1. книги
  2. Интернет-маркетинг
  3. Алевтина Андреевна Аникина

Путеводитель по архетипическим образам в рекламе и бизнесе. Часть I

Алевтина Андреевна Аникина (2024)
Обложка книги

Книга «Путеводитель по архетипическим образам в рекламе и бизнесе. Часть 1» Алевтины Аникиной — интернет-маркетолога и психолога — предлагает исследование 50 малоизвестных архетипов, играющих ключевую роль в современной рекламной индустрии. Узнайте, как использовать архетипические образы для успешного продвижения вашего бизнеса, установления коммуникации с клиентами и создания эффективной рекламы.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Путеводитель по архетипическим образам в рекламе и бизнесе. Часть I» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Архетипический образ победителя

«Величайшая победа — победа над самим собой»!

Марк Туллий Цицерон

Архетип победителя олицетворяет успех, достижения и победы над трудностями. Он связан с чувством уверенности в себе, решительностью и готовностью к действию. Победитель умеет находить ресурсы внутри себя и использовать их для достижения собственных целей. Его переполняет энергия, стремление к действию и тяга к чему-то новому. Это архетип силы, активности и оптимизма.

Архетипический образ победителя и символ колесницы тесно связаны между собой. Колесо — солнце, вращающееся в небесах, а спицы — лучи. В мифологии разных народов мира оно является атрибутом солнечных богов и их посланников — солнечных королей.

С появлением военных колесниц колесо стало главным символом не только солнца, но и силы, власти, победы и движения вперёд. Например, колесницы использовались в древних Олимпийских играх для обозначения победителей в различных соревнованиях. Поэтому этот архетип наиболее ярко проявлен в аркане «Колесница» карт Таро. Эта карта символизирует триумф, победу и успех, связанную с кардинальными изменениями и преодолением препятствий на пути к достижению целей.

Боги, тесно связанные с колесом, обычно имели солнечную или всемирную власть:

— Ашшур, Шамаш и Ваал — на Ближнем Востоке;

— Зевс, Аполлон и иногда Дионис — в Древней Греции;

— Вишну-Сурья — в Индии.

Как и у всех архетипов, у победителя есть свои теневые стороны. Например, победитель может переоценивать свои силы, быть чрезмерно уверенным в себе, терять самоконтроль, проявлять эгоизм и увлекаться большим количеством дел.

Архетип победителя присутствует во всех отраслях бизнеса, связанных с лидерством: наставничество, коучинг, тренерство, политика, спорт, туризм, транспорт и логистика. Подойдёт он и отдельным специалистам, занимающим руководящие должности или выстраивающим личный бренд.

Бизнес-тренер Радислав Гандапас, мотивационный коуч Тони Робинс, мотиватор и профессор бизнес-школы «Синергия» Ицхак Пинтосевич, основатель компании KupiVIP.ru и автор книги «Просто делай» Оскар Хартманн — яркие представители этого архетипа в современном мире.

Архетип победителя в рекламе обязательно привлечёт аудиторию, которая стремится к успеху, признанию и достижению целей. Такая реклама будет интересна предпринимателям, людям, желающим учиться новым навыкам, творческим личностям, бизнесменам и владельцам элитных товаров и услуг.

Показывайте в рекламных роликах героев, которые уверены в себе и легко преодолевают трудности, а помогают им в этом товары и услуги вашего бренда. Транслируйте идею, что успех доступен каждому. Именно так поступает известный спортивный бренд Nike, мотивируя зрителей на победу. А их самый известный слоган звучит как «Just Do It». И не так просто найти человека в современном мире, который бы ни разу его не слышал. Слоган «Just Do It» совершил прорыв в рекламе и помог Nike стать самым успешным спортивным брендом в мире.

На русском языке «Just Do It» означает «Просто сделай это». Это мотивирующая фраза, которая предлагает простой и эффективный способ достичь успеха в любой сфере, будь то спорт, бизнес или ваше хобби. Автором слогана в мире стал один из основателей известного рекламного агентства Wieden & Kennedy Дэн Виден.

В конце 1980-х Nike была небольшой компанией, выпускавшей спортивную одежду и обувь. Чтобы привлечь больше клиентов и мотивировать их заниматься спортом, нужен был краткий и понятный слоган. Виден столкнулся с трудностями при создании слогана. Время на разработку слогана подходило к концу, но он так и не смог придумать подходящую идею. Однажды, переключая каналы телевизора, Виден наткнулся на историю убийцы Гэри Гилмора.

Десять лет назад в штате Юта Гилмор был приговорён к смертной казни за убийство нескольких людей. В день исполнения приговора Гилмор был привязан к стулу перед мешками с песком, а полицейские стояли напротив с винтовками. Ему задали традиционный вопрос о последнем слове, на который он ответил коротко и эмоционально: «Let’s Do It», что означает «Давайте сделаем это».

Увидев эту историю, Виден был поражён поведением Гилмора перед лицом смерти. В его ответе чувствовались уверенность и решимость, несмотря на обстоятельства. Виден начал размышлять над этой фразой и заменил слово «Let’s» на более сильное «Just». Так появился знаменитый слоган «Just Do It».

Список ключевых слов для создания рекламных текстов и постов

Достижение, победа, сила духа, целеустремлённость, стойкость, саморазвитие, амбиции, лидерство, работа над собой, стратегия, планирование, решительность, ответственность, вызов, триумф, величие, чемпион, воля к победе, прорыв, экспертность, уверенность, влияние, авторитет, мастерство, профессионализм, вдохновение, мотивация и другие.

Наиболее популярные атрибуты и символы архетипа победителя

Солнце, лестница, пьедестал, медаль, цифра 1, золото, салют, корона, лавровый венок, рыцарские доспехи, боевой конь, трон, знамя, огненный шар, молния, меч, орёл, лев и феникс.

Цветовая палитра для рекламных креативов

Подойдут яркие и глубокие цвета, символизирующие золото, солнце и создающие эффект сияния: жёлтый, золотой, оранжевый, красный и белый.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я