Понятия со словом «покрывание»

Связанные понятия

Вжухлости — матовые пятна на поверхности блестящей масляной живописи. Происходят от поглощения масла грунтом или нижними слоями краски из верхнего слоя краски. Лишенная большей части своего связующего вещества, т. е. масла, краска утрачивает свой блеск, яркость и силу, пожухшие места картины теряют связь с частями картины, сохранившими свой блеск.
Клеёнка — ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие.
Морилка для дерева (также бейц) — это специальный материал, как правило, в виде жидкости. В процессе морения наносится на обработанную древесину для придания ей определенного цвета, как правило — цвета иной породы дерева. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, окрашивая саму древесину, за счёт чего текстура дерева остается видимой в отличие от краски и эмали. Водные морилки, как и морилки на основе растворителей и спиртовые, не обладают деревозащитными...
Мешкови́на — грубая прочная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи полотняным переплетением нитей (см. холст). Пряжа для мешковины изготовляется из грубостебельных (жёстких лубяных) волокон: джута, кенафа, канатника, конопли и т. п. Мешковина используется для изготовления мешков, грубой одежды, грубых фильтров для воды и технических жидкостей, и как упаковочная ткань.
Коленкор (от названия ткани коленкор) — переплётный материал на тканевой основе со специальным покровным слоем.
Одеяло — постельная принадлежность для покрывания тела. Традиционно изготавливается из шерсти, но в последнее время также и из синтетических волокон.
Полиме́нт (через нем. Poliment, из фр. Poliment, от Polir — полировать) — клеящий тёмно-коричневого оттенка состав под позолоту.
Сафья́н (от перс. seχt‎ «крепкий, жёсткий») — тонкая и мягкая козья или овечья кожа, специально выделанная и окрашенная в яркий цвет. Сафьян шёл на производство переплётов и сапог.
Валя́ние ше́рсти, англиц. фе́лтинг (от англ. felt «войлок, фильц, набивание») — особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Креп-сати́н — шелковая ткань из шелка-сырца в основе и крепа шелка-сырца в утке́, обычно гладкокрашенная, реже — набивная.
Слизу́ра — защитная, либо укрепляющая полоска бумаги или ткани, шириной 5-7 см, окантовывающая корешковый фальц форзацa.
Тушь китайская (墨 mò) — краска для каллиграфии и рисования, одна из четырех драгоценностей рабочего кабинета. Имеет множество отличий от туши, производимой на Западе.
Аппрети́рование (от фр. apprêter — окончательно отделывать) — пропитка текстильных материалов или нанесение на них при отделке различных веществ — аппретов (крахмал, клей, синтетические смолы и др.), придающих материалам жёсткость, несминаемость, безусадочность, огнестойкость и другие свойства.
Обмазка деревьев (побелка деревьев) способствует чистому и здоровому состоянию коры; производится она с несколькими целями.
Десмурги́я (от греч. δεσμός — «связь, повязка» и έργον — «дело») — раздел медицины, изучающий технику наложения повязок и шин.
Органди — разновидность лёгких полупрозрачных тканей, похожих на тонкую кисею или маркизет из самых тонких сортов вискозного шёлка повышенной крутки. Такая текстура материала требует крайне осторожного обращения при шитье и сразу нуждается в обмётывании краёв готового изделия.
Шлихтование (от нем. schlichte — шлихта) — нанесение на нити основы тонкого слоя клеящего состава (шлихты).
Жухлость красок наблюдается в первую очередь в масляной живописи. Основная её причина — предрасположенность самого грунта к излишнему впитыванию масла, определяемая его структурой и свойствами веществ, которые его образуют. Если основа, на которую нанесён красочный слой, чрезмерно впитывает масло, то при высыхании краски плёнка, образовавшаяся на поверхности красочного слоя, теряет глянец и становится матовой, тусклой. Происходит также заметное изменение цвета.
