Понятия со словом «штришок»

Связанные понятия

Сухая кисть (англ. Drybrush) — графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. (Используют бумагу, холст, негрунтованное полотно, деревянные и металлические поверхности).
«Портрет мадам Жюль Гийме» — набросок карандашом к портрету мадам Гийме пастелью, выполненный французским художником Эдуаром Мане в 1880 году; ныне набросок хранится в Эрмитаже.
Девочка-фантом Красноярска — городская легенда о неизвестном ребёнке, который фигурирует на фотографиях, сделанных в начале XX века в Красноярске. Ввиду своей неординарности тема нашла достаточно широкое освещение в отечественных и зарубежных СМИ.
«Демон и Тамара», или «Люби меня!», — иллюстрация русского художника Михаила Врубеля к поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Иллюстрация была создана в 1891 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.
Тона́льность (фр. tonalité, от греч. τόνος — напряжение, ударение; от лат. tonus тон) в изобразительном искусстве — представляет собой одно из явственно видимых зрительных качеств поверхности формы, наряду с текстурой и фактурой.:217 Тональность — категория в целом близкая к колориту и тону произведения, в особенности, когда речь идёт о произведении живописном, но более общая, чем эти две последние. Тональность соединяет в себе — и колорит, и тон, и даже композицию произведения.
Греческий профиль — особая трактовка профиля человеческого лица, являющаяся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох. Является одной из важнейших характеристик красоты того периода.
Импасто (итал. impasto — дословно тесто) — приём в живописи в виде густой, сочной накладки красок для усиления эффекта света и фактуры, в гравировании — искусное соединение штрихов с пунктиром, служащее для той же цели.
Мезенская прялка-Корневуха относится к типу цельной прялки — донца. Лопасть имеет трапециевидную форму и срезана по нижним углам. Верхняя часть лопасти украшена главками на тонких шейках (по центру шейка высокая; по направлению к боковым сторонам величина шеек уменьшается). Отличительной чертой мезенских прялок является не только форма, но и роспись, покрывающая как саму лопасть, так и ножку прялки.
Счётные швы — швы, выполняемые по счёту нитей ткани по утку и основе, широко распространены в народной вышивке.
Говли́т – минерал, боросиликат кальция. Твердость 3,5. Минерал серо-белого цвета с коричневыми и чёрными прожилками и шелковистым блеском. Иногда говлит помимо скрытокристаллических масс встречается в виде мелких кристаллов, которые можно рассмотреть в ультрафиолетовом свете (кристаллы высвечиваются белым). Минерал назван в честь его первооткрывателя — канадского геолога Генри Хоува. Цвет чистого говлита белый или серый, часто встречаются образцы с коричневыми и чёрными прожилками. В ультрафиолетовом...
Французский маникюр — один из самых распространённых и популярных видов дизайна ногтей. Классический французский маникюр выглядит следующим образом: ногтевая пластина покрывается неярким бежевым или пастельно-розовым тоном лака, а на кончик ногтя по форме полумесяца наносится белый цвет.
Банниковская гарнитура была оцифрована Любовью Кузнецовой (студия ПараТайп) в 2001 году и теперь также известна под названием «Bannikova».
Мокрое складывание — техника складывания оригами, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жёсткости. До этого идеалом оригами было проведение точно определённых плоских складок. Лучшая иллюстрация подобной тенденции — математика оригами. Однако для таких негеометричных объектов, как животные и цветы, прямые линии скорее исключение. Мокрое складывание, возникнув более двадцати лет назад, остаётся практически...
Холодный батик — одна из разновидностей батика. Эта техника росписи по ткани использует специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав холодным, в отличие от техники горячего батика.
Пермане́нтный макия́ж (от лат. permanens «постоянный»). Синонимы: татуаж, микропигментация, дермопигментация, контурный макияж. Перманентный макияж — пенетрация (внедрение) специального пигмента в верхние слои дермы с помощью иглы для создания стойкого рисунка на лице, чтоб подчеркнуть, выделить, скорректировать, улучшить некоторые черты лица или имитировать обычный макияж. С помощью перманентного макияжа возможно улучшить форму бровей, губ, век, создать цветокоррекцию овала лица, имитировать румянец...
Иллюзия с тенью на шахматной доске (в некоторых источниках — иллюзия тени Адельсона) — оптическая иллюзия восприятия цвета, опубликованная профессором Массачусетского технологического института Эдвардом Адельсоном в 1995 году. На рисунке 1 изображена шахматная доска, стоящий на ней цилиндр и тень, отбрасываемая цилиндром. На первый взгляд кажется, что клетки A и B разного цвета. Однако, на самом деле, чёрно-белые клетки — просто различные оттенки серых. «Белые» клетки под тенью (включая B) являются...
