Понятия со словосочетанием «старинное оружие»

Связанные понятия

Музей охоты — музей, заявленную основу коллекции которого составляют предметы, связанные с охотой — охотничьи трофеи (рога, шкуры, чучела), антикварное и раритетное охотничье оружие, живопись на соответствующую тему.
Музей японских мечей (яп. Tōken hakubutsukan, 刀剣博物館) - небольшой музей в Токио, посвященный искусству изготовления японских мечей. Музей работает под эгидой Общества по сохранению художественных японских мечей (англ. Society for the Preservation of Japanese Art Swords).
Арсенальная галерея располагалась в Церковном полуциркуле Гатчинского дворца и была обращена окнами в сторону парадного плаца.
Канделя́бр (лат. candēlābrum — «подсвечник») — декоративная подставка с разветвлениями («рожками») для нескольких свечей или ламп. Kанделябр с многочисленными рожками, расположенными по окружности, украшенный хрустальным убором, называется «жирандоль», напольный канделябр называется торшером. Если подставка рассчитана на одну свечу, используется слово подсвечник (слово применяется и как синоним канделябра). Тяжёлый подсвечник также называется шандалом.
Список картин Лейденской коллекции включает в себя некоторые из живописных полотен, входящих в её состав. В основу списка лёг каталог выставки «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в Москве и Санкт-Петербурге, а также официальный сайт коллекции.
Музей керамики — музей, заявленную основу коллекции которого составляют изделия из керамики, в том числе фаянса и фарфора.
Паноплия (греч. πανοπλία) — в искусстве ренессансa и барокко декоративная композиция из элементов античных военных доспехов, щитов, оружия и знамён.
Толстая могила — крупный скифский курган IV века до нашей эры, расположенный возле городов Покров и Никополь (Днепропетровская область). Вскрыта и исследована в 1971 году экспедицией АН УССР (руководитель Б. Н. Мозолевский, заместитель руководителя — Е. В. Черненко).
Жезл греческой работы Алексея Михайловича — самый ценный царский посох из подобных сокровищ, хранящихся в собрании Оружейной палаты Московского кремля.
Альшпис (нем. Ahlspiess) — западноевропейское холодное оружие, короткое копьё с дискообразным ограничителем. Использовалось в основном в Германии и Австрии на протяжении XV-XVI вв. Длина древка варьировалась в пределах от 1,6 до 1,8 м.
Ге́мма (лат. gemma — драгоценный камень) — произведение глиптики, ювелирный камень, обычно округлой или овальной формы, с вырезанными изображениями. Различают геммы с врезанными изображениями (инталии) и с барельефными выпуклыми изображениями (камеи).
Эсток (фр. Estoc) — двуручный кончар, предназначенный для силового пробивания рыцарских лат, из-за чего в Германии его называли Panzerstecher (или Panzerbrecher) — буквально «протыкатель брони». Клинок длиной более метра, гранёный, иногда с ребром жёсткости.
Берендейка — часть исторического военного снаряжения (амуниции) европейской пехоты с огнестрельным оружием, в том числе — пищальников, позднее стрельцов.
Музей прикладного искусства — музей, посвящённый декоративно-прикладному искусству, аналог музея декоративно-прикладного искусства и музея декоративного искусства.
Музей декоративного искусства — музей, посвящённый декоративно-прикладному искусству, аналог музея прикладного искусства и музея декоративно-прикладного искусства.
Буль (фр. Boulle) — мебельный декоративный стиль, названный по имени французского мастера Андре-Шарля Буля.
Стеклярусный кабинет — уникальный и самый известный дворцовый интерьер Китайского дворца Ораниенбаума (под Санкт-Петербургом), созданный по заказу Екатерины II в 60-х годах XVIII века. Украшен 12 панно, на которых по стеклярусному фону-основе вышиты синелью (французским объёмным шёлком) пейзажи тропических лесов. Общая площадь панно — 41 м².
«Кубок из бивня нарвала» (нем. Narwalhornbecher) — кубок работы голландского ювелира Яна Вермеена (1559-1606). Созданный около 1600/1605 года в Праге; камеи на крышке выполнены в мастерской Мизерони в Милане. Хранится в Кунсткамере в Музее истории искусств, Вена (инвент. номер УК 1113).
