В чем же замысел Бога?

Александр Гусев, 2019

Для чего Бог поставил в Эдемском саду дерево познания Добра и Зла? Зачем Он давал человеку заповедь, зная, что человек ее нарушит? Смерть – это наказание или милость Божья для людей? Должен ли христианин страдать? И чем мы будем заниматься на небе в Вечности? На эти и многие другие вопросы мы постараемся найти ответ в книге «В чем же Замысел Бога?»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В чем же замысел Бога? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1 Свобода выбора в замысле спасения

Начнём с самого простого, самого центрального и известного стиха Библии. Он еще называется золотым стихом Священного Писания:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий,

верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Вопрос, на который мы должны ответить себе, если хотим понимать Евангелие, таков: в какой период времени Бог возлюбил мир и отдал Сына Своего?

Если мы внимательно читаем Божье Слово, то мы увидим, что Всевышний предназначил Сына Божьего страдать за грехи человеческие ещё прежде сотворения мира. В 1 Петра 1:20 и Откровение 13:8 ясно сказано, что Бог предназначил жертву Иисуса Христа, определил время, когда Сын Божий должен пойти воплотиться в человека и страдать великими страданиями во Искупление грехов человечества прежде, чем был создан человек! Прежде, чем был сделан грех, прежде, чем человек стал грешником! Это очень важно понимать. Значит, Бог знал всё заранее, ведь Он есть Альфа и Омега, Начало и Конец. Поэтому жертва Сына Божьего не являлась Божьим ответом на грехопадение человека, а наоборот — грехопадение человека входило в планы Божьи. Бог это знал заранее и предусмотрел! Даже когда Он давал в Эдеме заповедь человеку не прикасаться к дереву Познания Добра и Зла, когда Он в книге Бытие во второй главе в шестнадцатом стихе предупреждает не прикасаться к этому дереву «ибо смертью умрешь» — Бог знал, что человек прикоснется, что человек обязательно согрешит! Не потому что Бог побудил человека согрешить, а потому что, зная человека, предузнав его падение, Господь предусмотрел и выход из этой проблемы.

Бог незримо присутствовал там, где змей или сатана через змея искушал Еву. Бог не мешал этому искушению, Он допустил это искушение. Сам Творец поставил в Эдемском саду это дерево неслучайно — оно могло там не стоять, Бог, как Творец, творит все, что хочет, а значит, Бог хотел, чтобы это дерево было в этом саду! И Он знал, что человек вкусит от этого дерева и нарушит заповедь Божью. Конечно, Создатель знал, что Он вынужден будет поразить человека смертью, и в судьбе человека придет это страшное наказание! Человек будет отлучен от вечной жизни. И Бог, как Начало и Конец, все это предусмотрел.

Таким образом, совершается план Божий, задуманный прежде создания мира! Каков этот план? Разумно предположить, что у разумного Творца должен быть разумный план, какой-то замысел. Каков этот замысел? Что Господь хотел получить в конце человеческой истории? К чему Он стремится? И какое творение Он возжелал видеть на небесах, когда земля и дела на ней сгорят, будет Страшный суд, и будет Новая земля и Новое небо? Нам важно знать ответ на этот вопрос, потому что только тогда мы узнаем, каков план спасения нашей души. Каков метод этого спасения, что нам нужно ожидать от Бога, и что Бог ожидает от нас.

