Понятия со словосочетанием «читательская аудитория»

Связанные понятия

«Естественно-научная библиотечка школьника» — научно-популярная книжная серия, предназначенная для среднего и старшего школьного возраста, выпускавшаяся Государственным издательством детской литературы Министерства просвещения РСФСР (Детгиз). Выходила в конце 1940-х—начале 1950-х годов. Некоторые из книг переиздавались также в других научно-популярных сериях (например, в «Научно-популярной библиотеке» Гостехиздата).
Популярная психология — это системы и практики, претендующие на связь с научной психологией, которые завоевали популярность среди широкого круга людей. Например, — НЛП, Соционика, Транзактный анализ.
«Научно-популярная библиотека» — серия небольших научно-популярных книг и брошюр по различным отраслям науки и техники. Выпускалась Государственным издательством технико-теоретической литературы (Гостехиздат; ГИТТЛ) в Москве с 1945 по 1960 год. Выпуски издавались массовыми тиражами, некоторые из них переиздавались.
Альпина нон-фикшн — российское книжное издательство, основанное в 2008 году и специализирующееся на нехудожественной литературе.
Документальная проза — особый литературный жанр, для которого характерно построение сюжетной линии исключительно на реальных событиях, с редкими вкраплениями художественного вымысла. Примерами могут служить биографии чем-либо выдающихся людей, истории каких-либо событий, страноведческие описания, расследования громких преступлений.
Научно-популярная библиотека школьника (НПБШ) — межиздательская научно-популярная книжная серия, предназначенная для среднего и старшего школьного возраста с целью профессиональной ориентации. Выходила с 1985 по 1995 в следующих специализированных издательствах Москвы и Ленинграда...
Подписка — это сбор предварительных заказов на периодические издания (газеты, журналы), многотомные книжные издания и другие периодически обновляемые информационные продукты, а также продукты потребления и товары.
«В мире науки и техники» — научно-популярная серия книг по разнообразным отраслям науки и техники, новым направлениям в их развитии. Книги представляют собой переводы работ ведущих зарубежных учёных и специалистов. Выпускалась издательством «Мир» (Редакция научно-популярной и научно-фантастической литературы; Москва) с 1965 до 1988 года. Благодаря качественному изложению материала многие выпуски представляют интерес для самообразования и сейчас.
«По родным просторам» — популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Физкультура и спорт» (ФиС) в Москве в течение тридцати лет (с 1959 до 1989 года). Книги серии носили исключительно практическую направленность, содержали описания туристических маршрутов различной степени сложности, как водных, так и пеших, по самым разным регионам СССР. Книги писались опытными туристами с многолетним стажем, мастерами спорта, содержали много практических рекомендаций. Серия пользовалась большой популярностью...
«Из исто́рии оте́чественной филосо́фской мы́сли» — книжная серия, выпускаемая с 1989 года российским издательством «Правда» в качестве приложения к журналу «Вопросы философии».
«Альфа-книга» — российское издательство, образовано в 1999 году после реорганизации издательства «Армада» (основанного в феврале 1993), став полным правопреемником всех его серий.
Литерату́рный журна́л — журнал, публикующий произведения художественной литературы, а также литературно-критические статьи.
Календарь школьника — в 80-е годы XX века в Советском Союзе — ежегодный альманах для школьников, содержавший различные игры и головоломки, литературные произведения, научно-популярные статьи и обсуждения этических проблем и проблем современности.
«Литературная летопись Москвы» — книжная серия, выходившая массовыми тиражами в издательстве «Московский рабочий» (Москва) в 1985—1990 годах. Книги серии содержат произведения разных жанров (от художественных до документальных) многих известных авторов, красочно рисующих многообразные стороны жизни Москвы XIX — начала XX столетия.
Визуа́льная журнали́стика (англ. Visual journalism) — методика «комбинирования слов и изображений», которая позволяет донести до потребителя СМИ информацию в полном объёме; эта стилистика подразумевает использование кодов и символов, узнаваемых читателям вне зависимости от его/её культурного и/или социального контекста.
«Лека́рство от ску́ки» — книжная серия, издаваемая издательством «Иностранка» с 2001 года. В серии представлены современные зарубежные произведения детективного и приключенческого жанров, триллеры. Серия составляется писателем Борисом Акуниным, — по мнению издательства, знатоком мировой индустрии остросюжетной беллетристики и признанным мастером детективного жанра. Слоган издательского проекта — «Серьёзный подход к несерьёзному жанру».
