1. Книги
  2. Управление маркетингом
  3. Александра Хорват

Дайте жалобную книгу! Как заработать больше, используя обратную связь от клиентов

Александра Хорват (2023)
Обложка книги

Работа с обратной связью — бесплатный инструмент, который способен влиять на прибыль бизнеса. Урегулирование претензий помогает сохранить уже существующую базу клиентов, в то время как положительные отзывы и рекомендации привлекают новых потребителей. Значимую роль обратная связь играет и в формировании внутренней культуры компании, заинтересованной в развитии и росте сотрудников. Нельзя обещать и не делать, а потом молчать в ответ. Почему люди готовы тратить время на написание отзывов? Как мотивировать клиентов, партнеров и сотрудников давать обратную связь? Какие эффективные способы сбора отзывов существуют и стоит ли писать хвалебные оды своей компании на сторонних площадках? На эти вопросы отвечает Александра Хорват, PR-специалист с десятилетним опытом работы в сфере управления репутацией. Александра с нуля выстроила эффективную систему работы с обратной связью от клиентов и поделилась в книге наработками, полученными за годы ведения проекта. Недовольный клиент — хорошая точка опоры для совершенствования. Зачем читать • Понять, зачем люди пишут отзывы и почему их необходимо читать; • Научиться анализировать обратную связь, чтобы каждый ответ приносил максимальную пользу для роста компании; • Построить эффективную систему работы с отзывами клиентов, партнеров и сотрудников. Особенности • Автор делится лайфхаками по получению реалистичных отзывов о работе компании. • Советы от организатора службы клиентского сервиса об активном слушании потребителей и своих сотрудников. • Книга содержит готовые рекомендации по улучшению сервиса компании. Для кого • Для тех, кто работает в сфере продаж. • Для руководителей и сотрудников отдела клиентского сервиса. • Для всех, кто интересуется психологией человеческого поведения.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дайте жалобную книгу! Как заработать больше, используя обратную связь от клиентов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Редактор: Максим Седьмов

Руководитель проекта: Анна Туровская

Арт-директор: Татевик Саркисян

Обложка: Петр Петров

Иллюстрации: Ильгиз Сиражетдинов

Корректоры: Наташа Казакова, Евгения Якимова

Верстка: Светлана Никонорова

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

© Хорват А., 2023

© Оформление. ООО «Альпина ПРО», 2024

* * *

Вступление

Привет!

Меня зовут Александра Хорват. Больше 10 лет я работаю в сфере связей с общественностью.

Готовлю новости к публикации, работаю над комментариями спикеров, создаю посты для социальных сетей, участвую в организации мероприятий, то есть выполняю все то, что обычно пишут в резюме в качестве требований к вакансии.

В 2020 г., в душный августовский день, который не обещал ничего интересного — мир оправлялся от первого шока после закрытия границ из-за коронавируса, — мне поступила задача, ощутимо сместившая фокус моего профессионального внимания.

Конечно, я не перестала рассказывать, чем живет компания, или давать советы читателям в социальных сетях. Но передо мной встал вызов — наладить с нуля систему работы с обратной связью от клиентов. Ежедневно приходили десятки отзывов с разных площадок, где информация о компании была представлена катастрофически неточно.

Шаг за шагом я проходила авторизацию на отзовиках, правила данные, отвечала на отзывы. Но этого было недостаточно: мне хотелось выстроить такую систему, которая не пыталась бы, так сказать, запрыгнуть в последний вагон, просто фиксируя поступающие жалобы, а, с одной стороны, помогала их предотвращать и с другой — позволяла формировать системные рекомендации по улучшению качества работы компании в целом и подразделений или даже отдельных людей в частности.

К 2023 г. мне удалось выстроить такую систему. Нет, жалобы не прекратились, но благодаря новой системе каждое подразделение, получая жалобу, теперь не ищет виноватых и понимает, что нужно исправить, чтобы довольных клиентов стало больше.

Идея написать «Дайте жалобную книгу!» возникла после того, как в обычный офисный день я занималась аналитикой отзовиков, отрабатывая очередной негативный отзыв, и, открыв «Яндекс», прочитала очередной 1001-й или даже 2001-й отзыв.

