей к стене.

— Смотри, тут тоже все усыпано, — предупредил Фолки, спрыгивая вниз.

Я последовал за ним, и чуть не навернулся — зверь вдруг схватил меня за одну ногу, не дав поставить ее на крышу.

— Щепка, — предупредил он.

Кое-как сохранив равновесие, я кивнул и переставил ногу в другое место.

Таким образом, делая непонятные паузы по несколько минут, мы спустились во двор. Я был всего лишь раз в доме клана Лунный Свет, и тоже ночью. Тогда мне не дали ничего рассмотреть, но все равно невооруженным взглядом было заметно, что клан Полуночная Тень явно богаче.

Двор был украшен в каком-то японском стиле. Сад с белыми цветущими деревьями, с каменными тропинками между ними. Небольшой пруд, через который был перекинут деревянный горбатый мостик. Тут и там среди красивых кустарников торчали валуны причудливой формы.

Петляя через этот лабиринт красоты и прячась в тени кустарников, мы избегали встреч с редкими стражниками. Я поразился их безответственности. Некоторые прямо дрыхли, усевшись на скамейки, стоявшие вдоль тропинок.

На одного такого я удивленно посмотрел, когда мы проскользнули в кустах в десятке метров от него. Зверь не просто сидел, а вообще повалился на скамейку и спал, подложив под голову щит.

— Хозяин уехал, — послышался шепот Фолки, — Забрал с собой лучших, а у этих праздник.

Мы вскоре вышли к особняку. Красивый огромный трехэтажный дом, больше напоминающий замок. Углы здания представляли из себя высокие башни, каждый этаж был украшен большими цветными витражами. Я вспомнил дом клана Лунный Свет. Он и тут явно проигрывал.

Вдоль фасада здания росла декоративная живая изгородь, и мы быстро нырнули за нее, прижавшись к стене. Затем мы пошли вдоль маленьких окошек, ведущих в подвал. Фолки осторожно трогал ставни, проверяя, есть ли незапертые.

На пятом окне нам повезло. Я нервно выглядывал из-за изгороди, все время боясь, что моей маскировки может не хватить. А вдруг кто-нибудь сейчас сканирует стихией замок?

— Спика, — послышался нетерпеливый шепот.

Я обернулся. Фолки уже исчез внутри, и в темноте подвала поблескивали его недовольные глаза.

Тихонько, стараясь не задеть копьем раму, я соскользнул вниз. Тут была приличная высота, и Фолки нежно принял меня на руки, как девицу. Я недовольно поморщился — ощущение не из приятных.

— Ничего, — усмехнулся зверь, — Я никому не расскажу.

Мы прошлись по длинному коридору, освещенному только из щелей маленьких окошек, закрытых ставнями.

— Осторожно осмотри за́мок, — шепнул Фолки, когда мы добрались до небольшой лестницы.

— Стихией земли? — спросил я, и он кивнул.

Ступеньки вели, закручиваясь, наверх, но зверь не спешил подниматься.

Я присел, коснулся ладонью каменного пола и запустил свой сканирующий луч. Осторожно, стараясь не брать большой радиус, я прошелся кругом раз, потом еще.

Вот передо мной открылся первый этаж, и я стал осторожно обследовать его, проводя своим лучом по неровностям, будто слепой ладонью по лицу.

Чтобы почувствовать меня, тут должна быть очень высокая мера, владеющая стихией земли. Да и то, я должен целенаправленно его «тронуть» стихией, проявить любопытство. Ну, это все я вынес с уроков Скойла, хотя тот и намекал, что талантливые первушники не нравятся зверям.

Мой луч наткнулся на одну из комнат, где он почуял много теплых стоп. Я тут же поморщился. Нет, это были полушария ягодиц. Чуть понаглее пройдясь между ними, я даже попробовал услышать, о чем говорят.

— Ходи…

— Твой ход…

— Ставка…

— Один ден…

Послушав еще, я понял, что это охранники. Каменная поверхность сильно искажала голоса, но один показался мне смутно знакомым. Какие-то неприятные ассоциации.

Я чуял, что это сильные меры, и даже не рисковал детально их обследовать. В Инфериоре быстро учишься понимать, чего не стоит делать.

