Пророки говорят

Александр Викторович Катеров, 2010

Великие пророки ветхого завета о вере и Боге. Пересказ библейских историй, подтверждающих их пророчества.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пророки говорят предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ПРЕДИСЛОВИЕ

Так уж случилось, что прежде я несколько раз читал Новый Завет, поясняющие труды философов, богословов, жития святых, а о книгах Ветхого Завета был всего лишь наслышан и, к стыду своему, относился к ним без должного внимания: если, дескать, есть Новый, истинный Завет, то надо ли занимать память устаревшими, необязательными заповедями? Как же я был удивлен, приятно удивлен неисчерпаемому богатству как Божественного откровения, так и литературного памятника, когда вплотную познакомился с Библией древних времен! Нет, убедился я, это — дополняющие одна другую вещи, хотя иные заповеди в старых книгах противоречат тем, какие приводятся в новых, например: «А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб» (Исход) и «не противься злому» (Евангелия от Матвея). Тем еще хорошо, что я, как ребенок, открывал для себя все новое и новое в постижении Божественного бытия. Этим я и хочу поделиться с возможным читателем.

ПЕРВАЯ КНИГА МОИСЕЯ

БЫТИЕ

«Змей был хитрее всех зверей…» — не отсюда ли началась развитие на земле, эволюция природы, история человечества — от разницы того, кто чем и в какой мере наделен? Иначе ведь получилась бы одна скука, при равенстве каких-то данных.

Представляю: вот узнал Бог, как змей сказал первым людям: «… в день, в который вы вкусите их (плодов от дерева в раю), откроются глаза ваши, и вы будите, как боги, знающие добро и зло», как Ева ела «и дала также мужу своему, и он ел», и любопытно стало Богу: по-го-ди-ка, что последует дальше? (Ну, а чем собственно, он должен быть занят?) Может, в этом заключается Божье провидение? То есть в испытании человека в земных условиях… Вот мы и познали добро и зло с лихвой.

* * *

«И сказал Господь (по всей вероятности, с иронией): вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». Тем не менее, это подтверждает нашу Божественную природу, то есть, что Он сотворил нас по своему ведь образу и подобию. Да и слова змея, обращенные к Еве: «и вы будите, как боги», в общем, говоря о том же, именно о том, что мы едины: духовный и телесный миры.

* * *

«…если делаешь добро, то у дверей грех лежит; он влечет тебя, но ты господствующий над ним». Увы, Каин не внял мудрому наставлению Бога, а ведь в Его словах заключена целая программа для нас, и только святые наши смогли следовать ей.

* * *

Весьма замечательными представляются слова Господа: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». Не отсюда ли последовала кровная месть. «Пепел Клааса стучит в моем сердце» и т. п.? Особенно после угрозы: «И ныне проклят ты? Это был один подход к тому, как Он влиял на людей, которые, по всей вероятности, не оправдал Его ожиданий, затем Он предпринял, более щадящий по отношению к нам подход («Новый Завет»). Может быть, так?

* * *

«Земля отверзла уста свои принять кровь брата твоего». Да, земля, из которой Бог создал человека. Для Него все созданное Им — живое! И сдается, кровь людская имеет большое значение в устройстве человека, в сотворении живой природы в целом. Отсюда и завет в старых и новых книгах Священного Писания: не убивай.

«Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих…». Получается, Бог не един? Да я и не представляю Его одиноким, без окружения Себе подобных, без общения в жизни, тем более — вечной.

* * *

«… и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце своем». Такое упоминание о сердце опять приводит меня к мысли, что мы люди, такая же плоть, только — на земле, только что по греховности своей — рабы.

* * *

«И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его». Оказывается, так важно Ему, чтобы на земле были церкви, исполнялись литургии, чтобы верующие молились. Как Он близок ко всему, чем мы живем! И что еще любопытно: пожалел землю, а также то, что «зло от юности сердца человеческого». Значит, задумано какое-то развитие, не бессмертно наше существование.

* * *

«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу… Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизни ваша». Вот где, вот в чем, похоже, заключается тайна нашей жизни. Мы вроде вольны в своих поступках, а душа-то в полном подчинении небесных сил. Не потому ли никакое анатомирование ученых не помогает им обнаружить душу? Доказано, впрочем, что она есть, но где именно? Как выглядит? Не постичь.

* * *

«Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и… Благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну». Много мы русские, претерпели от евреев, особенно в советское время, но роптать, отгораживаться от них, пожалуй, все-таки смысла нет. Лучше родниться с ними, что, впрочем, делается по промыслу Божию: «… и благословлю в тебе все племена земные».