Провена́нс (фр. provenance — происхождение, источник) — история владения художественным произведением, предметом антиквариата, его происхождение.
Букини́стика (от фр. Bouquiniste — букинист, фр. Bouquin — старая книга) — торговля старой книгой и другими печатными антикварными изданиями. Кроме того, букинистикой называют совокупность разного рода старой и старинной полиграфической продукции (старые книги, старинные книги, брошюры, открытки, газеты, журналы, афиши, прокламации, билеты, летучие издания), собранной в одном месте. Букинисты — специалисты по букинистической торговле — обычно являются знатоками старинных редких изданий. Условно принято...
Сайдак (также сагайдак, садак, саадак, сагадак, согодак) — набор вооружения конного лучника. Состоял из лука в налуче и стрел в колчане (иначе в туле), а также чехла для колчана (тохтуи или тахтуи). Был распространён у тюркских народов, монголов, а также на Руси до XVII века.
Ваза Фортуни — фаянсовая ваза, хранящаяся в Эрмитаже, образец испано-мавританской керамики XIV века, одна из нескольких сохранившихся «альгамбрских ваз».
Портбукет, или порт-букет (фр. porte-bouquet; англ. posy holder, tussie-mussie) — аксессуар в виде небольшого футляра для цветов, который крепится к платью или носится в руках. Классические портбукеты были популярны преимущественно в XIX веке. В настоящее время под словом портбукет может пониматься подставка в виде вазы или горшка, в который вставляется букет.
Новодел — в широком смысле слова: современные копии старинных вещей, предметов коллекционирования. Термин впервые появился в нумизматике.
Пасти́лья (от итал. pastiglia — «лепешка, комок теста») — итальянское название техники лепного рельефа, в частности рельефного декора, вылепленного из гипса или стукко и помещённого на деревянную панель, сундук-кассоне или на кессонах деревянного потолка. Рельеф пастилья расписывают красками или покрывают позолотой.
Сунду́к (от тюркского сандык) — изделие корпусной мебели с откидной или съёмной верхней крышкой, используется как ёмкость для хранения предметов обихода, драгоценностей и других ценных вещей. Использовался в самых разных культурах, начиная с древних времён. В настоящее время сундук (сандык), как предмет обихода, можно увидеть в казахских аулах, русских и восточноевропейских деревнях, а также в различных музеях.
Мзы́мтинский клад — крупнейший античный клад из когда-либо обнаруженных на территории Сочи. Экспонируется в Сочинском художественном музее.
Бард (англ. Barding) — название конского доспеха (преимущественно средневекового). Изготавливался из металлических пластин, кольчуги, кожи или простеганной ткани. Состоял из следующих элементов: шанфрон (защита морды), критнет (защита шеи), пейтраль (защита груди), круппер (защита крупа) и фланшард (защита боков).
Протазан (от нем. Partisane) — колющее древковое холодное оружие, разновидность копья. Имеет длинный, широкий и плоский металлический наконечник, насаженный на длинное (2,5 м и более) древко. По мнению некоторых ученых название происходит от французского pertuis — отверстие, что должно напоминать о широких глубоких ранах после удара протазаном, pertuisane, что в переводе означает копьё с плоским наконечником. Другие версии происхождения слова от немецкого partisane, польского partigiana, что в переводе...
Кремнёвое оружие — термин чаще используется для обозначения огнестрельного оружия с кремнёвым замком, воспламенение заряда в котором происходило при помощи искр. Кремнёвые замки были двух типов: колесцовые, где кремень, зажатый в губках курка, тёрся по быстро вращающемуся при нажатии на спуск стальному колёсику, и ударные, где курок с кремнем ударялся по стальной огнивной пластинке.
Подсаада́чный нож (подсайдашный нож) — боевой нож или кинжал с длинным и узким гранёным клинком обратного изгиба.
Скань (восходит к др.-русск. съкань, от глагола съкати «сучить», «свивать в одну нить несколько прядей»), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.
