Это самая удивительная повесть. Художница Анна рассказывает мне о своей полной коварства и глупостей истории, а я записываю за ней. Мы случайно встретились в 2011 году во время февральской революции в Египте. Это была удивительная неделя. Вернувшись в Москву, я забросила блокнот куда-то на полку, потому что навалились дела. Но недавно я наткнулась на блокнот и решила сделать из этого книгу. Особенность повести в том, что каждый случай манипуляции я комментирую в примечаниях. Надеюсь, что продажи первой части "Роспись. Лето" убедят меня закончить повесть, написав вторую часть, более драматичную и насыщенную. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роспись. Лето предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6. Возвращение
— Я была где-то между яростью и отчаянием! — продолжала Анна. — Этот контраст между тем, что я чувствовала, когда мы с Гариком общались, и тем, что он пропал и не считал нужным даже позвонить, ударил меня в самое больное место — в мою никчемность, которую время от времени подчеркивала во мне моя мама. Она просто смотрела на меня так, что я растворялась в пустоте.
Через три дня он появился. Что-то соврал про поездку и забытый телефон. Но я не поверила. Я чувствовала, что он врет. Но… Гарик сказал, что у него есть для меня работа. Рисовать обложку для журнала. И он так сильно извинялся…
— Мастер, — усмехнулась я.
— Да, — сказала Анна. — Мастер. Я читала потом разные книжки, но ни в одной не сказано, почему именно три дня? Я не понимаю — почему три? Почему именно три дня?
— Потому что первый день ты еще под впечатлением и думаешь, что он позвонит завтра. На второй день ты начинаешь тревожиться и не понимаешь — что случилось? Было же так все волшебно! А на третий день ты решаешь плюнуть на него, и тут он звонит.
— Да, — подумав, сказала Анна. — Так все и получилось. И я реально готова была его выставить, но он же принес заказ, а мне этого так не хватало. Это было то, что я от него ждала.
— Ок! Он попал в твои ожидания. В твою беспомощность и показал, что он в этом эффективен. Позволь спросить тебя — сколько ты получила за обложку?
— Ее не приняли, я в формат не попала. Но Гарика это не огорчило. Он относился ко мне все так же хорошо.
— А… прости, если я ошибаюсь, — произнесла я осторожно. — А точно ли был заказ на обложку? Могло быть так, что Гарик просто сказал тебе так, чтобы ты простила его пропажу и стала ценить его больше?
Анна замерла, держа стаканчик с чаем в поднятой руке, и расхохоталась. Она чуть не облилась.
— О, черт! — воскликнула она радостно. — Конечно же! Конечно же, он это придумал! Как я не подумала об этом?
— Потому что очень хотела этого?
— Нет, — покачала головой Анна. — Я уже делала иногда заказы для таких журналов, как «ОМ», иногда мне заказывали обложки для дисков музыканты. Я не сомневалась в себе. Но… просто я не думала, что я такая ценность, что меня надо заполучать такими окольными путями. Я бы и так готова была с Гариком как минимум дружить, если не быть его девушкой. Просто то, что ты говоришь, было избыточным.
— Понятно.
— Знаешь, что странно? — Анна посмотрела на меня озорно. — Что каждая раскрытая афера Гарика не огорчает меня, а приносит невероятное облегчение. Как будто мне возвращают мое потерянное.
— Понимаю тебя. Правда — мощный источник энергии, самооценки и ощущения себя в море адекватной величиной.
— Точно! Это похоже на состояние контроля за своими движениями. На вождение машины, как будто зона гололеда закончилась. Кстати! Мы довольно скоро купили машину.
— Да?
— Да, но давай по порядку. Пока я рисовала никому не нужную обложку, произошло много разных вещей — Гарик поселился у меня, и не стало с ним комфортно, я рисовала свою коллекцию, а он очень радовался, рассматривая вечером, что я делаю. Это было счастье.
Потом он предложил переехать в красивый загородный дом, где было две огромных комнаты, балкон, это была целая вилла. Ее хозяева куда-то уехали и почему-то сдали Гарику очень недорого. Я еще не уехала из своей квартиры окончательно, я только примерялась — могу ли я жить с Гариком, не спасть, а именно жить. И где-то дня через три я расслабилась и приняла решение быть с ним.
На вечеринку пришли друзья Гарика, и мы впервые поссорились, вплоть до того, что я стала собирать вещи.
— Как это было?
