Человек в Замысле Бога. Книга третья

И. Б. Мардов, 2020

В основание этой книги положена мысль о человеке как о работе и работнике Бога. Учение о человеке как работнике и работе Бога неполноценно без постижения того, на какой конечный результат производится эта работа – без знания того, что вроде бы знать нельзя, постигновения Божественного Замысла, благодаря которому существует все существующее, и путей его исполнения, в том числе и человеком. Это невозможно без знания сверхчеловеческих Начал и Лиц, задействованных в осуществлении Замысла, их взаимодействия и того, что или кого они порождают. Только владение таким знанием позволяет установить взгляд на человека и его жизнь с точки зрения осуществления Замысла, понять, где на пути Замысла он находится ныне и что предстоит ему на нем. Ответы на все эти (и многие, многие другие) вопросы, данные в этих книгах, не декларативные и не сказочные, не ангажированы каким-либо исповеданием, получены на свой страх и риск, без опоры на какую-либо традицию.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек в Замысле Бога. Книга третья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 12. Первые дни пути Замысла

1

Своя истина, своя любовь, своя совесть подымаются откуда-то изнутри и с трудом становятся своими. Подымаются не от того Источника, который образовал психику, Самость, и практически не зависят от несвободного ЦУ плоти.

Восхождение по каналу Богоподобия направлено не туда, куда серафическое восхождение и керувическое восхождение, и не туда, куда выносится результат человеческой жизни, в Произведение жизни.

Четвертое Лицо и Восьмое Лицо и их эденские Светы — не с той стороны, с которой человек создан и пришел туда, где заложена бедственность его жизни и судьбы.

В дуалистических учениях манихейского или зороастрийского типов сознанию открыто предъявляются две стороны и их два Источника. Вплоть до двух независимых и равных друг другу Творцов катаров и богомилов: доброго Бога, Творца невидимого мира, и злого Бога, Творца материального мира.

Представление о противоборстве двух непримиримых Божественных антиподов не совместимо с представлением о едином Замысле. Война Богов исключает Замысел Творения и потому, что результат ее не может стать осуществлением Замысла Творения, и потому, что победа в такой войне означает разрушение одной из сторон существующего, которая, значит, сотворена для разрушения.

Возможен, однако, и иной взгляд.

Два Бога, Двое недуалистических Божественных Друзей, Один Бог-Друг и Другой Бог-Друг, существуют по отдельности, в заочной Божественной Дружбе.

Их — Двое: Подлинник и Отец. И они равно достойны и равно Божественны, не сводимы Друг к Другу, не противоречат Друг Другу. Они существуют в Божественной реальности Друг без Друга. Друг напротив Друга. Им быть нужно вместе. Они влекутся к соединению и единству Друг с Другом. Зачем? Ответить на этот вопрос значит определить конечную Цель Замысла.

Подлинник и Отец абсолютно совместимы, но эту совместимость и совместность им надо суметь вырастить, осуществить, вытрудить в Божественном труде, сотворить и создать тщательно синхронизированными в осуществлении Замысла совместными усилиями той и другой Божественной Личности. Для этого Им сначала надо найти дорогу Друг к Другу, потом на дороге этой установить связь, связаться Друг с Другом, осуществить Божественную Встречу, стать в ней вместе, начать совместно жить и действовать, войти в единство и в завершение породить новую Божественную Реальность.

Замысел — в таком единении Божественной Пары Подлинника и Отца, в котором осуществляется наивысшая полнота и высота Новой совокупной Божественной Жизни.

Цель Замысла не в том, чтобы создать совершенного человека и счастливую жизнь для него, а в том, чтобы создать Новую Божественную Реальность. Человек есть и работа, и рабочий Замысла, и место совместной работы Подлинника и Отца. Цель Замысла достигается над существованием человека, в недоступной ему высоте и бесконечно превышает достоинство земного человека.

* * *

По Библии, дух Божий летал над пучиной, пока Творец не сказал то-то и то-то. Мог бы не говорить Слово. И не было бы ничего.

Если видеть Творца способным из чего угодно сотворить все, что угодно и когда угодно, и сотворить абсолютно совершенно, то не нужен сам процесс Творения, длительный и многосложный. Не нужны свободноволящие исполнители Замысла и их работа.

Ответы на вопрос о Замысле должны соответствовать высшей серьезности вопроса и не соседствовать с задней мыслью потрафить человеку. Если Богу Творение важно потому, что он любит человека, или потому, что Ему нужно явить Свою Славу, Свою Любовь, Свою Мудрость, или то и другое вместе, то Бог явно мыслится по образу и подобию человека.

Всевышний — не чудотворец, а Творец. Творение — зачем-то. Творение предполагает Замысел и Цель.

В исполнении Замысла есть возможное и невозможное. Те, кто исполняют Замысел, исполняют так, как возможно исполнять и исполнить. Путь осуществления Замысла — Путь Замысла — так же необходим, как и Цель Замысла.

* * *

Встречное сближение Подлинника и Отца происходит посредством Метаструктуры — Филиоэдена и Структуры человека. Структуры человека нет без узлов Светов и узлов Сознавания. Без Светов Сознавания филические и эденские Светы не могли бы действовать в Структуре, создавать Произведения жизни. Всё возникающее и проистекающее во внутреннем мире человека — плод Светов Сознавания от Божественного Сара. Без Божественного Сара Структура не работает. Без работающей Структуры негде быть сближению Подлинника и Отца.

Божественные Лица обладают каждое своей волей. Подлинник обладает Волей творения жизни, Отец обладает Волей долженствования, но могущества этих воль недостаточно для Божественной Встречи Отца и Подлинника, для зацепления Друг с Другом и, тем более, для их объединения. Для этого нужна сближающая и объединяющая сарическая Воля-Власть третьего Божественного Лица — Божественного Сара, носителя воль, исполняющих Замысел.

Только с помощью Божественного Сара, и никак иначе, Подлинник и Отец могут сближаться и, в конце концов, встретиться — и на дальних подступах, и воочию.

Божественный Сар — непременное условие осуществления Замысла.

Осуществление Замысла — порождение и исполнение. Порождает Подлинник и Отец. Божественный Сар задействует и исполняет порождаемое Подлинником и Отцом.

Воля Подлинника и воля Отца могут действовать независимо друг от друга и Божественного Сара. Воля-власть Божественного Сара действует на том, что создается Подлинником или Подлинником и Отцом. Порождения и Сознавания Божественного Сара призваны воздействовать на производные Отца и Подлинника и помогать им в исполнении Замысла. Сарическая воля-власть усиливает другие воли и силы. «Хочу» и «могу» — сарически усиленная воля Подлинника (Первого Лица и Шестого Лица). «Должен» — воля Всеблагого и Всеистинного Отца (Четвертого или Восьмого Лица), усиленная сарической волей.

Божественный Сар — источник всех Светов Сознавания, но не распорядитель их. Светами Сознавания распоряжаются Подлинник (его порождения и его Лица) и Лица Отца. Так, Подлинник в Первом Лице вяжет Светами Сознавания от Божественного Сара узлы чувства и сознания филиоэденской жизни на Светах, порожденных Отцом.

Действием Божественного Сара пронизаны все стадии Замысла и, следовательно, человеческая жизнь. Всяческие специальные действия в осуществлении Замысла не обходятся без Саров. Собственной персоной Божественный Сар включался только в решающие моменты (моменты коренных преображений) осуществления Замысла.

* * *

В «Становлении и преображении человека» предполагалось, что материальная Вселенная, филический Космос и эденский Мир исходят из соответствующих Обителей Бога. Теперь видим, что понятие Обители излишнее.

Не филическая Обитель выпускает из себя филический Космос и не эденская Обитель эденский Мир, а Божественные Лица, Подлинник и Отец, испускают из себя в Светах свою Жизнь.

