Понятия со словосочетанием «деревянные мосты»
Связанные понятия
Проран — свободная (не перекрытая) часть русла реки, предназначенная для пропуска воды реки при строительстве гидротехнического сооружения; либо узкий проток в косе, отмели или спрямленный участок реки, образовавшийся в результате прорыва излучины в половодье.
Батардó (фр. batardeau — временная плотина; перемычка; запруда; шандорное заграждение) — внешняя вспомогательная крепостная постройка, возводимая во рвах приречных крепостей, представляющая собой каменную или кирпичную плотину с водяными воротами в крепостном рве для преграждения доступа в ров воды или впуска воды в ров и регулирования её уровня на требуемой высоте.
Подробнее: Батардо
Ба́бий городо́к — историческая местность в Москве, на правом берегу реки Москвы, между современными Крымской набережной и Большой Якиманкой.
Пролётное строение — несущая деталь моста, конструкция, перекрывающая пролёты между опорами (таким образом, мост состоит из опор и пролётных строений). Пролётное строение разделяется на несколько частей...
Олений ров (чеш. Jelení příkop) — овраг (ров) и парк с северной стороны Пражского Града площадью 8 га.
В данный
список самых длинных висячих мостов включены все завершённые автомобильные и железнодорожные висячие мосты, длина основного пролёта (расстояние между двумя опорами) которых составляет 300 м или более, и которые при этом не являются вантовыми.
Петровский ретраншемент — вторая линия обороны со стороны суши, построенная близ Троицкой крепости в 1702 году по распоряжению Петра Великого.
Плашкоут (нидерл. plaatschuit; от plaat — плоское + от schuit — лодка) или Флашкоут — несамоходное грузовое судно с малой осадкой и упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом), барка с высокими бортами.
Зи́мний мост — название двух соседних мостов через Зимнюю канавку в Санкт-Петербурге.
Адмиралте́йский о́стров — часть территории Санкт-Петербурга, расположенная между рекой Невой, Лебяжьей канавкой, Мойкой, Крюковым каналом, Адмиралтейским и Ново-Адмиралтейским каналами.
Мостострое́ние, Строительство мостов — сооружение инженерных конструкций, обеспечивающих транспортным средствам и людям проезд/проход через природные и рукотворные препятствия: реки, проливы, долины, овраги, каньоны, каналы, водотоки, другие дороги, и соединяющие в единую сеть подобные транспортные системы.
Пере́рвинский гидроу́зел — гидротехническое сооружение в составе Канала имени Москвы в юго-восточной части Москвы на Москве-реке.
Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — транспортное сооружение мостового типа, возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем.
Во́дный мост — мост для судоходства, пересекающий другой водный путь — реку, канал.
Арочный мост — тип моста, в котором основными несущими конструкциями являются арки или своды...
Путепрово́д — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой. Путепроводы являются незаменимой частью транспортных развязок.
Литейный двор — одно из крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга XVIII века. Располагался на южном берегу Невы в районе начала Фонтанки. Представлял собой совокупность хозяйственных построек, состоявших из бревенчатого литейного анбар (склада), кузницы (c горном), ряда мастерских (для изготовления лафетов, ящиков) и слобод для рабочих. Главная просека, соединявшая Невский проспект с Невой, послужила основой Литейного проспекта. Станки (сверлильные, токарные) приводились в движение конской...
Сва́йный мост (лат. Pons sublicius) — в Риме первый, о котором до нас дошли сведения, возведённый в городе мост. Был сооружён через реку Тибр, между Бычьим форумом (местность Велабр) и Трастевере четвёртым римским царем, Анком Марцием (625 год до н. э.).Согласно описаниям римских историков, при строительстве не использовались ни гвозди, ни какие-либо другие железные скрепления; для связи частей моста между собой употреблялись исключительно деревянные нагели. Много раз разрушаемый, последний раз в...
Нижний Новгород находится на слиянии двух крупных рек: Оки и Волги. Наибольшее естественное препятствие представляет Ока (изначально город закладывался как крепость на крутых берегах Оки и Волги) — она разделяет город на две приблизительно равные части.
Подробнее: Нижегородские мосты
Горбатый мост — обиходное название арочного моста, как правило, однопролётного, арка которого существенно выгнута вверх. На территории России и Украины примерами могут служить...
Коню́шенная площадь — одна из центральных площадей Санкт-Петербурга. Расположена на пересечении набережной канала Грибоедова, Большой Конюшенной улицы и Конюшенного переулка. На площадь выходит Ново-Конюшенный мост.
Доща́тая тропа (англ. Boardwalk — бордвок) — тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже транспорта. Бордвоки обычно находятся вдоль пляжей, представляя собой набережную, но иногда их сооружают в районе болот, прибрежных дюн и других труднопроходимых местностях. Несмотря на то что бордвоки встречаются по всему миру, наибольшую распространённость они получили на Восточном побережье США.
Да́мба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение, представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков, иногда для защиты от снежных лавин и т. п. Верхняя часть дамбы может использоваться для дорог и других коммуникаций.