— Была вечеринка, мы выпили, и я хотела обрадовать Гарика тем, что согласна остаться у него. Я думала, что он обрадуется, но он неожиданно разъярился, даже не посмотрел, что были его друзья. Друзья быстро ушли, а Гарик продолжал орать на меня и обвинял, что я собралась устроиться у него, как у себя дома. На что я сказала, что он мудак и сам ведь меня пригласил, но Гарик продолжал орать, тогда я взяла свои вещи и, рыдая от обиды, направилась к дверям.
Знаешь? Моя мамочка частенько начинала так же орать на меня, без всякого повода. Для профилактики, поэтому у меня было две версии: одна, что я чего-то не понимаю, другая, что люди иногда тупят и понимают слова не так.
— На пороге он тебя остановил, сказал, что любит…
–… до безумия! — закончила фразу Анна.
*
Примечание 8:
Гарик, получив то, что хотел — Анну к себе во владение, ее согласие быть с ним, тут же решил определить доминанту — обвинил ее в захвате его территории. Если бы Анна была более искушенной, она бы сразу встала и ушла навсегда, потому что человек, который готов так повернуть согласие в агрессию, либо очень жестокий продуманный манипулятор, либо у него серьезно нарушена психика.
То, что Анна постоянно сравнивает Гарика с матерью, говорит нам о том, что ее отношения были инициированы желанием разобраться в своих подсознательных проблемах с матерью, а точнее с тем подвалом, который она получила в фенотипе (неосознаваемые схемы поведения) от нее. Мы не всегда можем критично оценивать поведение инспирированное родителями, так как критика поведенческих навыков у нас всегда сцеплена с теми, кто нас учил. Чтобы дорасти до понимания несовершенства учителей, человек должен пройти долгий путь самоосознания и отделения в своем поведении того, что есть он сам от того, что в его поведении работает как инфекция. Манипулятивные отношения, включающие в себя гипноз, глубокое внушение и транс, частенько производятся бессознательно. Я уж не говорю о том, что ребенок начинает подражать родителям в самых глубинных схемах без критики, а потом не может с ними расстаться. Или может, но от противного, что уже требует осознания. Но чтобы осознать, мы должны отразиться.
***
— И-и-и-и..
— Тут я ослабла. Я не могла поверить, что у меня есть что-то настолько ценное, что мне нужно врать такие вещи.
— И какая же вещь оказалась в тебе такой ценной?
— Я сама, — сказала Анна грустно. — Он таскал меня по всем открытиям, тусовкам. Ко мне подходили, чтобы поговорить и познакомиться, и потом мы попадали в какие-то интересные тусовки. Вскоре Гарик сказал, что нашел галерею, галерист которой очень сильно хочет поговорить с ним насчет коллекции. Ему понравились рисунки Гарика, которые я успела ему подправить по его просьбе. Однажды Гарик пришел радостный, принес аванс и объявил, что галерист заключил с ним контракт, но Гарик готов отказаться от контракта, если я против этого. А против я могла быть потому, что делали мы рисунки Гарика вместе, и я предлагала ему продавать нам совместный бренд. Но Гарик сказал, что галерист предложил другой вариант — сделать сначала выставку Гарика, а потом мою. Это было нормально.
— И-и! Ты начала работать над его артами?
— Ну… Скажем так. Мы делали их вместе. Он набрасывал концепт, а я делала его красиво. Хотя концепт мы тоже вместе, конечно, разработали. Но идея. Идея была его. Она была интересная, но… короче. Продукт — это больше, чем идея.
— Понимаю, — согласилась я. — В песне должны быть слова, музыка, а потом ее еще нужно спеть.
— Ну-у… Что-то вроде этого, — согласилась Анна. — В общем, месяц плотной работы, и… бинго! Мы развесили наши работы в галерее «Нарзан».
— Круто! — воскликнула я.
*
Примечание 9:
Из этой части рассказа становится понятно, что Гарика Анна интересовала как продуктивный профессиональный работник. Путем раскачки, пользуясь трагичным положением Анны, он вошел в ее жизнь и быстро начал применять. Расплачивался он тем, чего у Анны не хватало внутри — любви к ее «Я», позитивного взгляда в будущее и умения социализироваться. Очевидно, что в детстве она могла подражать только такому отношению к себе. Любовь — это подражание и отражание, другой любви не бывает. Когда мы любим, мы отражаем то, как отражают нас.
Судя по тому, какую Анна выбрала профессию, ее мать отражала а позитиве ее способности рисовать, судя по всем остальному, у Анны или не было отражения совсем, либо оно было отрицательным, во всяком случае формы манипуляции очевидны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роспись. Лето предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других