Подлинник и Отец несут в себе свои Божественные Лица и свою Божественную Жизнь. Подлинник — Нулевое Лицо в филической Жизни. Отец — Десятое Лицо в эденской Жизни.

Подлинник содержит в себе всю полноту филической Жизни. Он есть безмерный Божественный резервуар филической Жизни и Источник филических Светов. Подлинник — Божественное филическое Существо Нулевого Лица.

Отец содержит в себе всю полноту эденской Жизни. Он есть безмерный Божественный резервуар эденской Жизни и Источник эденских Светов. Отец — Божественное эденское Существо Десятого Лица.

Во исполнение Замысла Подлинник и Отец идут навстречу Друг Другу прежде всего для того, чтобы совместить свои Жизни. Для этого Подлинник и Отец испускают из себя свою Жизнь. Но куда? «Во вне» есть только в нашем человеческом воображении, а не в Божественной Реальности.

Собственная Жизнь Подлинника и в Подлиннике это нерасчлененная на филические Светы филическая Жизнь. Собственная Жизнь Отца и в Отце это нерасчлененная на эденские Светы эденская Жизнь. Разделение собственной единой Жизни на три Света и есть испускание Божественной Жизни Подлинника и Отца навстречу Друг Другу.

Для совмещения своих Жизней Подлинник и Отец являют каждую из них в разделении, в трех ипостасях, трех сторонах единой Жизни, трех Светах: Разума, Любви и Жизненности. Такое разделенное состояние Божественной Жизни на отдельные Светы мы условно называем филическим Космосом и эденским Миром.

* * *

Существа, обладающие сарической волей-властью, обретают не новое качество той жизни, которой они жили до этого, а иной вид жизни, которой они до того не жили. Сарическая воля-власть — сторона жизни, но не филической или эденской или какой-либо еще, а собственно сарической жизни. Сары — живые существа, живущие не филической и не эденской жизнью, а своей сарической жизнью.

Сарическая воля-власть — не свойство сарической жизни, а одно из проявлений собственной Жизни Божественного Сара. Другое проявление собственно сарической Жизни Божественного Сара — Светы Сознавания.

Божественный Сар — Божественное сарическое Существо Седьмого Лица. Свет Сознавания испускает из Себя Сердцевина Божественного Сара, Его Божественное Седьмое Лицо.

Божественный Сар есть Божественный резервуар всей полноты сарической Жизни.

Как нельзя определить саму по себе филическую Жизнь и саму по себе эденскую Жизнь, так нельзя определить саму по себе сарическую Жизнь. Сарическую Жизнь мы маркируем по сарической воле-власти.

Мир собственной работы Божественного Сара — сарический мир. То, что мы в предварительном порядке назвали миром потайных двойников, есть один из миров Божественного Сара.

Исходящая из Подлинника филическая жизнь свивается со всем, с чем граничит, — с материальностью, образуя жизнь земной Природы, и эденским миром, образуя Филиоэден. На этой особенности филической жизни и ее творческой воли основана и возможность человеческого творчества.

Филический Космос граничит с сарическим миром. Подобно тому как филическое, свиваясь с материальным, образует филиоматериальное, на котором начинает трудиться Демиург земной Природы, так филическое свивается с сарическим и образует первичную филиосарическую пыль, которая начинает выделываться сначала земным человеком, потом новым адамом.

Кроме того, в сарический мир попадают различные филические существа. Это, во-первых, разного рода материнские узлы, создаваемые из предоставляемых для этих целей Подлинником филических Светов и наделяемых Божественным Саром сарической волей. Они необходимы в качестве исходных условий для существования человека и его работы. Во-вторых, сарический мир принимает в себя филические двойники всего, что так или иначе связано с человеческой жизнедеятельностью, и наделяет их сарической волей-властью и Светом Сознавания.

Области сарического мира, населенные такими существами, мы будем называть филио-сарическими мирами. Потайные двойники — филио-сарические существа мира потайных двойников.

Филио-сарическое, в отличие от филиоматериального и филиоэденского, мы пишем через дефис потому, что это не тип жизни, как филиоматериальное или филиоэденское.

Всякая сарическая воля-власть распространяется из филио-сарического мира, который имеет выход во все и всех, кто пользуется сарическими волями. Филио-сарический мир сообщен со всеми другими мирами как держатель и транслятор саризма. Все, кто контактируют с филио-сарическим миром или содержатся в нем, доступны для непосредственного воздействия сарической воли-власти. Это и филические двойники в нем, и посмертная душа филического существа, и потайной двойник человека (и авторские производные коренного Я) на границах его.

В филио-сарическом мире есть сферы Первого Лица и Шестого Лица.

Нирвана (карман для лиц-мест Шестого Лица) расположена в сфере Шестого Лица особого филио-сарического мира. Путь и вход в нирвану установлен Божественным Саром. Человек лишь нашел, как пойти по нему.

2

Каков наивысший уровень Божественной Реальности, каково происхождение существующего, Кто Творец Всего и творит ли Он из Самого Себя — не человеческого ума дело. На то, что было до Замысла, прошедшее время не распространяется. Мы можем думать только о том, что в пределах осуществления Замысла. Если Вселенная сотворена Кем-то, то сотворена до Замысла и используется в целях осуществления Замысла.

Раз есть Замысел, то есть и Творец Замысла — Тот, Кто задумал его, Кто запустил его и обеспечил его осуществление.

Божественный Творец Замысла (Всевышний Замыслитель), Божественный Подлинник, Божественный Отец и материальная Вселенная существовали до Замысла. Кто ж Божественный Сар, без которого не может состояться осуществление Замысла?

Присутствие Божественного Сара — главное условие осуществления Замысла. Знающие люди объясняют, что Четырехбуквенное Имя Библейского Бога (Га-Шем) означает «Становящий».

Библейский «Становящий» в русском тексте Библии назван Господом. В понятии Господь откровенно заложена Божественная сарическая Власть-воля. Человеческая сарическая воля-власть, благодаря своему происхождению от Господа, обладает способностью овладевать людьми и вести их за собой.

Божественный Сар — источник сарической Воли, становящей Замысел, и верховная Власть в нем. Божественный Сар — Верховный Становитель осуществления Замысла, то есть Становитель Плода Божественного Адама.

Так как некоторые участники Замысла — Подлинник, Отец, материальная Вселенная — существовали до Замысла, то сотворить Замысел и запустить его осуществление все равно, что сотворить и включить в Замысел Божественного Сара. Создать Божественного Сара и запустить Замысел — одно и то же Божественное действие. Творец Замысла либо творит Божественного Сара, либо Сам становится им.

Сотворить Замысел и запустить его осуществление — одно и то же. В силу одного этого Творец Замысла есть его Осуществитель, его Становитель — Божественный Сар.

Творец Замысла и Становитель Замысла (Господь) — одно и то же Божественное Лицо. Творец Замысла — Бог-Замыслитель и Бог-Становитель Замысла.

Творец Замысла, замыслив Замысел, Сам же в ипостаси Божественного Сара и его Божественной сарической Жизнью исполняет Замысел.

Творец Замысла, став Становителем Замысла, тем самым образовал Триаду Божественных Лиц.

Лица Божественной Триады — Отец, Подлинник и Господь Сар, который обнимает их и сближает их — осуществляют Замысел.

* * *

До Замысла Подлинник и Отец находятся в состоянии Божественной Дружбы. Осуществление Замысла переводит состояние Божественной Дружбы в высшее состояние, в которое они извечно стремились — в состояние Божественной сторгической свитости.

Осуществление Замысла становит Божественных Друзей сторгическими ближними Друг Другу. Десятое Лицо для Нулевого Лица становится Другим (другом) Своим Нулевым Лицом. Нулевое Лицо для Десятого Лица становится Другим (другом) Своим Десятым Лицом.

Для Божественной Сторгии, как и для любой сторгии, нужен третий участник сторгии. Как керув установитель человеческой сторгии и ее третье лицо, так Господь-Становитель (Божественный Сар) установитель сторгии Божественных Лиц и ее третий Божественный участник.

