Понятия со словосочетанием «действительный студент»
Действи́тельный студе́нт — низшая учёная степень, затем квалификационное звание выпускника университета в Российской империи XIX века.
Связанные понятия
Маги́стр богосло́вия (англ. Master of Divinity, M.Div.) или маги́стр теоло́гии (англ. Master of Theology, M.Th.) — академическая степень магистра присуждаемая в университетах, духовных академиях и семинариях.
Своекоштный — в XVIII веке — в первой половине XIX века часть студентов российских учебных заведений, которые сами содержали себя в период обучения, находящихся на собственном содержании (коште), не пользующийся казённым коштом в отличие от «студентов казённокоштных». В XVIII веке — первой половине XIX века своекоштные студенты были во многих государственных учебных заведениях.
Вольнослу́шатель — персона, посещающая высшее учебное заведение и допущенная ко всем видам учебных занятий и к государственным экзаменам, однако без предоставления ей прав и льгот обычного студента или слушателя высших курсов.
Заслуженный — почётное звание, которое присваивалось в Российской империи ординарным и экстраординарным профессорам высших учебных заведений — университетов, институтов, академий — и было сопряжено с преимуществами по отношению к пенсиям. Звание Заслуженного профессора давало преподавателю право сохранить выслуженную им пенсию в полном размере сверх жалованья при службе вне университета, академии или института.
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Учёные сте́пени в Росси́йской импе́рии — наименования ступеней научно-исследовательской квалификации учёных, использовавшиеся в России с середины XVIII века до Октябрьской революции 1917 года. Юридически, существовало от двух до четырёх степеней: действительный студент (1819—1835), кандидат (точнее, кандидат университета, 1803—1884), магистр (1803—1917, неофициально с 1753 г.) и доктор (1803—1917, частично с 1791 г.). Обладателям учёных степеней в Российской империи давались определённые классные...
Кандидат богословия — церковная учёная степень. В России присуждается диссертационными советами духовных академий и университетов Русской православной церкви (РПЦ); признаётся учёной степенью только в структурах РПЦ.
Не следует путать с духовными семинариями, готовившими духовенство.Учи́тельская семина́рия — среднее специальное учебное заведение, предназначенное для подготовки преподавателей начальной школы.
Подробнее: Учительская семинария
Маги́стр (от лат. magister — наставник, учитель) — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая магистрантом после окончания магистратуры.
Инженер-технолог — звание присваиваемое лучшим студентам, успешно прошедшим курс наук в технологическом институте (Санкт-Петербургском практическом технологическом институте или Харьковском практическом технологическом институте). Сторонние лица могут быть удостоены институтом этого звания после прохождения установленных экзаменов при условии представления свидетельства о получении образования, дающего право на поступление в институт.
Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.
Педагогические классы — существовали при женских гимназиях ведомства министерства народного просвещения Российской империи, начиная с 1874 года, когда было издано «положение о 8-м классе»: восьмой класс предназначался для практического ознакомления учащихся с педагогической деятельностью.
Медико-хирургическая академия — высшее специальное учебное заведение для подготовления врачей, соответствующие медицинским факультетам университетов.
Фанен-юнкер (нем. Fahnenjunker — знамя и юнкер) — чин или воинское звание в вооружённых силах некоторых государств.
Лиценциа́т, лицентиат (лат. licentiatus — допущенный, licentia doctorandi) — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая студентом после окончания лицентиатуры.
«Закрытые
женские институты Ведомства учреждений императрицы Марии» (в популярной литературе Институты благородных девиц) — российские закрытые учебные заведения ведомства учреждений императрицы Марии, в которых воспитывались за казённый счет девушки (называемые в то время «девицы») привилегированного сословия (дочери потомственных дворян, генералов, штаб- и обер-офицеров или гражданских чинов), а за собственный счёт — также дочери купцов, почётных граждан и лиц иного звания, причислявшихся раньше...
Адъю́нкт (от лат. adjunctus «присоединённый») — должность или звание помощника или заместителя в различных областях.
Академи́ческий университе́т — первое светское высшее учебное заведение в России, основан Петром I 28 января 1724 года в составе Петербургской Академии наук.