Я бы хотел привести некоторое подтверждающее истолкование. Думаю, человеческую земную историю можно назвать технологическим процессом производства определённого творения. После любого технологического процесса, на любом производстве, любой продукт проходит проверку отдела технического контроля сокращённо: ОТК. Эта проверка на соответствие продукта запланированным параметрам определяет дальнейшую его судьбу. Если качество соответствует, то продукт идёт в дальнейшее производство или на склад готовой продукции. Если не соответствует, и невозможно отправить продукт на переработку, тогда это брак и брак выбрасывают на свалку. Как называлась свалка за Иерусалимом, во время Иисуса Христа, куда свозились отходы и где всегда горел огонь? По-еврейски она называлась шеол, в русском переводе это значит «геенна огненная». То есть Иисус достаточно предметно говорил о том, что ждёт человека, отвергающего спасение, а в будущем осуждаемого с дьяволом. Поэтому после того, как закончится земное время — будет Страшный суд, и Господь отделит овец от козлов, поставив их, соответственно, по левую и правую сторону. И кто-то с этого суда пойдёт в вечную жизнь для дальнейшего пребывания с Господом, а кто-то попадет в вечную погибель, в ад. Это и есть свалка вечности!

Ад — это место, куда идут отходы от того технологического процесса, который называется человеческой земной историей. Самый главный для нас вопрос — как нам не попасть в эту свалку, то есть не попасть в ад? Какую работу с нами хочет совершить Господь, и какому качеству мы должны соответствовать? Заметим, что Творец Сам поставил Себя в определённые условия, вероятно, чтобы достигнуть точности своего замысла.

Ведь написано:

«ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею 2:3-4).

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9).

«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иезекииль 33:11).

У Бога есть желание спасти всех людей, чтобы все были на небесах, чтобы никто не попал в погибель вечную. Сбудется ли это желание Бога при всём Его Всемогуществе и всей любви к человечеству? Это желание не сбудется! В Евангелии от Матфея 7:13-14 читаем:

«потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

«Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Луки 13:34).

«свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоанна 3:19).

Мы видим, что, исходя из Замысла Божьего, имеющий свободную волю человек более властен в вопросе спасения собственной души, чем Бог. Поэтому, оказывается, главным аргументом для спасения моей души является не желание Всемогущего Бога, а именно мой выбор, вернее выбор моей свободной воли. Оказывается, на небесах свободная воля! И сатана имел свободную волю, чтобы стать противником Божьим и ангелы, которые обратились вслед сатаны — тоже имели свободную волю, чтобы сделать этот выбор. Как нельзя кстати, здесь уместно утверждение: в аду и в раю только добровольцы. Вероятно, Бог хочет иметь дело с личностями, он творит личности, а личность не может существовать без свободной воли, без возможности осознавать себя отдельно от всего мира, иметь свое мнение и принимать самостоятельные решения.

По замыслу Творца, в конце земной истории с ним останутся свободные личности, добровольно и из любви сделавшие свой выбор в сторону Бога. Вот почему мы познаём Бога верой, а не знанием. Что такое вера? По философскому определению вера — это знание, основанное на недостаточных доказательствах. Именно недостаточность доказательств существования Бога и оставляет нам свободу выбора: веровать или не веровать, слушаться Бога или не слушаться, служить Ему или не служить. Это уже зависит от состояния нашего сердца, от того, к чему мы заранее предрасположены. Вспомним, что записал Апостол Иоанн со слов Иисуса Христа: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоанна 3:19). Вот почему мучающемуся в огне богачу Авраам ответил:

«у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Луки 16:29-31).

Если человек в сердце своем положил не верить Божьему слову, если его намерение и дела злы, он более возлюбил тьму, то какое бы чудо, какое бы доказательство ему не приводили — он не поверит, потому что не хочет верить, он сделал выбор в противоположную сторону и это проявление его свободной воли. Поэтому при всей Божьей любви к человеческой личности Господь уважает свободную волю и человеческий выбор. И Бог будет судить и отправлять на свалку вечности, в ад, тех кто своим свободным выбором отрекся от Бога, от вечного пребывания с Ним. И хотя Он очень любит людей и желал бы всех спасти, но при этом осудит их на вечную погибель исходя из своего предвечного замысла. Творец Сам ограничил Себя Своим Замыслом!

Чтобы глубже и шире понять этот замысел мы вернемся в книгу Бытие.

Что собой представляет Плод Древа Познания Добра и Зла? После того, как люди вкусили его, написано:

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Бытие 3:22).