Секрете́р (фр. secretaire) — предмет мебели, тип небольшого шкафа, с ящиками и полками для хранения бумаг, в некоторых случаях имеющий выдвигающуюся или откидывающуюся доску, которая заменяет письменный стол. По структуре секретер близок к бюро. Термин «секретер» применяется ко многим типам мебели, объединенным подобной функцией.
Навершие (навершье) — верхушка какого-либо изделия (рукоятки меча, посоха и так далее) или сооружения (терема, купола).
Пала́ш (венг. pallos , польск. Pałasz, нем. Pallasch, от тур. pala — «меч», «кинжал») — рубяще-колющее клинковое холодное оружие с широким к концу, прямым и длинным — до 100 см — клинком, который может иметь двустороннюю (ранние образцы), чаще всего — одностороннюю или полуторную заточку, со сложным эфесом.
Пи́нака, пи́нак (др.-греч. πίναξ — дощечка для записей, писчая табличка) — в Древней Греции таблички из дерева, обожжённой глины, мрамора или бронзы. Они преподносились в дар богам (вотивный предмет), а также использовались для записей. Пинаки также прикреплялись к стенам гробниц.
Подсве́чник — подставка для установки свечи. Декоративные многорожковые подсвечники называются канделябрами.
Ляду́нка (нем. Ladung, от laden — заряжать; букв. «зарядница, патронница») — специальная коробка или сумка, из комплекта снаряжения, предназначенная для боевых припасов, состоящая на снабжении военнослужащих вооружённых сил государства.
1. Дробница — в русском церковном ювелирном искусстве миниатюрные вставки, выполняемые на обложках Евангелия, митрах, панагиях или на парадных богослужебных облачениях. Дробницы выполняются в форме пластин с отверстиями для крепления к украшаемому ими предмету.
Брошь (от фр. broche) — ювелирное изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из металла, часто драгоценного — золота или серебра — и украшается драгоценными камнями или эмалевыми вставками. Как правило, брошь используется только в качестве украшения, однако она может нести и утилитарную функцию — например, застёжки.
Зернь — мелкие золотые, платиновые или серебряные украшения в форме шариков диаметром от 0,4 мм, которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из скани. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени. Эта техника стала использоваться в Древней Руси с IX—X веков, обычно вместе с эмалью. Также добавлялись драгоценные камни.
Инкруста́ция (позднелат. incrustatio, буквально — покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности. Для инкрустации используются мрамор, керамика, различные металлы, дерево, перламутр и поделочные и драгоценные камни. Кусочки, составляющие узор, врезаются в основу.
Килим — тканый гладкий двусторонний ковёр ручной работы. Основа любого ковра также называется килимом.
Знак коллекционера (нем. Sammlerzeichen) — нанесённый на предмет коллекционирования знак, обозначающий право собственности коллекционера на данный предмет. Знаки коллекционеров появились в XVI—XVII веках, когда коллекционирование вошло в моду, и использовались до начала XIX века.
Пресс-папье́ (фр. presse-papiers, от presser — «нажимать» и papier — «бумага»)...
Секретер короля Людовика XV (Bureau du Roi) — богато отделанный письменный стол в форме цилиндра, созданный для Людовика XV в 1760 году. Начатый Ж.−Б. Обеном и законченный Ж.−А. Ризенером, этот секретер считается эталоном стиля Людовика XV. Он располагается во Внутреннем кабинете — одной из комнат малых апартаментов Короля в Версальском дворце. Упрощенная копия секретера, которую Рейзнер изготовил для графа д’Орсэ, ныне выставлена в лондонском собрании Уоллеса.
Кассо́не (итал. cassone, происходит от итал. cassa — ящик, сундук) представляет собой сундук, распространённый в Италии и предназначенный для хранения носильных вещей, тканей, белья, всего того, что женщины обычно приносили в приданое к свадьбе (свадебный сундук). Вначале его украшали стукко, обивали бархатом или камчатой тканью, с XVI века его начинают украшать величественным резным декором. В начале XV века в Тоскане появилась мода украшать кассоне живописными панно на религиозные, мифологические...
Швейцарский музей транспорта (нем. Verkehrshaus der Schweiz) — музей в Люцерне, открытый в 1959 году для экспонирования всех видов транспорта. Музей также располагает большой коллекцией работ Ханса Эрни, местного художника и скульптора.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я