* * *

Господь Бог — Один. Божественное одиночество побуждает Всевышнего творить Замысел и запускать его осуществление. Замысел Господа Бога в том, что Он — Бог ОДИНОКИЙ — порождает Нового Бога — Божественного Адама. Для этого он в качестве материнского и отцовского Божественного Начала привлекает Подлинника и Отца, и Сам вместе с ними в ипостаси Божественного Сара, Становителя Своего Замысла зачинает и выращивает Плод Божественного Адама.

На Пути Замысла Божественная Триада сначала создает Лоно Зачатия Божественного Адама — земного человека — и в нем производит само зачатие Его. Потом Божественная Триада создает материнское Лоно созревания Плода Божественного Адама — нового адама и Адама Дома — и переносит в него Зародыш Божественного Адама.

Божественное Лицо Нового Бога, Лицо Божественного Адама возникает из Божественной сторгии трех Божественных Лиц: Нулевого, Десятого и Седьмого.

Новая Божественная Жизнь Божественного Адама возникает в единстве Жизней Божественной Триады. Для создания новой Божественной Жизни, Жизни Божественного Адама, сначала необходимо слияние Жизней Подлинника и Отца, а затем вливание сарической Жизни Божественного Сара в единую филиоэденскую жизнь.

Мы дерзновенно пытаемся вникнуть в этот процесс.

3

Лицо — то, без чего нет личности и на что выставляется ударение личности. Лицо предназначено быть сердцевиной любого существа, обладающего личностью. Лицо придает личностность тому существу, в которое оно включено.

Лицо делает живое существо свободно волящим, то есть рабочим личностным существом. Существо, в сердцевину внутреннего мира которого внедрено лицо, призвано на осуществление Замысла.

В общем смысле Лицо — с большой буквы — это личностное Начало, имеющее Божественное происхождение. Такое Лицо есть всеобъемлющий действующий и управляющий Центр той жизни, к которой оно предназначено в Замысле.

Лицо — структурообразующее начало, производящее организующее действие, с помощью которого осуществляется Замысел. Лицо способно не только руководить жизнью живых существ, руководить их течением жизни, управлять и волить, но и создавать живые существа разных жизней или сочетаний жизней. В этом смысле Лицо для них есть и источник жизни, и носитель жизни. Лицо может находиться или не находиться в им созданных существах.

Лицо обладает самосознанием, сознанием себя выделенным центром. Самосознание каждого Лица — сознание различной выделенности вместе с сознанием единства с тем, в ком оно выделено или может стать выделенным. Человек непосредственно знает одно из Лиц, Первое Лицо в себе в качестве своего «Я».

Структура всегда возникает от сочетаний разных жизней. Лицо в качестве центра разных жизней способно держать в целостности Структуру и при известных условиях создавать новые Структуры.

* * *

В Замысле участвует Триада Божественных Лиц. Отец тем, что для осуществления Замысла излучает из своей эденской Жизни эденские Светы, и тем, что порождает Четвертое и Восьмое Лицо и помещает их в эденский Мир. Подлинник тем, что для осуществления Замысла излучает из своей филической Жизни филические Светы, и тем, что порождает подобия своего Нулевого Лица (Шестое и Первое Лицо) и помещает их в филический Космос. Божественный Сар тем, что для осуществления Замысла излучает из своей сарической Жизни Светы Сознавания и свою сарическую волю-власть и что порождает из себя Саров.

Между Подлинником и Отцом в Замысле должна быть установлена связь. Подлинник создает навстречу Отцу Шестое Лицо и Первое Лицо. Отец создает навстречу Подлиннику Четвертое Лицо и Восьмое Лицо. Они-то и пользуются сарической волей-властью и Светами Сознавания, предоставляемыми в их распоряжение Божественным Саром.

Первое Лицо и Шестое Лицо, с одной стороны, и Четвертое и Восьмое Лицо, с другой, суть Лица Связи между двумя Божественными Лицами, Подлинником и Отцом. Таково их предназначение.

Лица Связи сходятся друг с другом сначала филическими и эденскими Светами, затем на Пути Замысла объединяются сами.

Единение Подлинника и Отца начинается снизу, со сферы Первого Лица. Все существа Первого Лица во все времена исполнения Замысла есть существа Связи. Каждое из них совершенно в той степени, в какой в нем присутствует и Подлинник и Отец. Земной человек пока что несовершенен потому, что Отец в нем и в его жизни задействован слабо. Человек — еще несовершенное существо Связи.

Первое Лицо и Шестое Лицо вмещены в филический Космос и действуют из него. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо действуют в эденских Светах. Свет эденского Разума необходим для работы Четвертого Лица Отца. Свет эденской Жизненности необходим для работы Восьмого Лица Отца. Эденский Свет Любви необходим для работы Божественного Сара.

Филический Космос, эденский Мир и сарический мир разделены на две сферы: верхняя сфера Шестого Лица и нижняя сфера Первого Лица. Сферы различаются по выходу в эденский мир и материальный Космос.

Три Божественных Лица закручены вместе для единого действия в Замысле. Это и есть земной человек.

Земной человек — преимущественно филическое существо, имеющее прямой выход в материальный Космос. Земному человеку доступны эденские Светы.

Из пласта Шестого Лица изначально нет прямого выхода ни в материальной Космос, ни к эденским Светам. Выход Шестого Лица в материальный Космос и к эденским Светам предусмотрен в процессе осуществления Замысла.

4

Какова роль человека в осуществлении Замысла?

В соответствии с целью Замысла земной человек задуман по образу Бога. Но не по образу Творца Неба и Земли, и не по образу какого-либо Божественного Лица или Триады Их, а по образу Того, к Кому ведет Замысел. Цель Замысла — породить Плод Божественного Адама, созревающего в материнском Лоне. И человек создан не по образу Нового Бога, Божественного Адама, а по образу Божественного Адама в материнском Лоне, по образу Плода Божественного Адама.

Образ Божественного Адама в Лоне в самых общих и окончательно не определенных чертах вчерне заложен во внутреннем мире человека (его Структуре) и его внешнем мире. Плод Божественного Адама в материнском Лоне, как мы поймем в дальнейшем, живет энергиями филического, эденского и филио-сарического миров. Жизнь материнского Лона установлена на материальной отграниченности. В некотором смысле человек и в своем внутреннем мире, и в своей материальной среде обитания являет собой результат осуществления Замысла.

Человек не служебное образование, в котором отдаленно присутствуют Божественные Лица и их миры. Человек должен работать порученную работу сам — быть наравне с Божественными Лицами самостоятельным участником осуществления Замысла.

Человек, созданный по образу Плода Божественного Адама, не находится в подчинении Подлинника, или Отца, или Божественного Сара, он равноправный партнер им.

Человек — Божественный Работник и Работа Бога. Это его статус.

Замысел осуществляют четверо — Триада Божественных Лиц и образ Божественного Адама в Лоне (человек).

Человек — самостоятельный полноценный четвертый участник исполнения Замысла, задуманный свободно волящим существом. Именно поэтому остальные три участника Замысла, Божественные Лица и те возможности, которые есть у них, далеко не всё что угодно могут делать в мире человека.

* * *

Земной человек состоит четвертым в Замысле вместе с Триадой Божественных Лиц. Но в отличии от них он есть и место осуществления Замысла, и проходящий Путь Замысла. Человек — тот двойник, которому надлежит стать новым Божественным Оригиналом, Божественным Адамом.

Божественная Триада вне человека и без человека к осуществлению Замысла не пригодна. Триада Божественных Лиц создает начальные, промежуточные и конечные условия для осуществления Замысла человеком как работником и работой и как местом проведения этой работы.