* * *

«И явился Господь Аврааму, и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию» (Ханаанскую), то есть, не чикался с другими народами, и тут неправомочно говорить о несправедливости Бога по отношению к ним, к нам. У Него свой замысел. Мы — всего лишь пешки, шахматные фигуры в Его игре, потому что наша жизнь, мало что значит, ибо, как справедливо заметил Екклесиаст, «суета сует».

* * *

«И… сказал Господь:… от Авраама точно произойдет народ великий и сильный и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд», предполагая путь пророков, апостолов, святых, как пример для остальных верующих. В этом и Божья провидение, и смысл нашей жизни.

* * *

«И сказал Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, который не дал тебе плода чрева?

Она сказала: вот служанка моя Валла: войди к ней: пусть она родит на колени мои…» — С одной стороны, поражает рационализм в семейных отношениях древних евреев. Он отличает их и сейчас. С другой стороны, начинаешь думать: в самих генах у них заключена забота прежде всего о своем потомстве.

* * *

Вся история с Иосифом, как братья продали его в рабство, как он стал практически правителем Египта, как открылся братьям и прославил их, говорит о том, что кровь, родство сильнее памяти. Кроме того, история его жизни показывает, что у Бога свои планы, как развиваться какому-то народу, в целом человеческому обществу.

ВТОРАЯ КНИГА МОИСЕЯ

ИСХОД

«И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

Господь увидел, что он идет смотреть и сказал: не подходи сюда: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Природа эта небесного явления, несомненно, Божественная, разумная. Ежегодно, на протяжении столетий она является над Гробом Господним в Иерусалиме по настоящее время. Казалось бы, один этот необъяснимый наукой факт должен всех убедить, что Бог есть, что Он с нами, что мы под Богом ходим и, значит, во всем должны поступать, ориентируясь на небо — нет, забываем, не придаем значения, не верим. Да когда ж мы осознаем, что все наши беды исходят исключительно из непочитания Бога. Увы, правителям, депутатам даже в голову не приходит подумать, куда сегодня затюканной России со своими нуждами следует повернуться лицом.

Что касается святости, — это, похоже, и есть тот самый параллельный с нашим, недоступный нам небесный мир. Он настолько мудр, чист и свят, что приблизиться к нему на земле могли только Его избранники и некоторые из русских святых.

Жалуемся на козни врагов в лице Америки, Запада, в лице Сионских мудрецов, а между тем все совершается по воле Бога. Аналогично с тем, как Он насыпал на Египет казни в виде нашествия жаб, саранчи, моровой язвы и т. д. так испытывает и наказывает нас Международным валютным фондом, «Мировым сообществом хищников… Значит, не равнодушен к России. Интереснейшие, пророческие наблюдения на сей счет высказывает протоирей Александр Шаргунов: «Слово Писания, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие и предсказания святых отцов о том, что в последнее время люди будут спасаться, прежде всего, скорбями, пророчески исполняются в исторических судьбах России и кажущееся благополучие Америки и Запада, мы прежде всего, призываем встать на реальную почву и не поддаваться унынию, а наоборот, обрести в этом утешение. Согласно пророку Исаии, политический триумф нации ни в коем случае не означает, что она благословенна Богом. Это иллюзия политического мессианизма. Он означает только, что Бог пользуется этим успехом как орудием Своего суда».

* * *

«…если вы будите слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». Отрадно сознавать, что таким народом стала, как известно, святая Русь, и это — без живого общения с Богом, по одной вере в Господа нашего Иисуса Христа. Евреи, рассеяны по всему свету, стали для других народов скорее орудием Божьего наказания.

* * *

Любопытное явление Бога Моисею и народу Израиля в виде «густого облака», когда «на третий лень, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане… Гора же Синай вся дымилась, оттого что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее». Это — с одной стороны. С другой, — Его предупреждения: «…пойди к народу, и освяти его сегодня, и завтра пусть вымоют одежды свои… Берегитесь восходить на гору и прикасаться к женам». И сказал Господь Моисею: «сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из-за него». Что за всем этим? Несовместимость наша с ним, настолько мы грешны? Загадочность и сложность, как все в созданном Им мире, в самом человеке, сколько мы ни делаем открытий? Вопрос, как говорится, остается открытый. Бог недосягаем, непостижим, тем не менее, неистребимой остается и наша тяга к познанию всего, и этим качеством тоже не случайно одарил нас Бог, иначе мы деградировали бы до уровня скота.

* * *

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей своих за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня». Яснее ясного, особенно в своих десяти заповедях, Он дает нам понять, как нам жить, «служа какой святыне», а нас, бестолковых, недостойных, все время заносит не туда. До сих пор, по прошествии двух тысячелетий (!) мы, за малым-малым исключением, поклоняемся телу и тельцу. И никак не можем понять, за что страдают невинные дети, хотя и об этом сказано также ясно, что это Божье наказание «до четвертого рода», за вину отцов и матерей. Просто не помним, а не помним, потому что не придаем должного значения вере в Бога, и это более чем грустно, потому что такое наше отношение к святая святых приводит нас к самоуничтожению.