«Кни́га Букв» — проект конструкции в области декоративно-прикладного искусства, инсталляции, скульптуры и литературы, направленный на организацию образного материала — отслуживших свой век типографских литер, — в самостоятельную художественную ценность путём создания из литер объёмных композиций, наделённых собственным текстом — книг из литер. Инициаторы проекта — дизайнер Максим Гурбатов и искусствовед Анна Чайковская.
Вальдорфская кукла — первая в истории развития кукол особая педагогическая кукла, специально разработанная педагогами вальдорфской школы для вальдорфских детских садов и школ. Источником создания вальдорфской куклы и других вальдорфских игрушек являются народные тряпичные куклы и исследования в области педагогики на основе антропософского учения о человеке. Иногда вальдорфских кукол называют также «штайнер-куклы» по имени основателя вальдорфской школы Рудольфа Штайнера. Эти игрушки объединяет забота...
Вышивка бисером известна ещё с глубокой древности. С давних времен русские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д. В наше время вышивка бисером стала вновь популярной. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Многие стили в моде не обходятся без бижутерии...
Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.
«Портрет молодого человека» или «Молодой человек» — акварель азербайджанского художника Мирзы Кадыма Эривани, написанная акварелью в середине XIX века. Хранится в Баку, в Национальном музее искусств. В этой работе Эривани, как и в некоторых других его работах, отмечается умелое сочетание декоративности с объёмно-пластической моделировкой формы.
Валёр (фр. valeur — цена, ценность; восходит к лат. valer — иметь силу, стоить) — в живописи и графике: оттенок тона, определяющий светотеневое соотношение в пределах одного цвета. Система валёров представляет собой градацию света и тени какого-либо цвета в определенной последовательности. В искусстве живописи достигается техникой лессировки. Подобная система помогает художнику добиться тончайших нюансов и еле уловимых цветовых переходов; более детально представить предмет в световоздушной среде...
Художественная деталь (фр. detail — часть, подробность) — значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. Деталь способна с помощью небольшого текстового объема передать максимальное количество информации, с помощью детали одним или несколькими словами можно получить самое яркое представление о персонаже (его внешности или психологии), интерьере, обстановке. В отличие от подробности, которая...
Бистр (фр. bistre) — это коричневый водорастворимый пигмент из смолистой сажи обугленного бука или другого смолистого дерева, смешанный с растворимым в воде растительным клеем. Сходен с асфальтом по цвету и составу. Цвет варьирует от коричнево-жёлтого до чёрно-коричневого. Пигмент имеет тенденцию к выцветанию на свету.
Предполагаемый портрет Пушкина — акварельный рисунок (20,3×17 см, овал, датирован 13 июня 1831) с изображением мужчины, предположительно А. С. Пушкина. Портрет приобретён в 1939 году музеем Пушкинского Дома. Происходит из коллекции академика К. С. Веселовского. Достоверных сведений о создании и бытовании рисунка до 1939 года нет. Часть исследователей подвергает сомнению дату, указанную на портрете. Существует также версия, что на акварели изображён не Пушкин.
Пастозная техника, пастозность (от итал. pastoso — тестообразный), также корпусная техника — в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; по значению противоположна лессировке.
Воображаемый музей — эссе Андре Мальро, впервые изданное в 1947 году и позже вошедшее (в качестве первой части) в роман «Голос тишины», изданный в 1951 году. Третье, существенно переработанное, издание было опубликовано в 1965 году.
Фламандская манера (итал. maniera Fiamminga, также фламандская техника) — одна из техник, наряду с итальянской манерой, масляной живописи в европейском станковизме XV—XVI веков. Сложная система множества прозрачных и полупрозрачных слоёв краски на светлом грунте позволяла достичь художникам насыщенного колорита и особой светоносности картины. В наиболее чистом виде техника воплотилась в нидерландской живописи XV века, но за пределами страны в своей классической форме распространения не получила...
Итальянский карандаш, или чёрный мел, — инструмент для рисования, один из видов вольных карандашей; чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея. Используется для выполнения портретов, а также рисунков обнажённого человеческого тела. Выпускается трёх сортов: твердый, средний и мягкий.
Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски. Предназначается для последующей точной прорисовки.
Цвет бедра нимфы — бледно-розовый. Фраза является переводом французского cuisse de nymphe effrayée, откуда и была заимствована. Эта расцветка была популярна во Франции в конце XVIII века. Существуют оттенки данного цвета — cuisse de nymphe effrayée (бедро испуганной нимфы) и cuisse de nymphe émue (бедро взволнованной нимфы).