По своему Божественному статусу — статусу Божественного Работника и Работы, статусу четвертого Осуществителя Замысла — человек исходно независим от других Божественных Лиц. Но испытывает их тяготение и способен особенно тяготеть к одному из них. Человек несет в себе отдаленное Нулевое Лицо Подлинника, знает его в себе как свое «Я», как Первое Лицо, и переживает в Вере. Энергию жизни Подлинника человек знает в себе жизнью филической души. Несовершенно и вдали, исключительно слабым свечением эденских Светов в своей высшей душе, знает в себе Отца и его эденский мир. Знает в себе и Божественного Сара, действующего в нем, по большей мере, за кулисами.

Высшая цель Замысла, в исполнении которого участвует человек, — зачать и выносить Плод Нового Бога, Божественного Адама. Для осуществления Замысла необходима Встреча, а затем и сторгическое взаимопроникновение между Подлинником и его филическим Космосом и Отцом и его эденским миром. Сами собой Подлинник и Отец даже издали встретиться не могут. Для их встречи, а тем более сторгического зацепления, необходим Божественный Сар. Обозревая в целом осуществление Замысла, можно утверждать, что именно Божественный Сар осуществляет Замысел. Но именно человек должен сам вытрудить то, что необходимо на начальных стадиях осуществления Замысла.

Осуществление Замысла зачинается совместными усилиями Подлинника и Божественного Сара без участия Отца при минимальном использовании эденских Светов. Для участия Отца в осуществлении Замысла необходима предварительная подготовка. Прежде Отцу должны быть раскрыты ворота в осуществление Замысла, для его Встречи с Подлинником.

Между Подлинником и Отцом исходно нет сообщения. Нет сообщения даже между филическим Космосом Подлинника и эденским миром Отца. Но его можно установить с помощью усилий четвертого участника Замысла, независимого (пусть и не абсолютно) от Божественных Лиц рабочего существа — земного человека.

Прохождение Первых Дней Пути Замысла, вообще говоря, зависит не столько от действий Подлинника или Божественного Сара, сколько от рабочих усилий земного человека.

Филиоэден — это рукотворный перешеек между филическим Космосом и эденским миром. Одна из основных первичных задач, которые возложены на человека, состоит в том, чтобы усилиями своей работы прорубить вход Подлинника к Отцу — от филического Космоса и филической души к миру Отца, во все большие и большие глубины эденского мира через Филиоэден. Делается это на пределе возможностей, с величайшим трудом и по крупицам, не одномоментно, а через великое множество отдельных операций, каждая из которых приносит свою малую долю в строительство Филиоэдена. Для этого существование человека на Земле разбито на огромное число отдельных жизней-операций смертного (имеющего срок жизни от рождения до смерти) человека, которые все вместе и постепенно достигают искомого результата.

* * *

Только своими действиями Божественные Лица исполнить Замысел не в состоянии. Им нужен четвертый исполнитель, Первое Лицо человека, поставленное на стыке Божественных Лиц и действующего в полудобровольной зависимости от них. Но как бесплотный дух человек Замыслу не нужен. Будь человек бесплотным духом, и он неизбежно попал бы в полную зависимость Божественных Лиц, стал бы производным от них, не был бы самостоятельным и не мог бы осуществлять Замысел.

Чтобы быть полноценным четвертым участником осуществления Замысла, человек должен быть причастным трем другим и, вместе с тем, жить в независимости от них. Причастность к ним обеспечивается соответствующим устройством Структуры внутреннего мира человека. Для независимости от них человек сделан филиоматериальным существом, помещенном в независимом от Божественных Лиц месте обитания. Вселенная стала местом обитания человека потому, что Божественные Лица не имеют отношения к ее существованию, ни к ее возникновению, ни к ее функционированию, что материальная действительность неподотчетна Божественным Лицам, отчуждена и от филического Космоса*) Подлинника, и от эденского мира Отца, и от сарического мира Божественного Сара.

*)Для человека, существа по большей части филического, мысль о нереальности материи вполне понятна.

* * *

Путь Замысла состоит из десяти Дней осуществления Замысла.

Первый День Пути Замысла — День Творца Замысла.

Второй День Пути Замысла — День Демиурга.

Третий День Пути Замысла — День проточеловека.

Сближение Подлинника и Отца начинается с Четвертого Дня, с земного человека. В этом сближении участвует Божественный Сар и его Жизнь.

Четвертый, Пятый, Шестой, Седьмой Дни Пути Замысла — Дни земного человека. Исчисление Пути Замысла по общедушевному восхождению в историческом времени по возрастам Хама, Хама-Яфета, Яфета-Шема, Шема исчерпало себя.

Четвертый День Пути Замысла — День создания земного человека («возраст Хама»).

Пятый День Пути Замысла — День общедуховного человека (тот «возраст Хама-Яфета», в конце которого мы живем).

Шестой День Пути Замысла — День Дома (который был в предварительном порядке назван «возрастом Яфета-Шема»).

Седьмой День Пути Замысла — День эденского человека («возраст Шема»).

Восьмой День Пути Замысла — День нового адама.

Девятый День Пути Замысла — День Адама Дома и Плода Божественного Адама.

Десятый День Пути Замысла — День Божественной сторгии и Рождения Божественного Адама.

* * *

В Первый День Пути Замысла создан Становитель Замысла, Божественный Сар и его сарический мир. Создан филический Космос и в нем Первое и Шестое Лицо. Создан эденский Мир и в нем Четвертое и Восьмое Лицо.

Светы филического Космоса необходимы в Замысле потому, что по своим конституционным свойствам филическая жизнь способна непосредственно включаться как в материальные границы, осуществляя филиоматериальную жизнь, так и в эденскую жизнь, образуя филиоэденскую и эденофилическую жизнь.

Светы эденской Обители непосредственно не могут быть вмещены в границы материального мира. Последующее совмещение филиоматериальной жизни и филиоэденской жизни образует в результате осуществления Замысла эденофилиоматериальную жизнь.

Филический Космос используется в Замысле и для заселения его, и в качестве резервуара энергии филической жизни, необходимой для всех существ, участвующих в осуществлении Замысла.

В мире Эдена, в отличие от филического Космоса и сарического Мира, нет собственно эденских обитателей.

В Первый же День в филическом Космосе, эденском Мире и сарическом Мире установлены сферы Первого Лица и Шестого Лица.

В Первый День создан десятидневный Путь Замысла и расчерчены общие контуры его.

В Первый День Созданы Структуры земного человека и приходящего ему на смену нового адама и Адама Дома.

Второй День и Третий День — предварительная стадия Замысла.

Отец и эденский Мир во Втором Дне не действуют. Только Подлинник и Божественный Сар.

В прохождении Третьего Дня Пути Замысла Отец не включен, но эденский Мир, хоть и в наименьшей степени, участвует в работе Третьего Дня.

5

Творец Замысла возложил осуществление Замысла не на Триаду Божественных Лиц, а на их порождения, о совершенстве и безмерном могуществе которых уже заявлять нельзя. Они исполняют Замысел по свободной своей воле и не могут не ошибаться.

Замысел сотворен, но не осуществлен. Осуществление Замысла — постоянный поиск решения, многотрудный и рискованный процесс на пределе небезграничных возможностей, не исключающий неудач, неудачных проб, черновых вариантов, ошибок. Несовершенство в исполнении Божественного Дела предусмотрено в Замысле. Оно предполагает и борьбу, и труд, и неудачи, даже срывы.

На всей земной Природе лежит отпечаток одного Автора, установившего стратегические решения ее устройства и функционирования и по-разному осуществляемые в ней. Во всяком случае, животный мир создан по одной конструкторской идее, которая модифицируется в зависимости от среды обитания и конкретизируется во множестве самых разных вариантов.

Наличие единой конструкторской идеи позволяет предположить и единого генерального конструктора и архитектора, который исполняет Задание Творца Замысла — создать то, что могло быть полноценно использовано для работы Структуры человека. Мы называем его Демиургом, но не в платоновском или гностическом понимании этого слова. Демиург, в нашем понимании, это одно из верховных существ сферы Шестого Лица филического Космоса, обладающий творческой волей Изготовитель, не знающий, для чего то, что он создает. Он исполняет задание свыше и создает «образы» или «образцы» для исполнения.