Не то чтобы я нашла там что-то интересное, нет. Это была очередная жалоба в череде благодарностей.

После прочтения отзыва мне стало любопытно, что мотивирует людей тратить время на то, чтобы целенаправленно выражать собственное мнение об оказанной услуге, купленном товаре или сервисе.

Анализируя в рамках проекта обратную связь, я отметила для себя: люди склонны писать, когда их благодарят за сделанный выбор и просят оставить отзыв или если их выводят из себя.

В детстве многим из нас говорят: «Жаловаться — плохо!» Думаю, что каждый хоть раз слышал эту фразу, когда пытался рассказать о несправедливости, с которой столкнулся.

Дети вырастают, но стереотипы остаются. Многие коллеги, партнеры и друзья, с которыми я обсуждала вопрос обратной связи, сообщили, что не станут оставлять отзыв, если им не понравился сервис или результат работы.

«А зачем?» — первая реакция. «Да это вряд ли поможет!» — вторая. «Да я что, жалобщик какой-то! Сам (сама) разберусь» — закономерный вывод.

Но мало кто задумывается, что обратная связь от клиента — это эффективный способ компании использовать фактически бесплатный инструмент, который поможет увеличить прибыль.

Негатив = деньги!

Подумайте только, какой бесценный подарок преподносит компании каждый, кто находит время рассказать о проблемном сервисе или, наоборот, поблагодарить за проделанную работу!

Таких людей нужно ценить, поощрять и чествовать. Ведь именно их неравнодушие помогает компании становиться лучше день ото дня!

В свою очередь, компаниям важно не отмахиваться от негатива, как от назойливой мухи, а учиться анализировать обратную связь и работать с ней, чтобы каждый отзыв приносил максимальную пользу.

Это сводная статистика 10 онлайн-обзоров работы с отзывами[1]. Она будет полезна любой компании, работающей с клиентами. В 2024 г. знать о ней обязательно!

1. Почти девять из десяти потребителей сообщают, что отзывы играют важную роль при выборе местного бизнеса (рестораны, салоны красоты, ветеринарные клиники и пр.).

2. 62 % потребителей отмечают, что не станут приобретать товары у брендов, подвергающих онлайн-обзоры цензуре.

3. 49 % покупателей говорят, что доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям.

4. Google — самая популярная платформа онлайн-обзоров в США; 59 % потребителей используют ее для чтения отзывов.

5. 54,7 % потребителей читают как минимум четыре отзыва перед покупкой товара.

6. Почти трое из каждых четырех потребителей оставили отзывы о местных предприятиях в 2022 г.

7. Более половины клиентов ожидают, что компании ответят на их негативные отзывы в течение недели.

8. 97 % покупателей, читающих онлайн-отзывы от других потребителей, также читают ответы компаний.

9. Восемь из десяти потребителей обращаются к онлайн-обзорам местных предприятий.

10. Страницы продуктов с отзывами клиентов получают в 3,5 раза больше конверсий, чем без них.

Убедительно? Уверена, что эти цифры помогут немного по-другому взглянуть на работу с обратной связью. Клиентам важно не только писать отзывы, но и видеть, как компания работает с ними: реагирует на жалобы, отвечает на благодарности, насколько активно в целом использует их для развития бизнеса (или улучшения работы, если мы говорим про государственный сектор).

В этой книге я поделюсь наработками, полученными за три года ведения проекта по обратной связи. Книга «Дайте жалобную книгу!» станет для вас хорошим помощником в построении эффективной системы работы с отзывами клиентов, партнеров, сотрудников.

Обратную связь о книге вы можете направлять мне на электронную почту al.horvat@mail.ru или в Telegram @horvath. Находите меня в социальных сетях, тегайте под отзывами о книге — это бесценный подарок автору, который вложил в эти строки собственный опыт.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дайте жалобную книгу! Как заработать больше, используя обратную связь от клиентов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

https://www.oberlo.com/blog/online–review–statistics.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я