Мы сегодня находимся в этом страдающим мире и отделены от Господа, потому что так решил Бог:

«И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (23-24 ст.)

Откуда мы знаем, что Бог сказал эти слова: «вот Адам стал как один из Нас»? Кто процитировал Моисею (а он, по преданию, писал Тору) слова Творца на небесах? Безусловно, сам Бог! Для чего он всё это рассказал Моисею, а значит, и всему человечеству? Ведь кажется, в чем проблема? Ведь Сам Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему». Господь что-то скрывает? Или сатана оказался прав, говоря: «Нет не умрете, но будете как боги»? В чём Адам стал как Бог? Каким образом сегодня мы, потомки Адама, являемся богами или творцами?

Человек стал господином или богом самому себе, он отдельно от Божьей воли, по воле своей сам выбирает себе пути и образ своей жизни. В отличие от всех творений в материальной Вселенной, только человек не послушен Творцу и может творить то, что захочет, может делать добро, а может делать зло, идти налево или направо, избирать свет и тьму для себя. Когда я в молитве просил Господа открыть мне что такое плод познания добра и зла, то Он создал для меня одну ситуацию, чтобы я понял суть этого плода.

Однажды была евангелизация, на которой покаялись люди, в том числе одна женщина средних лет. Она после служения подошла к нам и сказала: «Слава Богу, я покаялась и верю — Господь спас меня! Но мой муж не пришел на это собрание! Можем мы вместе с пастором и вами поехать ко мне домой, чтоб вы поговорили с ним? Он всю жизнь мне испортил — я с ним 25 лет живу. Он пьёт, бьёт меня, пропивает деньги, обижает детей — он ужасный человек! Я как-то неожиданно для самого себя сразу задал вопрос: «А почему вы за такое чудище замуж вышли?» На что она ответила: «Да он таким не был! Я не ожидала, что у меня будет такая жизнь!» И опять же из меня вырвалась фраза: «Конечно, вы не знали какое несчастье принесет вам этот человек, но есть Тот, Который всё знает! Бог об этом знал?» Она ответила: «Наверное, знал». И я задаю ей последний вопрос, и тут начинаю понимать, что через эту ситуацию со мной разговаривает Бог и даёт откровение! Я спрашиваю: «А вы у Бога спросили, прежде чем выйти замуж за этого человека?» Она говорит: «Конечно, нет». И тут Дух Святой мне показывает, что такое плод познания добра и зла.

Это результат познания добра и зла. Плод — результат, познание — это практическое исследование. Это когда человек взял на себя функции Бога — вершить свою судьбу. Но он не может быть богом, у него нет на это способности! Поэтому человек, выбирая себе путь самостоятельно, без совета с Творцом, обязательно ошибется, а значит, разочаруется. Плод познания добра и зла — всегда разочарование. Можно выразить это одной фразой: хотел, как лучше, а получилось, как всегда. Дьявол человека подставил! Например, я не являюсь водителем, не умею ездить на автомашине, не знаю правил дорожного движения. Если я по своей глупости сяду за руль и попытаюсь поехать по оживленным улицам города, то обязательно стану причиной аварии и разобьюсь. Это значит, что я взялся не за свое дело, и буду делать то, что никогда не умел делать. Поэтому если бы человек начал жить вечно, и всегда выбирая свои пути без водительства Божьего, разочаровывался — то это было бы вечное мучение. И, в данном случае, смерть, которую Бог допустил в жизни человека, это наказание, но также и милость! Умирает только тело, а Бог предусмотрел спасение для вечной души человеческой! И в это спасение включается получение человеком нового вечного тела. Но только если человек выполняет те условия, которые ему предлагает Творец — он приобретает вечность с Богом, исполняя волю Божию, благую, угодную и совершенную. И тогда вечность человека будет прекрасна и благословенна!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В чем же замысел Бога? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я