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Экстраордина́рный профе́ссор (от лат. extra — вне + ordo — ряд, порядок и professor — преподаватель, нем. Außerordentlicher Professor) — должность в системе высшего образования Германии и ряда других европейских стран, чья образовательная система была устроена по германскому образцу (в том числе и дореволюционной России). Означала профессора без должности, как правило, в смежной области или подчинённый профессора, занимающего должность (заведующего отделом, кафедрой и т. п.).
Высшие женские курсы — учебные заведения системы высшего образования для женщин в Российской империи.
Государственные экзамены — экзамены, принимаемые государственной комиссией с целью допущения экзаменуемого к выполнению какой-либо профессиональной деятельности или занятию какой-либо должности.
Юнкерские училища — военно-учебные заведения для подготовки нижних чинов пехоты и кавалерии к офицерскому званию для службы в Русской императорской армии Российской империи.
Попечи́тель уче́бного о́круга — должностное лицо, возглавлявшее в Российской империи учебный округ — территориальную единицу управления учебными заведениями, подведомственными Министерству народного просвещения, в 1803—1917 годах. Должность была введена в 1803 согласно "Предварительным правилам народного просвещения", сформировавшим в России систему учебных округов во главе с университетами. Главной задачей попечителя являлось осуществление связи между университетом и Министерством народного просвещения...
Ординарный профессор — преподавательская должность, введённая в Императорском Московском университете Проектом об основании Московского университета (1755) для обозначения профессора, занимающего кафедру. В XVIII веке ординарный профессор назначался куратором университета с подписанием контракта об обязанностях (чтение лекций, наблюдение за кабинетами и т.д.). В 1804-1884 гг. ординарный профессор избирался Советом университета по представлению профильного факультета путём тайного голосования и утверждался...
Ярославское Демидовское училище высших наук, Демидовский юридический лицей, Демидовский лицей, Ярославский государственный университет — высшее учебное заведение в Ярославле, существовавшее под этими названиями в 1803—1924 годах. Современный Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова считается его преемником.
Подробнее: Демидовский юридический лицей
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Комитет устройства учебных заведений — ведомственный комитет, существовавший с 14 (26) мая 1826 года по 15 (27) марта 1850 года при Министерстве народного просвещения (МНП) Российской империи для подготовки и осуществления реформы народного образования.
Бюджетный студент (бюджетник) — абитуриент, поступивший в учебное заведение на бюджетное место и получающий своё образование безвозмездно, не вкладывая в него свои личные средства. Зачастую государство обеспечивает выплату бюджетнику некоторого материального поощрения или стипендии.
Ассистент (от лат. assistens — помогающий) — начальная преподавательская должность в вузах. Соответствует должности дореволюционной России адъюнкт-профессор (ассистент-профессор). Часто эта должность совмещается с учёбой в аспирантуре. При меньшей оплате они должны проводить больше часов занятий по сравнению с доцентами и профессорами.
Де́ло Кассо́ — увольнение в 1911 году большой группы либерально настроенных университетских профессоров Московского университета в результате политики министра народного просвещения Л. А. Кассо.
Лицеи во Франции — французские учебные заведения трёх последних классов среднего образования во Франции. Создавались, начиная с 1802 года, женские лицеи — с 1881 года. Учащиеся возраста 14-15 лет поступают в лицеи по окончании коллежа, — либо по месту жительства, либо по конкурсу.
Реа́льное учи́лище (от нем. Realschule) в Германии, дореволюционной России и ряде других стран — среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности.
Классный художник — формальный уровень квалификации художника в Российской Империи; использовался Императорской Академией художеств и Московским училищем живописи, ваяния и зодчества до реформы 1893 года.
Казённоко́штный — в XVII веке — первой половине XIX века название учащихся некоторых учебных заведений, обучавшихся и содержавшихся полностью за счёт государственных средств, на «казённый кошт» (в отличие от своекоштных).
Бакала́вр — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе.
До́ктор (лат. doctor, «учитель») — высшая учёная степень. Появилась в средневековых европейских университетах, где являлась единственным обязательным условием получения профессуры.
«Вольный университет» в Санкт-Петербурге — название платных публичных лекций, читавшихся в январе — марте 1862 года в помещениях Городской Думы и в актовом зале Петришуле после закрытия Петербургского университета в связи со студенческими волнениями осени 1861 года.