Демиург создается Нулевым Лицом на Второй День для локальных целей, предваряющих собственно исполнение Замысла. Создание Природы — жизнедеятельность Демиурга и его предназначение, отвечающее задачам определенного этапа осуществления Замысла. Демиург — первенец Творения, и в таком качестве он есть наивысшее филическое существо, существо, обладающее сверхмощной (но не безграничной и не безусловной) творческой волей и мощью Шестого Лица. Его решения и его действия не всегда совершенны.

Природы создаются не всемогущим Творцом, который сказочным образом устраивает все наилучшим образом, а несовершенными исполнителями, Демиургами, которые не могут создавать всегда в высшей степени искусно устроенную Природу. Директивные установки Демиурги получают от Нулевого Лица. Эденскими установками от Отца Демиурги не руководствуются. Демиурги суть существа, нравственно никак не ориентированные. Они предназначены создавать не Природы Добра, Доброты и Истины, а Природы, наиболее эффективные с точки зрения исполнения задач Третьего и Четвертого Дня осуществления Замысла.

Присутствие Нулевого Лица и Десятого Лица над собой Демиург расшифровывает как мужское и женское начало. Однако для создания Природы нужно создать еще и тяготение мужского и женского друг к другу и их совместное явление. Надо полагать, что властную силу единения мужского и женского сообщает Демиургу Седьмое Лицо.

Перед Демиургом земной жизни стояли чрезвычайные задачи, трудность исполнения которых заложена в противоречивости начальной установки создания: как из несмертных составляющих создать смертное? Как включить смерть в качестве непреодолимого начала жизни при сохранении жизнеспособности земных существ? Как найти оптимальное соотношение между смертностью и жизнеспособностью? Даже несовершенное выполнение этой задачи — по ее неимоверной сложности — по силам только творческому существу самого высокого ранга.

Кроме того, Демиург Земли, как и филический ум (интеллект) человека, знать не знает о Филиоэдене и о системе человек — посмертный плод. Это вообще не по силам и не по статусу знать и Демиургу, и человеку Пятого Дня. Но Демиург в своей природосозидающей деятельности должен руководствоваться всеми этими знаниями для обустройства той Структуры, которую не он создал. И, следовательно, должен получать соответствующие установки без раскрытия их смысла.

Поставленные перед Демиургом многоэтапные задачи вряд ли технологически исполнимы по детально разработанному предварительному порядку; и потому требуют от него постоянной корректировки, отмены и замены, даже ликвидации созданного.

* * *

Не Демиург внедряет филическую жизнь в границы материальной Вселенной; это происходит само собой, в силу конституционного свойства филической жизни сочленяться с жизнью соседнего материального мира. Процесс сочленения филического и материального должен, хотя бы отчасти, идти без каких-либо вспомогателей или посредников, сам собой, образуя первичное (реликтовое) поле филиоматериальной жизни, заполненное элементарными филиоматериальными частицами природной жизни.

Вполне может быть, что реликтовые элементарные частицы филиоматериальной жизни не вмещаются в любую материальную частицу, а локализованы в определенных образованиях, на основании, скажем, молекулы воды. Вообще говоря, каждая молекула воды (быть может, как-то обработанная) может нести филиоматериальную жизнь. Но это никак не самозарождение живого из неживого и не порождение одного из другого, а зарождение нового рода жизни из двух других — заключение филической жизни в пределы, заданные реальностью границ, и внедрение жизни границы друг в друга.

Всякая Природа строится из реликтового биологического материала. Демиург на Втором Дне Пути Замысла разрабатывает залежи реликтового поля, обживает самопроизвольно возникшую сферу филиоматериальной жизни и заселяет ее живыми филиоматериальными существами. А после этого отстраивает ее вместе с сарическими волями в соответствии с заданным свыше.

Демиург обладает мощнейшей силой творения (Природ), но это не сарическая, а филическая сила творения. Сарические силы не творят. Они участвуют или не участвуют в сотворенном. Божественный Сар включается в работу Демиурга уже на Второй День.

Природа, созданная Демиургом и Божественным Саром на Второй День, запускается в работу осуществления Замысла на Третий и Четвертый День. Просто так, без задания свыше, Демиург на Третьем и Четвертом Дне не действует. Готовая Природа всегда имеет задание, цель и смысл на Пути Замысла.

* * *

В распоряжении Демиурга бесчисленное воинство филических существ, духов создания и делания.

Все филическое живет и потому обладает творческой волей. Для существ филического мира создавать и делать значит жить, и жить значит создавать и делать. Воинство духов создания и делания творят потому, что живут, потому, что такова их жизнь. Духи создания и делания почить не могут, они живут творчеством или не живут вообще. Творчество создания есть естественное, самопроизвольное и неотъемлемое проявление самой их жизни. Они сами для себя стремятся наиболее полнокровно жить там, куда они выпущены и впущены. Эту полноту, размах, буйство всегда избыточной творческой силы мы видим в земной Природе.

По-видимому, духи создания входят в состав Демиурга и составляют ту часть существа Демиурга, которая совершает чисто творческую работу создания. Они как бы его оболочка, направление жизнедеятельности которой задано из сердцевины Шестого Лица Демиурга.

Демиург Природы несет в себе общий проект создания и делания данной Природы и стратегию его исполнения. Он знает, зачем и куда направить филическую волю духов создания и их созидающий разум.

Филические духи создания — духи сферы Шестого Лица (гении) — определяют деятельность духов делания сферы Первого Лица. Духи делания непосредственно образовывают Природу и действует в ней. Природная жизнь есть жизнь творческих духов делания, есть творческая жизнь или жизнь в творчестве.

Руководствуясь тем заданием, которое заложено в глубинах Демиурга, духи создания сферы Шестого Лица создают для работы духов делания сферы Первого Лица образно-смысловой проект филиоматериальной Природы и стратегию его исполнения. Духи создания — матрицы, но не существующего, а должного существовать. Все доработки и переработки, все неудачи, все черновое происходит не в самом по себе филическом Мире, а в том, что выносится в материальное воплощение. Это проект в действии, создание в делании, создание деланием.

Духи создания — волящие филические существа, но волящие своей, филической, а не сарической волей. Духи делания для совершения своей природостроительной работы востребуют сарическую волю-власть. В них есть способность «мочь» — сарическая воля. Они суть сарофилические существа. Будучи в состоянии филиоматериальности, духи делания с помощью сарической силы воплощают то, что в них закладывается духами создания.

Совместившись с материальностью и став природными существами и явлениями, духи делания продолжают жить своей жизнью, растут в ней, становятся более зрячими и волевыми, иногда утрачивают зрячесть и волю и ошибаются. Каждое следующее мгновение жизни Природы — мгновение нового создания и делания, не повторение сделанного, не слепок, а воссоздавание или пересоздавание.

Исполняющие духи делания земной Природы подслеповаты, не обладают задним зрением, видят только впереди, не в состоянии обозревать последствия совершаемого, действуют неосмотрительно, прямо и грубовато. Исполняя одно, могут погубить другое. Зло в Природе во многом проистекает по неосмотрительности подслеповатых сил делания.

* * *

Каждый дух создания создает свою группу духов делания. Каждый из духов делания в этой группе соответствует грани духа создания. Эта грань не создается так, как нам привычно в отношении творческого акта человека; само создание, то есть производство духов делания, есть жизнь духов создания.

Одно филическое существо не порождает другое, не рождается из другого, не образовывается делением или еще каким-либо образом. Это не значит, что одно не может происходить из другого.

Одно филическое существо может дать содержание времени другому филическому существу, которое живет в филическом времени без содержания, и тем привести его в действие, призвать на творческую работу филической жизни, которая задается этим содержанием. Дать содержание и мобилизовать на работу — одно и то же.