Альпина Паблишер — российская издательская группа, которая выпускает книги по бизнесу, психологии, философии, истории, естественным наукам, личной эффективности и воспитанию детей, а также нон-фикшн литературу; разрабатывает мобильные приложения для чтения электронных книг; предоставляет услуги электронной библиотеки деловой литературы; разрабатывает интерактивные книги и курсы дистанционного обучения.
«Научно-просветительная библиотека» — серия небольших научно-популярных книг и брошюр, предназначенная для школ рабочей молодёжи и других подобных заведений. Выпускалась Государственным издательством технико-теоретической литературы (Гостехиздат; ГИТТЛ) в Москве с 1954 по 1958 год. Нумерованные выпуски издавались массовыми тиражами, некоторые из них представляют собой переиздания книг, до этого неоднократно выходивших в «Научно-популярной библиотеке» Гостехиздата.
Телекри́тика (телевизио́нная кри́тика, медийная критика, критика средств массовой коммуникации, обзоры телевидения) — профессиональная оценка и истолкование продуктов телевизионного вещания: телепрограмм, телепередач и даже деятельности и идеологии телеканалов; также выявление и утверждение творческих и профессиональных принципов тех или иных направлений телевизионного вещания; один из видов журналистского творчества. Телекритика иногда граничит с критикой кино, политической и социальной журналистикой...
Литературный критик — литератор и учёный, занимающийся литературной критикой, то есть истолкованием и оценкой преимущественно современных произведений, новых явлений и тенденций в художественной литературе с точки зрения современности, — в отличие от литературоведов, занимающихся историей и теорией литературы.
«По дорогим местам» — литературоведческая книжная серия, предназначенная для детей среднего и старшего школьного возраста. Выпуск начат в 1956 Государственным издательством детской литературы (Детгиз), преобразованным в 1963 в издательство «Детская литература» (Москва) с отделением в Ленинграде. Выходила до конца 1980-х; некоторые книги выдержали несколько изданий.
Тира́ж (фр. tirage) — количество экземпляров печатного издания одного названия. Термин употребляется главным образом применительно к издательскому делу, однако иногда слово «тираж» обозначает количество копий других произведений, например тираж фильмокопий в кинематографе.
Публикации в сети Интернет литературных и псевдолитературных произведений и их суррогатов породили новый термин «сетература». Сетература внесла новое в понятие литературы в её «бумажной» версии. Сетевой текст может быть оцифрован с бумажного оригинала, а может быть написан сразу в цифровом виде, в нём может использоваться гипертекст.

Подробнее: Литература в Рунете
Кругозо́р — то же, что горизонт. В переносном смысле — круг интересов и знаний человека.
Веб-комикс (онлайн-комикс) — комикс, опубликованный в компьютерной сети. Как качественный признак выделяется то, что веб-комиксы создаются или развиваются с учётом специфики, присущей такой форме публикации. Многие комиксы могут обладать формальным признаком веб-комикса, но не обладать качественным, и наоборот, из-за чего их классификация бывает затруднена. Многие веб-комиксы издаются исключительно онлайн, хотя некоторые печатаются, но имеют сетевой архив для коммерческого или художественного использования...
Журна́л (фр. journal — дневник, подённая записка, от фр. jour — день, сутки) — печатное периодическое издание.
Импри́нт (англ. imprint) — название издательства, указываемое в выходных данных книги. В случае издательского конгломерата импринт — это название издательства, принадлежащего конгломерату, хотя такое издательство может не иметь самостоятельных прав на книгу.
Издательское дело — деятельность, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании (выпуске тиражом) и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции.
Книжная серия — это книги, по тем или иным причинам позиционированные издателем как составляющие единую последовательность. Чаще всего книги серии выходят в одном издательстве и объединены общим оформлением.
Танкобон (яп. 単行本 Танко:бон, «отдельно идущая книга») в Японии — формат издания книг. Танкобон обычно представляет собой отдельную (то есть не входящую в серию) книгу. Как правило (хотя и не всегда), он выпускается в мягкой обложке.
Áвторский экземпля́р — экземпляр книжного издания, бесплатно предоставляемый издательством автору (его правопреемнику) в соответствии с авторским договором.
«Летопись газетных статей» — государственный библиографический указатель (ГБУ), выпускаемый Российской книжной палатой и содержащий сведения о статьях, документальных материалах и художественных литературных произведениях, опубликованных в российских газетах на русском языке.
Библиотека атеистической литературы — книжная серия «Политиздата», издававшаяся в 1970-х-1980-х годах в СССР.
