Глава тринадцатая
Вождь Антиола взмахнул рукой, и барабан известил всех о начале свадьбы. Самодельный занавес сцены заколебался, и сбоку выскочили несколько танцоров. Мужчин и женщин было поровну. Яркие наряды, гирлянды цветов — все это означало только одно, люди довольны своей жизнью, люди веселы и беспечны.
— Кто — нибудь может подсказать, что все это означает? — Анастасия обернулась к Артёму.
— Я буду переводить тебе язык танцев, — вызвался Алексей.
Он был немного напряжен. Инона тихонечко прильнула к его боку, словно цыпленок, ища защиты под крылом у курицы. Артём улыбнулся и, приподнявшись, стал поправлять шкуру на своем сидении. При этом он как бы нечаянно толкнул Инону. Девушка вынуждена была сильнее прижаться к боку новоиспеченного министра республики Афеция. Алексей машинально приобнял её, и она благодарно прижалась к нему.
— Вот эти танцоры своим танцем показывают счастливую и веселую жизнь племени. А вот и ночь наступила, — зачастил немного смущенный Алексей.
— Где ты видишь ночь? — не поняла Анастасия.
— А вот эта юная танцовщица с белым венком из лилий. Видишь: у неё в руках обруч из цветов — это луна. А вот и воины! Какие у них высокие прыжки — это тревога! И танцовщицы сильно ускорили свои движения!
— Слушай, Алексей, а где музыканты? Почему их не видно?
— Музыканты будут видны, как только танцоры начнут праздничные танцы, — Артём повернулся к сестре.
— Музыканты вон там, — за занавесом! А вот, смотри, это вождь и колдун, они дают указания воинам занять оборону. Враг силен, видишь: танцовщицы кружатся так близко к земле! А это что?! Артём, это же твои джинсы и рубашка! И Ахига, да, да сам Ахига танцует на площади!
Алексей перешел на русский язык.
— Артём Генрихович! Почему у танцора, кроме твоей одежды, в руках карабин?! Ты же знаешь, что без обучения на машине местным запрещено давать оружие?!
— Да тут ничего страшного! Им нужно было показать, как оно стреляет! Там всего один патрон и тот холостой. А этого танцора мы с Михаилом Ивановичем научили стрелять!
Тем временем танцоры закрутились и запрыгали с полной энергией. Из-за занавеса, сотканного из тонких лиан, вышло нечто. Это был крупный зверь — вон как танцоры шарахнулись от него!
— А вот это они изображают горганта! Или попросту динозавра! Хищная и бесстрашная зверюга!
Зверюгу изображали трое танцоров. Да и танцорами их было сложно назвать. Скорее это были кукловоды и управляли они чем-то вроде чучела, собранного из веток. Главное — в этом чучеле была пасть, усеянная белыми ракушками. Пасть непрерывно захлопывалась и рывком открывалась, когда «зверюга» кидалась на танцоров. Вот один из них покатился по полу, явно сбитый хвостом, а вот и другой не смог поразить копьем чудище. Миг — и оно сомкнуло свои бутафорские челюсти.
— Смотрите, как мастерски они разыграли то, что ящер проглотил человека! — восхитился Алексей. — Вон он, еле заметный, четвертый, теперь помогает управлять чучелом!
Но тут наступил самый напряженный момент: «горгант» учуял танцора Арти и Ахигу!
Почти прыжком ринулся к ним. Ахига бесстрашно выставил копье, и вдруг из него вырвался луч света! Это на мгновение остановило ящера-чучело. И тут танцор, в джинсах и рубашке, вскинул свою «палку», и раздался громкий выстрел!
Не знаю, что они добавили в порох, но искры полетели метра на три! Эффект был ещё тот! Многие попадали на пол, некоторые закрыли лицо руками, но все быстро успокоились и с бесхитростной жадностью детей продолжили смотреть действие.
— Это Артём убил зверюгу! — с гордостью подвел итог Алексей.
— Они же, как дети! Они совсем не умеют фантазировать! — Анастасия, с изумлением и тревогой, смотрела на Артёма, — так ты что на самом деле стрелял в динозавров?! А ты где была?! Почему не отговорила мужа от этой глупой затеи?
— Мудрая богиня, сестра моего мужа! Вы не должны сердиться на меня! По приказу светлого бога и моего мужа Арти, я была внутри его волшебной птицы и поливала горгантов сверху сильно пахнущей жидкостью. А потом погонщик этой птицы бросил в них огненный шар и страшные горганты убежали! Но не все, двоих мой муж, самый отважный и самый храбрый, убил гремящей палкой!
Конец ознакомительного фрагмента.