Чачван, чачван падж, чашман, чиммет, чашмбанд (перс. چشم بند‎ «повязка для глаз») — прямоугольная густая сетка из конского волоса, закрывающая лицо женщины.
Лаки — растворы смол в различных растворителях до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку, хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям.
Спи́лок — слой натуральной кожи, получаемый в процессе кожевенного производства в результате слоения (шерфования), после снятия лицевого слоя.
Водоэмульсионные краски — разновидность красящих материалов, относящихся к водно-дисперсионным краскам. Представляют собой эмульсию, полученную из воды, пигментов и мельчайших частичек полимеров, выступающих в качестве основы, пребывающих в водной среде во взвешенном состоянии, при этом частицы эмульсии не растворены.
Па́кля — грубое, короткое, спутанное волокно, отход от первичной обработки конопли, льна и других лубяных культур (при мягчении и трепании), непригодное для прядения и сильно загрязнённое кострой.
Ма́рля (фр. marli — кисея) — очень редкая, прозрачная и вместе с тем лёгкая по весу текстильная хлопчатобумажная ткань. Прозрачность и лёгкость этой ткани достигается тем, что как основные, так и уточные нити не прилегают в марле одна к другой вплотную, как в обычных тканях, а отделяются более или менее заметными промежутками. По способу выработки марлю можно подразделить на марлю тонкую и марлю обыкновенную (подкладочную).
Ледерин (от нем. leder — кожа) — материал для переплётов на тканевой или бумажной основе, имитирующий кожу. В отличие от коленкора ледерин водостоек, имеет глянцевую поверхность с рисунком.
Ватин — текстильный материал, полотно, по существу, того же производства и из тех же материалов (хлопка, шерсти), что и вата, но особой разновидности. Ватин приготовляется обыкновенно с подклейкой верхнего слоя ватного пласта или с прокладкой особой редкой сетки из пряжи или марли и вырабатывается более сложным процессом производства. Ватин применяется в качестве подкладки для тёплого верхнего платья, придавая более изящный вид готовой вещи.
Ангоб (фр. engobe) — покрытие из жидкой глины, которое наносят на поверхность изделия до его обжига в виде сплошного или частичного покрытия для получения более гладкой поверхности, маскировки нежелательной окраски изделий, создания рельефного рисунка и т. п.Роспись ангобами даёт чистый цвет, пластичный рисунок. Его наносят на изделие каплю за каплей, центр – в центр. Растекаясь, капли образуют разноцветные концентрические кольца. Изменять форму кольца можно, наклоняя изделие. Если роспись состоит...
Циклева́ние (циклёвка) — технология выравнивания деревянных (реже пластмассовых) поверхностей скоблением. Выполняется ручной циклей или механизированным оборудованием.
Сургу́ч (тюрк.) — окрашенная плавкая смесь, состоящая из твёрдых смол и наполнителей, которую применяют для герметизации различных ёмкостей (главным образом бочек и бутылок в винной промышленности) и нанесения рельефных печатей на почтовые отправления (письма, пакеты, бандероли, посылки и др.).
Запон (передник, фартук) — одежда, белого цвета, надеваемая православными священнослужителями поверх обычного полного богослужебного облачения во время освящения храма. Представляет собой подпоясываемый фартук и нарукавники, предназначены для сохранности от возможного пачкания обычного богослужебного облачения.
Гольё — дерма шкуры животного, свободная от волосяного покрова, эпидермиса, мездры (подкожной клетчатки) и посторонних веществ. Обычно является полуфабрикатом кожи в преддубильных операциях, но иногда (особенным образом обработанное и высушенное) может представлять собой конечный продукт производства: например, пергамент, сыромять.
Рати́н (фр. ratine) — шерстяная ткань со своеобразными короткими завитками густого ворса.
Пудра (от фр. poudre — пыль) — декоративное косметическое средство в виде мелкого порошка, используемое для закрепления макияжа, а также как самостоятельный продукт для выравнивания цвета и, в том числе, рельефа кожи.