По властвующей теории на эволюционные изменения отводятся сотни тысяч и миллионы лет, за которыми не видно процесса. Духи создания могут произвести существенные изменения за весьма краткое время. Это вообще не вопрос земного времени-хроноса, а вопрос соотношения течения филического времени и хроноса, соотношение, которое в разные эпохи разное.

Духи создания земной Природы живут в филическом (квазибудущем) времени. Именно это дает им возможность быть духами создания того, чего нет, что будет. Чем больше энергия их филической жизни, тем больше перспектив и большую глубину вникновения имеют их разработки создания элементов Природы.

Демиург задает содержание филического времени духов создания, организует это содержание и тем самым предопределяет их работу.

Духи создания создают содержание филического времени духов делания или других духов создания. Дух создания — это филическое существо, создающее содержание филического времени для других существ.

Дух создания создает и закладывает содержание филического времени, в котором живет дух делания. Духи создания Природы суть создатели нового содержания филического времени для каждого нового поколения духов природоделания. Содержание филического времени духа делания есть конечный продукт духов создания.

Дух делания свободен делать все то, что не противоречит содержанию времени, в котором он живет.

Духи создания постоянно выделяют духи делания своей жизнью из своей жизни. Дух делания скрытно внедрен в дух создания и являет себя по завершении творчества духа создания. Дух делания — семя духа создания. Это родное семя набухает вместе с работой материнского духа создания, и как только задание для делания готово в духе создания, так семя выходит из лона духа создания, оживает и наделяется сарической волей.

Дух делания — дитя духа создания, им в себе взращиваемый и ему наследующий. Родительский дух создания вынашивает дух делания и посылает его в материальный мир для реализации того, что им создано для реализации в Природе. Результат собственной творческой работы духа создания задает работу происходящему из него духу делания. На предложенном ему материале из мира отграниченности (на материальности) дух делания вырабатывает заданное ему духом создания во фрагмент природной жизни.

* * *

То, что дух создания создает своей жизнью для духа делания, можно назвать Произведением его жизни. Дух создания своею жизнью творит своего рода авторскую картину для работы духа делания. Дух делания содержится в духе создания и выпархивает из него, как только готова авторская картина и работает на прежде заготовленной филиоматериальности.

Внутренний мир человека, Структуру которого мы разбирали, можно понять в качестве духа создания существ филиоэденской Природы. Как и дух создания земной Природы, он в себе вынашивает зародыш духа делания — маточный узел потайного двойника, живущий в содержательном филическом времени.

Произведение жизни человека — задание для делания посмертной душою. Как только это задание готово (то есть по смерти), так потайной двойник преобразуется в дух делания, в посмертную душу, которая — подобно духам делания — своей сарической волей срабатывает филиоэденские пласты. Посмертная душа — дух делания, но не филиоматериальной, а филиоэденской Природы. Дух создания для Филиоэдена — человеческая жизнь.

6

Земной человек создается в составе системы земной человек — посмертный плод. Решающая роль в функционировании этой системы отведена особому филио-сарическому существу, эго, созданному на Третий День Пути Замысла.

Третий День выделен на Пути Замысла для создания Божественным Саром и Подлинником проточеловека и его Протоэго. Лица Отца не участвуют в создании проточеловека и в его жизни.

Проточеловек — филио-сарическое человекоподобное существо, предуготовляющее включение в Замысел существа Первого Лица, земного человека. Задача проточеловечеств в Замысле в том, чтобы создать эго для включения в Структуру человека, создать филиоэденские заготовки для высшей души человека и создать сторгические зародыши для сторгических существ в Филиоэдене.

Как Нулевое Лицо Подлинника создает всечеловеческое Первое Лицо, так Божественный Сар и его Седьмое Лицо создает на Второй День Сара проточеловечества и его Седьмое Лицо.

Сар проточеловечества — посланник Божественного Сара, руководящий жизнью проточеловечества.

Седьмое Лицо Сара проточеловечества становится Протоэго проточеловеческого народа. Протоэго — выражение Седьмого Лица в той нижней точке, в которой начинается осуществление Замысла, и имя Седьмого Лица проточеловеческого народа. Протоэго проточеловеческого народа — центр Структуры проточеловека.

Проточеловечества проживают на разных планетах, у каждого своя Природа и свои условия существования.

О Структуре внутреннего мира проточеловека можно говорить только в отношении всего народа, а не отдельного проточеловека.

Контуры Структуры проточеловека напоминают образ ромашки или астры: сердцевина цветка, его корзина или ложе, и многочисленные лепестки вокруг ложа.

Лепестки вокруг ложа — различные животные особи проточеловеческого народа.

Одни лепестки (животные особи отдельного проточеловека) вянут и отпадают, другие на их месте возникают вновь. От этого реинкарнационного процесса в сердцевине цветка проточеловека, в его филио-сарической душе Протоэго созревают почки или побеги — многие эго, пригодные для использования в Структуре человека.

Ложе Структуры проточеловека — общенародная душа, одна на всех. Она образует народ как общность проточеловеков и как структурную целостность. Мы будем называть ее душою Протоэго.

Душа Протоэго расположена с другой стороны от филического Космоса Подлинника — в сарическом мире Божественного Сара.

Сар проточеловечества — оригинал всех душ Протоэго в особого рода филио-сарическом мире (подобного миру потайных двойников). Душа Протоэго — филический двойник Сара проточеловека. Это душа филио-сарическая.

Проточеловек — не животное, филической души не имеющее. Отдельный проточеловек — индивидуальная животная личность, связанная со всеми другими животными личностями народа через общую филио-сарическую душу Протоэго, душою всех и каждого. Каждый проточеловек живет филио-сарической душою всего проточеловеческого народа, как своей собственной индивидуальной душой. Каждый творчески живет сам общей на всех филической душою. Его личная филическая жизнь есть жизнь и каждого другого в составе проточеловечества.

Вся филическая жизнь, какова бы она ни была, у проточеловека определенного народа совокупная. Все филические устремления и переживания каждого одни и те же, что у всех.

Один проточеловек для другого не свой и не чужой, не земляк, не психофизиологический и этнический ближний, а филически слитный с ним и находящийся под одной и той же сарической властью Протоэго.

Проточеловек при рождении филически принадлежит к общенародной филио-сарической душе и сарически управляется Протоэго. Сарическая власть Протоэго жестко управляет душою Протоэго и отдельным проточеловеком.

Проточеловек живет под Протоэго, с которым несовместима свободная воля внутренней жизни. В проточеловеке нет свободной воли.

Проточеловеку не знакомы переживания дружбы. Дружба заменена обязательной солидарностью существования.

У проточеловека нет различий (и, значит, противоречий) между своей личной жизнью и жизнью общей. В нем нет славолюбия, гордыни, смирения, кротости, героизма, чести. Нет мук тщеславия. Нет личностной уязвленности. Никто никак не самоутверждается, не сам по себе и не за счет другого. Нет филического устрашения. Нет переживания подвластности, нет и внутриструктурного переживания Власти, да она и не нужна. Сарическая власть Протоэго связывает проточеловека куда сильнее, чем светская или духовная власть человека.

Протоэго — корень и центр жизни проточеловека, определяющий его самочувствие. Но отдельный проточеловек не сознает Протоэго как инстанцию своего внутреннего мира. Протоэго для него — сарическая инстанция, в силу которой он чувствует непреложность филических установлений и сознаний в своей жизни, непреложную правоту их в себе. Его тоталитарное сознание не допускает к рассмотрению иные установки, которые пусть и не противоречат установкам Протоэго, но не находятся в обороте сознания, не введены в качестве сознаний и переживаний в его общенародную филио-сарическую душу. Выйти из круга общенародной филио-сарической души — значит изменить своей душе Протоэго и самому себе.