Коммодификация аудитории (от англ. commodity – товар, произведенный для реализации) — социологическая концепция, изучающая процесс придания аудитории массмедиа товарных качеств, свойств товара, произведенного для купли-продажи. В результате этого процесса СМИ встраиваются в капиталистическую рыночную экономику. Концепция коммодификации аудитории была выдвинута в конце 1970-х годов американским ученым Д. Смайтом.
Сэйнэн (яп. 青年, «молодой человек») — аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — молодых мужчин от 18 лет и старше. Манга этого типа публикуется в специализированных сэйнэн-журналах (аудиторию определяют сами издатели). В редких случаях произведение в жанре сэйнэн нацелено на категорию бизнесменов в возрасте до 40 лет. Хотя это сравнительно недавнее явление в мире манги, сэйнэн-журналы на 2007 год занимали 37 % рынка.
Литературная матрица: учебник написанный писателями — «альтернативный учебник литературы» — сборник популярных литературоведческих статей о писателях, входящих в школьную программу по литературе, задуманный Вадимом Левенталем и выпущенный издательством Лимбус Пресс в 2010 году в виде двухтомника. Кроме Левенталя составителями первого двухтомника стали Павел Крусанов и Светлана Друговейко-Должанская. В число авторов вошли Людмила Петрушевская, Андрей Битов, Александр Кабаков, Герман Садулаев, Ольга...
Рера́йтинг (англ. rewriting) — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который пишется своими словами, при сохранении смысловой нагрузки. Специалистов по лексическому изменению оригинальных текстов называют рерайтерами.
Кинокри́тика — рецензирование фильмов и анализ современного кинопроцесса. Занимается истолкованием и оценкой произведений киноискусства с потребительской точки зрения (рецензирование, оценивание), с публицистической точки зрения (связь с насущными проблемами общественной и духовной жизни) и с точки зрения киноведения и теории кино.
Пре́сса — часть средств массовой коммуникации (которые обозначаются также еще не вышедшим из употребления анахронизмом СМИ), совокупность массовых периодических печатных, а также электронных изданий для массового читателя: газет, журналов, сборников, альманахов.
Книжная серия «Вертикаль» — серия книг, начатая в 1997 году издательствами АСТ и «Terra Fantastica». Серия была задумана как «как книжная серия постмодернистской литературной фантастики». В серии были изданы четыре книги, после чего её выпуск был прекращён.
«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни известных людей. Существует разница между понятиями жёлтая пресса и бульварная (разница пояснена в пункте Типологические черты и используемые методы). Понятие же таблоид относится, прежде всего, к оформлению.
Литерату́рная кри́тика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения).
Оксфордская иллюстрированная энциклопедия — изданный на русском языке издательствами «ИНФРА-М» и «Весь Мир» в период 1999—2001 гг. перевод Oxford Illustrated Encyclopedia, опубликованной на английском языке в девяти томах в 1993 году. В предисловии к русскому изданию отмечается, что это первый в истории российского книгоиздания реализованный проект выпуска переводной универсальной многотомной энциклопедии. Включает восемь тематических томов и девятый справочный том. Тираж — 10 000 экз.
Журналистика соучастия — это направление в журналистике, характеризующееся трансформацией традиционных отношений «журналист-аудитория» в сторону большей гуманизации и демократичности. В рамках данной модели аудитория становится не только потребителем информации, но и ее поставщиком, а также соучастником в решении общих проблем для достижения социально значимого результата. Журналистика соучастия завоевала прочные позиции в течение последнего десятилетия под влиянием новых медиа, а также взаимодействия...
Лонгри́д — (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете (англ. Long-form journalism). Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих. Формат лонгрида предполагает чтение материала с различных электронных носителей. Он также позволяет читателю преодолеть «информационный шум» и полностью погрузиться в тему.
Памфле́т (от англ. pamphlet «брошюра, буклет») — разновидность художественно-публицистического произведения, вид политической литературы, брошюра или статья резко обличительного содержания. Имеет сходство с пасквилем, но отличается от него тем, что касается не личной жизни, а общественной деятельности обличаемого лица.
Табло́ид (англ. tabloid) — газета, характеризующаяся определённым типом вёрстки, который предполагает следующие особенности...
Маке́т изда́ния — макет оформления книги, газеты или журнала, согласно которому набирается и верстается текст. Макет с готовой вёрсткой издания называется оригинал-макет.
«Зарубежная фантастика» — советская/российская книжная серия, в которой издавались произведения фантастической литературы зарубежных писателей. Серия выпускалась с 1965 по 1999 год издательством «Мир».
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я