Ла́ковица ла́ковая, или ро́зовая (лат. Laccaria laccata) — гриб из рода Лаковица семейства Рядовковые. Растёт в лесах на влажной почве.
Китайская трёхкилевая черепаха (лат. Chinemys reevesii) распространена в Восточном Китае и в Японии. Имеет неумеренный аппетит и потому предрасположена к несварению. Её естественный ареал сейчас нелегко обрисовать, так как в ряд мест она завезена людьми, например на многие острова Японии. Небольшая черепашка, до 17 см в длину, имеет на панцире три невысоких продольных киля. Её голова и шея разрисованы светло-жёлтыми полосами. Эта ловкая и подвижная черепаха населяет пресные и солоноватые водоемы...
Очарова́тельный листола́з (лат. Phyllobates lugubris) — вид бесхвостых амфибий рода листолазов (Phyllobates) семейства древолазов (Dendrobatidae).
Клоссианы (лат. Clossiana) — род дневных бабочек из семейства нимфалид, включающий свыше 35 видов, достигающий максимального разнообразия в северо-восточной Азии.
Треппинг — применяемый на допечатной стадии полиграфического процесса (при изготовлении макета) приём маскировки дефектов приводки. Заключается в утолщении контуров плашек на определенную величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета из-за несовмещения цветов при многокрасочной типографской печати.
Желтушка аврора или желтушка геос (лат. Colias heos) — дневная бабочка рода Colias из подсемейства желтушки семейства белянки. В старой литературе этот вид приводился ранее как Colias aurora (Esper, 1781).
Щупальценосная змея, или герпетон (лат. Erpeton tentaculatum) — вид змей подсемейства пресноводных змеи.
Жемчу́жинка (яп. 珍珠鱗 тинсюрин, чешуя из редкого жемчуга) — одна из искусственно культивированных декоративных пород аквариумной «золотой рыбки» (лат. Carassius auratus auratus), отличающаяся необычной формой чешуек, напоминающих жемчуг.
Длинномордый копьенос (Platalina genovensium) — вид летучих мышей из семейства листоносых. Единственный вид рода Platalina.
Куби́нский тиарис (лат. Tiaris canorus) — вид птиц из семейства овсянковых (Emberizidae). Обитают на островах Карибского моря и на юге Флориды, где населяют высокотравье с отдельными деревьями и кустами. Живут небольшими группами порядка 20 особей; во время сезона дождей строят гнёзда в ветвях невысоко над землёй, используя в качестве материала небольшие ветки и корни растений и перья. Рацион составляют семена и насекомые.
Рядо́вка ску́ченная (лат. Lyophyllum decastes) — гриб рода Лиофиллум семейства Lyophyllaceae. Один из нескольких видов рода Lyophyllum, чьи мясистые плодовые тела срастаются так, что их трудно разделить.
Веерохво́ст — одна из искусственно культивированных декоративных пород аквариумной «золотой рыбки» (лат. Carassius gibelio forma auratus (Bloch, 1782)), похожая на обычную, но с раздвоенным хвостовым плавником.
Портретная тарелка (часто употребляется английское название buity dish) – это фотографическое осветительное устройство, которое использует параболический отражатель для распределения света в сторону фокусной точке. Портретная тарелка создает свет по силе и рассяности занимающий среднее положение между прямой вспышкой и софтбоксом. Это придает изображению контрастный вид, добавляет более драматический эффект.
Собакоголовый уж (лат. Cerberus rhynchops) — вид змей подсемейства пресноводных змей.
Украшенная бычья лягушка, или индийская бычья лягушка (лат. Kaloula pulchra) — вид земноводных из семейства Узкороты.
Ложное слоновье ухо (Cymbium cymbium) — вид морских брюхоногих моллюсков из семейства Volutidae.
Тонкопряд кавказский, или тонкопряд Шамиля (лат. Phassus schamyl) — бабочка из семейства Тонкопряды. Кавказский эндемик. Реликт древней тропической фауны, некогда существовавшей на Кавказе. Относится к роду, включающему в себя около 40 видов, из которых только 4 заходят в Палеарктику. Вид был назван в честь Шамиля — предводителя кавказских горцев, возглавлявшего национально-освободительное движение в середине XIX века.
Длинноносая леопардовая ящерица (лат. Gambelia wislizenii) — вид ящериц из семейства Crotaphytidae. Видовое латинское название дано в честь американского врача Фридриха Адольфа Вислиценуса (1810—1889).
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я