Шпаклёвка (шпатлёвка; от нем. Spachtel — лопатка) — пастообразный или порошковый материал, применяемый для выравнивания поверхностей перед нанесением на них материалов для отделки помещений. Шпаклёвками называют составы, применяемые для выравнивания поверхностей, которые подлежат окраске. Шпаклёвки бывают разных видов. Для их приготовления применяется хозяйственное мыло, мел, мучной клей, столярный, животный, лаки, просеянный гипс, олифы.
Вап или вапа (от греч. βαφα — окраска) — красящее вещество, пермский красный мергель (глина), используемый для приготовления красной краски . Глагол вапить означает красить что-либо. В Евангелии от Матфея (Мф. 23:27) упоминаются, например, "гробы повапленные". Традиционно используется в хохломе, иконописи и набойках. Представляет собой отмученную мелкозернистую глину, разведённую до определённой густоты. В раствор добавляется от 25 до 50 % мела. При окраске тканей вапа - состав, содержащий соли меди...
Космети́ческие ди́ски — косметическое средство в виде белых дисков диаметром 5—6 см. Изготавливаются из пористого материала, например ваты или из синтетических волокон. Употребляются для нанесения или снятия макияжа или как гигиеническое средство.

Подробнее: Косметический диск
Сыромя́тная кожа (сы́ромять — сыромя́ть, сыромя́тина ) — кожевенный материал древнейшего способа выделки. Производится путём разрыхления структуры кожи с фиксацией этого состояния жирующими веществами. Была повсеместно распространёна, но в настоящее время практически вытеснена дублёными кожами. На Руси название «сыромятная кожа» известно по письменным источникам с XVI в. Специализировавшимися на выделке сыромяти кожевниками были «кожемяки» (это также вообще кожевники) и «сыромятники».
Литогра́фский ка́мень — отшлифованная пластина камня, обычно плотного и однородного известняка, на которую с помощью жирного литографского карандаша и/или жирной литографской туши наносится исходное изображение для печати литографий.
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.
Мя́гкий лак (или срывной лак) (франц. vernis mou) — разновидность техники офорта.
Мастика — замазка, смесь разных веществ для склеивания, цементирования, заполнения трещин с целью сделать предмет непроницаемым для воды. Затвердение происходит вследствие испарения растворителя мастики или химической реакции смешанных веществ. Для составления мастики употребляются: мел, известь, гипс, песок, толчёное стекло, глет, белила, сурик, сера, белок, глина, крахмал, воск и др. Мастики готовятся на масле (весьма распространенная оконная, суриковая и цинковая замазки и др.) со смолами и камедями...
Прочность бумаги по Деннисону — это метод определения прочности бумаги на выщипывание путём использования специальных восковых палочек разной клейкости. Название происходит от фамилии основателей американской бумажной фабрики Dennison Manufacturing (ныне часть Avery Dennison), разработавших этот метод.
Ма́сляные кра́ски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.
Переплётные материалы — материалы для книжного переплёта. С развитием книгопечатания в качестве переплётных материалов последовательно использовали кожу, пергамент, ткань, бумагу. Основное назначение переплетов — предохранение блока от повреждения. Поэтому все покровные материалы должны обладать механической прочностью на разрыв, надрыв, истирание, а также выдерживать многократные изгибы. Современные переплётные материалы состоят из основы (бумага, нетканый материал, ткань), пропитанной полимером...
Лáки — растворы смол (натуральных или синтетических) в различных растворителях (углеводороды, ацетон, вода, этанол, олифы или эфирные масла) до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку (как правило прозрачную, в отличие от краски), хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям. Отвердение пленки лака происходит либо за счет испарения растворителя, либо за счет реакции окислительной полимеризации...

Подробнее: Лак
Суровьё или Суровая ткань — ткань с ткацкого станка без окраски и отделки или суровая, небеленая пряжа.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я