У проточеловека нет высшей души, нет необходимости снабжать ее энергией жизни высоким искусством или отвлеченным и концептуальным мышлением. Нет у него и идеальных переживаний. Нет всего, что в человеке от эденских Светов, — Добра, Доброты, мудрости, свободной нравственности, сознания истинности. Свет филической Любви есть и светит в проточеловеке, но тускло. Зло проточеловек переживает не как поругание добра, не нравственно, а как несчастье.

Протоэго — не подобие Седьмого Лица. У проточеловека нет канала Богоподобия, нет сознания своего подобия и сознания Подлинника, нет и Веры. Проточеловек — существо не Веры, а сарической подвластности, которую он несет в себе без принуждения, в качестве непререкаемой инстанции внутреннего мира. Он непоколебимо уверен во всем без Веры.

В мире проточеловека нет Бога или богов, нет намека на творческую духовную жизнь и потому в творческой жизни не существует интересов выше нее самой. Проточеловек живет в сугубо «обывательском» состоянии совокупной жизни, не думая о смерти, о смысле жизни, ее задачах, не зная Веры, не имея верований и культа. Нет, конечно, переживания блага.

Проточеловек утилитарен и тоталитарен. С точки зрения Первого Лица это порочно. С позиции Протоэго эти качества высшего достоинства, соответствующие высшей жизни проточеловека. То, что не соответствует этим качествам в нем, все для него порочное.

Душа Протоэго не часть филического Космоса и не получает из него энергию жизни. Для обретения энергии для своей жизни и жизни ее проточеловеков искусство не нужно. Эстетическое чувство чуждо проточеловеку.

* * *

В одной и той же проточеловеческой Природе с одним и тем же Саром проточеловечества могут жить многие проточеловеческие народы, каждый со своей душой Протоэго.

Проточеловек — существо по преимуществу филиоматериальное, плотское. Филиоматериальная жизнь проточеловека куда более энергична и куда более завинчена, остра и полноценна, куда более самовосхищает, чем в человеке. Проточеловек куда больше отождествляет себя с телом, чем земной человек, и больше угождает плоти. Звонкая бодрость плоти проточеловека в норме такова, какую человек испытывает приступами, да и то в рассветные годы, в состоянии восторга от взвинченности плотской жизни в себе. Проточеловек ест, дышит, размножается и горит восторгом от немыслимой на Земле полноты переживаний плотской жизни. Но он не способен возбуждать (тем более перевозбуждать) свою плоть.

Событийная жизнь проточеловека стандартна и бедна.

Проточеловек, как и человек, способен производить образы-смыслы и испускать их в мир потайных двойников. Мы краем глаза иногда с ужасом видим их во сне. Видя эти жуткие неземные филические существа, в кошмаре кажется, что прикоснулся к демоническим мирам.

Демиург земной Природы, по-видимому, использовал наработки Демиургов проточеловеческих Природ. На земле живут существа уродливые (некоторые рептилии, скажем), обычно вызывающие у не особо привычного к ним человека отвращение.

Присутствие проточеловеческой жизни в человеческой жизни не имеет смысла и значения в осуществлении Замысла. Быть может, оно незаконно, но оно есть.

* * *

Проточеловек — существо пучка, у которого на множество единичных сугубо индивидуальных психофизиологий одна на всех и вместе со всеми общенародная филио-сарическая душа.

У каждого отдельного проточеловека свои симпатии и антипатии, обеспеченные собственной животной душою, и общие для всего народа страсти. Ни у кого нет своего вольного полета фантазий. Если проточеловек в мечтах, то вместе со всеми в пучке и одинаково с ними. У всех разные способности, но никто творчески не конкурент другому. Творческая ревность в проточеловеческой общности невозможна.

Все то, что в творчестве раскрыто человеком, раскрыто его гениями и доведено до практического употребления высокими профессионалами. У проточеловека нет потребности и возможности глубинного осмысления своей жизни и мира, в котором он живет. Постигающие иррациональное, гении не влетают в душу Протоэго. Проточеловеку ничего не раскрывается, но сугубо инструментальные возможности его технического и технологического ума огромны — хотя бы потому, что они образовываются и управляются мощнейшей сарической волей, неведомой интеллекту земного человека. Проточеловеческий род несравненно более мощен и технически несравнимо более оснащен в мире и природе, чем род человеческий в любой перспективе его земной жизни.

Жизнь проточеловека идеально упорядочена. Все импровизации жизнепрохождения, если и случаются таковые, исходят от души Протоэго. Отдельный проточеловек лишен инициативы направления творчества, но ум его наделен гигантской технологической мощью в исполнении тех задач, которые перед ним ставятся.

Интеллект проточеловека не интуитивен, но прирожденно и без усилий объединен с другими в едином и жестко управляемом творческом процессе. Более того, не сами интеллекты проточеловеков совмещаются в совместной деятельности, а филио-сарическая душа Протоэго сообщает творческие возможности отдельным проточеловекам, непререкаемо требуя от них работать на себя. Индивидуальные творческие усилия всех автоматически складываются и выдают продукт один на всех, для всех и каждого. Продуктивность интеллектуального труда в предельной сарофилической совместности и по могуществу и по энергии жизни не сопоставимы с соответствующими человеческими возможностями.

Проточеловечества, надо полагать, освоили Вселенную задолго до зарождения человека на Земле, но пользуют свои знания и технологические успехи (в том числе и на Земле, или земных нужд) по назначению Сара проточеловечества или даже Божественного Сара.

В последующих Днях Пути Замысла проточеловечество исполняет исключительно служебные функции. Возможности проточеловека используются Божественным Саром в качестве орудий воздействия на процессы осуществления Замысла.

Если нашу Землю действительно посещают всевозможные пришельцы, то это посланцы не высших духовных сил, а низших проточеловеческих цивилизаций.

* * *

Третий День осуществления Замысла отличается от Второго не только целенаправленной работой на исполнение задач Пути Замысла, но включением эденской жизни, пусть и в самой низшей, отдаленной и слабой периферии.

Любая филиоматериальная Природа создается внедрением филического в материальное (как в исходный материал для возделывания) и преобразует его так, как ему нужно и свойственно. Филиоэденское изначально создается иначе. Не филическое внедряется в эденский материал и преобразовывает его, а эденское (эденские Светы) поступает в филическое как в материал и преобразует его в филиоэденское. Филический мир сам должен предоставить себя в качестве материала эденским Светам, сам впустить в себя их. Но сам по себе он этого сделать не может.

В проточеловеческом мире это локально делает сарическая сила Протоэго. Сарической силой Протоэго общенародная филио-сарическая душа Протоэго сама впускает в себя эденское, насыщается от отблесков эденских Светов и образует в себе область реликтовой филиоэденской жизни, в которой образуются необходимые для Структуры человека филиоэденские заготовки.

* * *

Встреча возможна только между существами Первого Лица. Встречность в мире проточеловека не выходит за рамки душевного контактирования, установленного душой Протоэго. Это — не Встречи, а данность исходно состоявшейся солидарности всех со всеми внутри проточеловеческого народа.

Сторгический зародыш создается в той же реликтовой филиоэденской области души Протоэго, в которой создаются филиоэденские заготовки. Но филиоэденская заготовка образуется в массовом стандартном самопроизвольном процессе, тогда как каждый сторгический зародыш — специальный акт Протоэго.

Создание сторгических зародышей требует дополнительных специальных усилий Протоэго по образованию протосторгической встречности. Протоэго образует встречность проточеловеков особой протосторгической интерфилической близости. Протосторгия образуется в этом специально образованном Протоэго сугубым уединением двух проточеловеков.

Сторгический зародыш в протосторгии создастся тогда, когда Протоэго само встает в вошедших в протосторгический контакт.

Сторгический зародыш — такой же агент души Протоэго, как и эго.

Сторгический зародыш — существо филио-сарическое, несущее в себе сарическую силу, которая в сторгической жизни человека переходит в силу сторгического существа и, затем, керува.