Мост — искусственное сооружение, возведённое над водным препятствием, например, через реку, озеро, болото, пролив.
Пря́сло — в русском оборонительном зодчестве участок крепостной стены между двумя башнями. То же, что и куртина в европейской терминологии.
Низководный мост (НВМ) — искусственное сооружение (мост), возведённое для преодоления препятствия (река, озеро, болото, овраг, пролив и так далее) на небольшой (незначительно возвышается над горизонтом меженных вод) высоте над его поверхностью.
Подробнее: Низководные мосты
Кривое Колено — излучина Невы в городской черте Санкт-Петербурга у Невского лесопарка и Усть-Славянки, примерно в 30 километрах от устья. Является одним из трёх крутых поворотов русла реки, наряду с поворотами у Ивановских порогов и у Смольного ниже устья реки Охты.
Выдрицкие ворота — одни из четырёх ворот Братиславы, находящиеся в западной части города. Название происходит от деревни Выдрица рядом с которой и были расположены ворота. Есть и другое название ворот — Темные ворота, поскольку ворота были похожи на туннель. До наших дней сохранились лишь остатки сторожевой башни, которая была перестроена в жилой дом.
Земляно́й го́род — историческая местность Москвы внутри несохранившихся крепостных стен Земляного города (ныне Садового кольца), но вне Кремля, Китай-города и Белого города (ныне бульваров).
Напо́льная сторона́ — обращённая к полю, незащищённая естественными преградами сторона городов-крепостей, феодальных замков. Искусственно укреплялась засеками, рвами, валами, а часто и крепостными стенами.
Псковская крепость — оборонительное сооружение Пскова, ядром которого является Кром (Псковский Кремль).
Мосты́ и́нков — сооружения, предназначенные для передвижения людей, скота и повозок через реки и ущелья — отличались своей надёжностью, ввиду того, что срок эксплуатации одного моста мог достигать нескольких сотен лет. Наличие большого количества опасных участков, оврагов и быстрых рек в горных районах способствовало развитию навыков строительства мостов, близких к мастерству. Помимо обычных мостов в труднодоступных областях или там, где мост было технически построить невозможно, инки использовали...
Барбака́н (по-русски отводна́я стре́льница) — фортификационное сооружение, предназначенное для дополнительной защиты входа в крепость.
В Дельте
Невы расположено множество островов. Точное количество островов определить сложно, так как одни острова исчезали (Вольный, Галерный, Жадимировского и Турухтанные острова), а другие появлялись благодаря хозяйственной деятельности человека (Артиллерийский, Белый и Монастырский). В XIX веке считалось, что в дельте Невы 101 остров. К настоящему времени их насчитывается от 33 до 42 острова. Наиболее известны 14 островов...
Чёртов мост (нем. Teufelsbrucke) — название трёх мостов через реку Рёйс в Швейцарии близ селения Андерматт, в Альпах, в 12 км к северу от перевала Сен-Готард.
Рисберма (нидерл. rijsberm; rijs — ветка и berm — насыпь) — площадка в нижнем бьефе гидротехнического сооружения, укрепляющая дно водотока, предохраняющая его от размыва, выравнивающая пульсации и гасящая энергетику сбрасываемой в русло воды. Нередко располагается за водобоем и возводится в виде каменной отсыпи — наклонной каменной плоскости между несколькими рядами строительных свай, которая осуществляет постепенный переход от более мощных гидротехнических укреплений к менее мощным. Те элементы...
Мокринский переулок — существовавший до конца 1950-х годов переулок в центре Москвы, в Зарядье, шедший вдоль Москворецкой набережной. Ранее назывался «Великая улица».
Меганэ-баси (яп. 眼鏡橋), или Окулярный мост — мост над рекой Накасима в городе Нагасаки, в Японии. Его название происходит от «очков», образующихся двумя арками моста и их отражением в воде.
Аполлонова балка — балка на Корабельной стороне Севастополя в Нахимовском районе, к востоку от Павловского мыса рядом с Военно-морским госпиталем ЧФ РФ (1472 ВМКГ).
Вися́чий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и других), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.
Инкерманская железная дорога — первая в Крыму железная дорога, построенная в 1843 году на конной тяге длиной в один километр. Её построил отставной мичман Дмитрий Волохов. Основная задача этой железной дороги — подвоз камня из каменоломни оврага до пристани в Инкерман и для доставки его оттуда морем в Южную бухту.
Железнодорожный мост — искусственное сооружение, которое строится для укладки полотна через водные препятствия. На небольших водотоках и суходолах устраивают малые мосты, трубы или лотки. Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки и эстакады. В местах пересечения железных и автомобильных дорог или двух железнодорожных линии строят путепроводы. Для пересечения ущелий, глубоких долин и оврагов строят виадуки, для пересечения с городской территорией — эстакады. Эстакады также строят на подходе...
Виа-Мала (нем. Viamala; ретороманский Veia mala — «Плохая дорога») — название узкого моста между долинами Шамс и Домлег швейцарского кантона Граубюнден, по которому течет Нижний Рейн.