Четверо зверей сидели рядом и перекидывались в какую-то игру. По полу шелестели бумажки. В углу обнаружилось мокрое пятно. Я осторожно добавил туда чувство воды, и мне вдруг в голову пришла четкая мысль, что это пиво.

Вот как во сне, знаешь, и все тут.

По полу ударил звук глухого смеха, звери веселились. В угол еще выплеснулось пиво, забурлили пузырики пены. Я подумал, какое это свинство — разводить грязь у себя же в жилье, но эта мысль стала сбивать концентрацию. Я сразу же убрал сканер.

— Охранники, — прошептал я и указал рукой, — Комната там. Пьют, играют.

— Правильно, — кивнул Фолки.

Он тоже прикрыл глаза и будто прислушивался. Каким методом он просматривал замок, я не знал.

Я стал сканировать дальше, голова на удивление работала четко, никакой мигрени не наблюдалось. Я заметно лучше управлял стихией.

Вот обнаружилась еще комната. Много теплых тел, и они не двигались. Я едва ощущал их через соломенные лежаки, но понял, что это просто спящие.

В соседней комнате еще двое. Вроде и лежат, но очень активно двигаются. Как будто борются… Каменный пол поймал стонущие звуки, и я непроизвольно улыбнулся. Стало понятно, почему давление на камень то растет, то падает.

В голове на миг проявилась картинка столба духа и россыпь точек. Они ниже меня по ступеням — вторые, третьи.

— Слуги-первушники, — сказал я.

— Где? — чуть удивленно спросил зверь.

Я обрадовался. Судя по лицу Фолки, он даже не увидел их. Помощник проследил направление моего пальца, закрыл глаза и вслушался. На его лбу даже выступила испарина, а потом он удивленно посмотрел на меня.

— Это второй этаж, Спика!

Я пожал плечами. Ну, а что тут такого, просто протянул луч потоньше.

— Так, твоя способность даже понадежнее тут будет, — усмехнувшись, Фолки махнул двигаться по лестнице.

— А где секретница? — спросил я.

— Только ты и сможешь ее найти. Она неосязаема, никакими чувствами ее не почуешь. Но аурит вышел из земли, и что ты с ним не делай, это металл.

Я вздохнул. С чувством металла у меня пока почти то же самое, что и с деревом. Туговато ощущается.

Мне пока только раз встречался сильный металл, который буквально прожигал мозг. Попробуй такой не почувствовать. Даже стало интересно, как сможет отозваться аурит.

Мы прокрались по лестнице и поднялись в большой зал. Я прошелся лучом — над нами нависал балкон, в нескольких шагах он спускался вниз винтовой лестницей. Фолки придержал меня и постоял полминуты, прислушиваясь.

— Чуешь что-нибудь?

Я покачал головой. Ни первый этаж, ни второй ничем меня не привлекали. Хотя…

Еще раз пустив луч на второй этаж, я нашел комнату, где было что-то непонятное. С таким я еще не встречался. В этом помещении я чуял много металла, обычного железа. Еще было дерево.

Настроив чувства, я прошелся по стенам и полу помещения, и понял, что это какая-то оружейная. Правда, оружия было немного, и оно скорее стояло там для красоты. В центре комнаты стоял высокий постамент-колонна, а на ней…

Я будто в пустоту провалился, и сразу же убрал сканер. Потом попробовал коснуться еще. И снова будто ничего, хотя там все-же что-то есть. Как черная дыра посреди белой поверхности.

— Там, — я указал наверх, — Что-то… непонятное.

Фолки поднял руку, прислушиваясь в том направлении, потом кивнул и махнул двигаться. Тихим шагом мы поднялись по лестнице.

Зал был погружен в темноту, под потолком угадывались огромные люстры, но сейчас они были потушены. Горели некоторые свечи в фонарях на стене.

На стене я заметил гобелены, но не мог разглядеть, что там было изображено. Лестница не сразу вела на балкон, а расходилась в две стороны перед широкой колонной, на которой висела картина.

На картине был изображен воин, рыцарь в сияющих металлических доспехах. У него были светлые, почти белые волосы, красиво ниспадающие на серебристые наплечники. Он напоминал мне принцев из сказок.

Больше всего меня поразило, что рыцарь весь был закован в доспех, в Инфериоре я до этого не видел такого. Даже латный воротник поднимался, закрывая шею. В руках воин держал блестящий шлем.

Я тронул Фолки за плечо.