* * *

«…И не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя». До какой степени Бог и чист, и свят. Как же мы должны благоговеть перед Ним, перед всем, что относится к предметам культа! А мы… мы опять не придаем тому должного внимания, ни значения. И на что мы можем надеяться? На какое «святое будущие»?

* * *

Трогательными представляются наставления Бога по устройству Ему святилища. До каких подробностей все описано Им на скрижалях, Его собственным перстом! Какое большое значение Он придает всему! Как же Он терпелив по отношению к нам! Относится, как к малым детям. А мы… в кого мы превращаемся, становясь взрослыми?! Даже страшно говорить, до какого падения доходим, и Он все еще терпит наш разврат. Но всякому терпению однажды приходит конец. Впрочем, Он и это устами Иисуса Христа и апостолов предрек.

* * *

«И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил… и не знал, что лицо его осталось сиять лучами, оттого что Бог говорил с ним. И увидел Моисей Аарон и все сыны Израилевы, и вот лицо его сияет, и боялись подойти к нему». По всей вероятности, это произошло от общения, от соприкосновения с тем святым, что так оберегает Бог от греховного земного мира. ТО же самое происходило во время преображения Господа нашего Иисуса Христа на горе Фаворе, а также с русскими святыми, например, с Серафимом Саровским, что сам он определял как благодать Святого Духа. Ему (Серафиму Саровскому) было доступно даже в земной жизни предвкушение «жизни будущего века». Однажды он зримо, вещественно продемонстрировал сошествие благодати Святого Духа, общаясь с Н. А. Мотовиловым: «…Он (отец Серафим), — пишет Н. А., — взял меня весьма крепко за плечи и сказал: «Мы теперь, батюшка, в Душе Божием с тобой!.. Что же ты не смотришь?». Я отвечал: «я не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца и у меня глаза ломит от боли!».

Слов нет выразить свое чувства, как я счастлив в какой раз убедиться во всем, чему я верю, что все это есть! Слава Богу, есть!

ТРЕТЬЯ КНИГА МОИСЕЯ

ЛЕВИТ

«Если же он не в состоянии принести овцы, то в провинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение; пусть принесет их священнику, и священник представит прежде ту из птиц, которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит; и покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника, а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника». От одного такого описания делается не по себе. И зачем, думал я сначала, Богу жертвы, связанные с убийством какой-нибудь живой твари? Вроде бы жестоко. Но что мы, люди, знаем о значении смерти и крови в жизни земной и той, последующей, о которой мы не имеем четкого представления? Может ли это быть жестокостью, если культ совершается во имя Бога? Ох, совсем не случайно Он требует, чтобы в жертву приносили непременно чистых животных, которые не должны иметь телесных недостатков. И еще: Сам чистейший Господь наш Иисус Христос на кресте пролил кровь… не во имя ли жизни всех нас? Вочеловечился, оставшись непогрешимым на земле, дал возможность нам верующим в Него, при условии искреннего раскаяния очищения от своих грехов.

* * *

«Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает». Может быть, он нужен Богу потому, что Он является людям в огне, и тут есть какая-то связь?

ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА МОИСЕЯ

ЧИСЛА

«И сказал Господь Моисею: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад», а это не случайно. Как доказывают ученые, семерка — это сакраментальное число. «Например, Иван Панин — сообщает о нем выдающейся мыслитель, академик АН Беларуси Альберт Вейник, — строго математически (!) доказал, что исходные библейские тексты продиктованы Господом, «вложены» в мозги писавших их людям, включая каждое слово, каждую букву и даже каждую черточку (йоту)… Суть открытия заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета, продиктованного на древнееврейском языке, и Нового Завета, продиктованного на греческом языке, в каждом слове и каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована и во всем нашем мироздании Вспомним, например, что лунный месяц равен 28 дням (4х7), белый солнечный свет состоит из 7 цветов, музыкальная октава — из 7 полных тонов, период беременности у человека длится 280 дней (40х7)… Похоже числовые закономерности заложены в весь текст Библии». (Еженедельник «Гермес», №№ 9-10. 1995 г.). Все это означает, что, конечно же, есть Автор закона, и мы, хоть и разумные, — тоже тварные существа, и это хорошо, потому человек, как утверждает тот же Вейник, в принципе бессмертен. В сравнении с вечностью его земное испытание есть краткий миг, в течение которого он непрерывно мечется между добром и злом. Пусть думает, пусть знает, что никакая подлость не останется безнаказанной.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пророки говорят предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я