Своей сарической силой сторгический зародыш производит таинственный процесс самопроизвольной сторгии. Сторгическое Я возникает оттого, что при выделывании сторгического зародыша в сторгическое существо оно обращено на две стороны — к Первому Лицу и Седьмому Лицу.

Сторгическое существо и сторгическое Я не может быть создано в работе жизни проточеловека, так как сторгическое Я есть высшее выявление коренного Я, а не Протоэго. В самопроизвольной сторгии еще нет полноты сторгического единения. Самопроизвольная сторгия — сторгия с нуля, невольно осуществляемая человеческой жизнью. Сторгические зародыши неличностны, «безымянные» и сами по себе для сторгии не пригодны. Самопроизвольная сторгия востребует сторгический зародыш и вводит его в место сторгического зачатия, делает его личностным, обладающим сторгическим Я.

7

Божественный Сар и его порождения действуют на все, на что они действуют, в филио-сарическом мире и через филио-сарический мир. В том числе и Сары проточеловечеств. Сар проточеловечества создает в филио-сарическом мире свои двойники — души Протоэго. Филио-сарическая душа Протоэго порождает в себе филио-сарические эго и выпускает их в филио-сарический мир, откуда они доставляются в сферу Первого Лица, в посмертные души.

Сар проточеловечества — от Божественного Сара. Душа Протоэго — от Сара проточеловечества. Эго — от души Протоэго.

Душа Протоэго — лоно, в котором созревают эго. Души Протоэго — источники всех возможных эго.

Не Протоэго превращается в индивидуальное эго, а филио-сарическая душа Протоэго, индивидуально группируясь, предстает в ракурсе филио-сарического эго. Душа Протоэго по-особому акцентирована в каждом эго. Эго есть уникальное озвучивание, новая модификация души Протоэго, заданный в индивидуальности ракурс души Протоэго. Эго — своего рода мини-душа Протоэго.

Эго отпочковано от души Протоэго и само есть филио-сарическое существо. Эго — побег души Протоэго. Эго — новообразование души Протоэго, несущее в себе отблеск Сара проточеловечества, взятого в индивидуальности.

Каждая животная личность проточеловека подключена ко всей душе Протоэго и имеет в ней свою собственную ячейку, свое гнездо, свой сосуд. В него по результатам жизнепрохождения и в соответственно выработанном виде закладываются результаты проточеловеческой жизни.

У проточеловека нет потенций духовного восхождения — серафического, керувического или по Богоподобию. Проточеловек не растет, а созревает в череде перевоплощений.

От проточеловека требуется не максимальная авторская результативность каждой жизни, как для земного человека, а множество отдельных индивидуальных жизнепрохождений, составляющих единый цикл. Каждая проточеловеческая жизнь привносит свой отдельный индивидуальный штрих в этот цикл, создающий в итоге зрелое эго.

Эго несет в себе своего рода Произведение жизни всего цикла последовательных проточеловеческих жизнепрохождений. Цикл жизнепрохождений с одним и тем же зародышем эго продолжается до тех пор, пока сосуд в душе Протоэго не созреет настолько, что станет филическим существом Седьмого Лица.

Говорить о реинкарнации проточеловеческого существа не совсем корректно. Филиоматериальный проточеловек от рождения до смерти работает на определенный побег души Протоэго, потом умирает; его рабочую функцию — на созревание эго, побега души Протоэго — продолжает вновь рождающееся проточеловеческое существо. Это не реинкарнация, так как побег души Протоэго не умирает вместе с проточеловеком и никуда не перемещается из души Протоэго.

Побег души Протоэго или сосуд в ней получает всё большую и большую зрелость, наполняется индивидуальным содержанием от прежде жившей животной личности проточеловека и будет наполняться от тех, которые придут на смену. Но сам он обращен не в грядущее, а в прошедшее, и живет не в будущем, а в прошлом времени.

В физиологии проточеловека заложено нечто, что задействуется для прекращения последовательных жизнепрохождений при обретении полной зрелости эго. По смерти проточеловека эго возносится в сферу Первого Лица для востребования в Структуре человека.

* * *

Эго в человеке образование потаенное, загадочное. Некоторые представления о жизни проточеловека можно обрести из разбора жизни эго в человеке.

Степень индивидуализации эго человека поразительна. Она зависима от несвободного ЦУ (генетической наследственности) и от особости эго, которая должна быть основана на особенной индивидуализации жизни проточеловека.

Одно поколение животных личностей проточеловека психически (и физиологически?) отличается от другого поколения животных личностей. Во многом благодаря этому производимое в результате эго носит ярко выраженный индивидуальный характер.

Эго содержит в себе совокупный результат многих жизнехождений проточеловека. Индивидуальность эго обеспечена рядом проточеловеческих жизней под одной и той же сарической властью и одной и той же душой Протоэго.

Достоинства и недостоинства эго проточеловека зависят от достоинств и недостоинств жизнепрохождения всех проточеловеков одного и того же ряда перевоплощений.

Земной человек не приходит на смену проточеловеку, и потому последний может существовать во Вселенной до тех пор, пока существует земной человек, которого он обслуживает.

Численность вырабатываемых филиоэденских заготовок для ядер высшей души человека ничем не лимитирована.

Численность человеческих семян (и, следовательно, посмертных душ) ограничена численностью эго.

* * *

Разница между проточеловеком и человеком и, соответственно, между эго, создаваемым проточеловеком, и эго, наполняемым в жизни человека, — как между плодом в утробе и автономно живущим от рождения до смерти существом. С той, правда, разницей, что плод в утробе созревает по строго определенной программе, а не импровизационно, как эго в проточеловеке.

Любой плод, в некотором смысле, есть сосуд, сосуд-плод. Плод в утробе — сосуд для человека. Проточеловек создает готовый сосуд эго, в который закладывается опыт психической жизни земного человека.

Эго-сосуд — продукция проточеловека. Эго-сосуд — самостоятельное филио-сарическое существо. Эго-сосуд становится эго в человеке. Строго говоря, в первых человеческих навигациях эго еще нет. Есть только индивидуальное существо, эго-сосуд, который призван в Структуру, чтобы стать личностным эго.

И филиоэденская заготовка — филическое существо-сосуд для высшей души человека. И сторгический зародыш — существо-сосуд для сторгического существа.

Со всеми этими сосудами от Протоэго в Структуре человека работает его коренное Я. Эго встречается в Структуре человека с Первым Лицом и насыщается от него.

Человек заочно знаком с Протоэго в себе.

От Протоэго через эго вносится что-то в плоть человека, в его наследственную память, в несвободное ЦУ.

Протоэго в эго встречается с авторским Я и образует Самость — инстанцию вместе Седьмого Лица и Первого Лица, созданную для взаимодействия производной Первого Лица и индивидуального выявления Протоэго в эго человека. Мощь Протоэго в эго значительно ослаблена — так, чтобы оно могло работать в Структуре человека в паре с авторскими производными.

Каждый проточеловек объединен со всеми другими душою Протоэго. Эго от одного проточеловека родственно всем другим эго в составе проточеловеческого народа, создающего определенный тип эго-сосуда. Это, быть может, дает некоторые основания говорить о проточеловеческих истоках коллективного эго человека, а значит, типе работы Самости в Структуре.

Не всякое эго, выработанное проточеловеком, способно стать добротным или полноценным эго в Структуре человека. А только достигшее определенной зрелости в навигациях проточеловека.

У проточеловека есть стремление вынести эго из себя в человека. По этому стремлению он выносит из себя и многие недозрелые эго. Эти недозрелые эго должны как-то дозревать в составе человечества. Что, несомненно, сказывается на человеческом жизнепрохождении.

В проточеловеческом мире, по-видимому, нет могильника. Всё то, что производит проточеловек, предназначено для человека, наполняет его Структуру и отбраковывается в существовании человека.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек в Замысле Бога. Книга третья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я