— Это кто?

Зверь поднял взгляд.

— Великий приор, кто же еще? Грэй у нас славится дружбой с ним, — он усмехнулся, — Если можно назвать дружбой лобызание задницы.

Пока мы поднимались, я не отрывал взгляда от портрета. От фигуры сквозило и благородной красотой, и невиданной мощью. Третья мера, человек.

На втором этаже мы прошлись по коридору, где на стене тоже висело много оружия. Попадались шлемы, но только кожаные, с металлическими вставками. Топоры, мечи. Грэй явно любил оружие, несмотря на то что он маг.

— Здесь, — указал я на дверь, за которой чуял что-то странное.

Фолки чем-то звякнул, в руке показался кожаный кармашек. Он развернул его, блеснули отмычки.

Подмигнув мне, зверь стал возиться в замочной скважине. Затем он сосредоточился, закрыв глаза, руки едва заметно двигались. И вдруг замок щелкнул, и дверь отворилась.

Фолки присел и притянул меня вниз. Мы посидели так еще с полминуты, прислушиваясь, а потом он дал команду двигаться. Зверь толкнул дверь, та без скрипа отворилась.

Это и вправду была комната с оружием. Мечи, топоры, копья. Все висело, стояло, лежало на красивых подставках и ложах. Не оружейный склад, а просто трофейная комната. Грэй явно собирал коллекцию.

Фолки притворил дверь, но не до конца, оставив щель.

Мое внимание сразу привлекла невысокая, по грудь, колонна в центре. Сверху на ней, на площадке из белого известняка, лежал шлем из светло-серебристого металла.

Именно он чуялся мной, как дыра в стихии. Если я направлял сканер, то видел только его контур, и в то же время смотрел как бы сквозь него.

Я подошел, рассматривая огромный шлем, в две моих головы. Полированный, он искрился серебром от света, падающего в узкие окна. Мощное забрало с решеткой было поднято, у основания шлем расширялся, чтобы можно было опустить на воротник.

— Это аурит? — спросил я, повернувшись к зверю.

Тот подошел, глянул на шлем.

— Его ты почуял?

— Да, ощущения странные.

— Нет, это сильверит. Шлем с доспеха третьей меры.

Я округлил глаза.

— А Грэй что, убил… третью…

Фолки едва не засмеялся.

— Да нет, ты что. Это подарок. Видимо, очень усердно целовал, где надо. Ищи лучше, Спика. Секретница на то и секретница, чтобы быть спрятанной.

Фолки пошел вдоль стен, рассматривая оружие и заглядывая за стойки.

Поджав губы, я еще раз посмотрел на шлем. Сильверит, значит. Теперь понятно, почему я «проваливался» в него. Доспехи из сильверита делают человека невосприимчивым к магии и силе зверей.

И мой сканер тоже магия, получается. Но я все равно вижу сильверит, хоть и таким вот причудливым образом. Все-таки, это металл, и он вышел из земли.

— Дерьмо нулячье, — послышался свистящий шепот Фолки.

Я подошел к зверю. Он стоял возле стены и смотрел на копье, которое к стене прижимал круглый щит-баклер. На железном щите была выбита морда скалящегося волка. Хотя краска почти облупилась, было понятно, что волк когда-то был белым.

Копье было обычным, не под звериную руку. Слишком изящное. Там, где наконечник был прикреплен к древку, висел маленький моток шерсти.

Я смотрел на инсталляцию, не понимая, что тут особенного, но на груди вдруг дернулся амулет, немного пощекотав кожу. Сам дернулся, или я пошевелился, было непонятно.

— Сраный двушник, — прошипел Фолки, — Она же на войне погибла, откуда у него?

— Так что это? — спросил я, непроизвольно коснувшись груди.

— Спика, познакомься с оружием своей тезки.

Вот тогда я уже круглыми глазами посмотрел на копье и щит, и сам чуть не присвистнул. Далекий привет от той самой Белой Волчицы, в честь которой меня додумалась назвать Хильда.

Где-то внизу раздался грозный крик, прилетевший в приоткрытую дверь. Мы вздрогнули, и Фолки обернулся, вслушиваясь.

— Зверье пустое! Кажется, десятник Ульвар гоняет стражу… Что он тут делает? Он же должен был с Грэем уехать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нулевой мир 3. Мера Один: Примал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я