Понятия со словом «обшивший»
Связанные понятия
Аммо́совская печь — пневматическая печь, первый в мире прообраз современных канальных нагревателей, названный так в честь своего создателя — российского военного инженера Николая Алексеевича Аммосова.
Ахтерштевень (нидерл. achtersteven, achter — задний, steven — штевень, стояк) — задняя оконечность корабля в виде жёсткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль, борт, обшивка и набор; к нему подвешивается судовой руль.
Бимс (от англ. beams — брусья) — поперечная балка, поддерживающая палубу, платформу, крышу надстройки. Часть набора корпуса корабля. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля.
Брус — пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более. Брусья изготовляются из брёвен или клееных досок. Используются в строительстве домов, в мебельной промышленности, производстве тары и др.
Ваго́нка — тонкая обшивочная доска, продукт переработки древесины. Имеет соединение «шип-паз». Используются для внутренней и внешней отделки помещений: жилые комнаты, бани, сауны, лоджии, балконы, мансардные, технические и подсобные помещения.
Галью́н (нидерл. galjoen — нос корабля) — первоначально свес в носу парусного судна для установки носового украшения судна.
Заклёпка — разновидность крепежа, деталь заклёпочного соединения в виде круглого стержня или трубы, с одной стороны имеющая закладную головку и образующуюся в процессе клёпки замыкающую (высадную) головку.
Кабеста́н (фр. cabestan), в морском деле также шпиль — механизм для передвижения груза, состоящий из вертикально установленного вала, на который при вращении наматывается цепь или канат, прикрепленные другим концом к передвигаемому грузу, например якорю.
Каркас — внутренняя (в отличие от корпуса) несущая конструкция, состоящая из сочетания линейных элементов. Каркас призван выдерживать нагрузки, обеспечивать прочность и устойчивость объекта.
Кессо́н (фр. caisson — ящик) — конструкция для образования под водой или в водонасыщенном грунте рабочей камеры без воды. Поступление воды в рабочую камеру предотвращается нагнетанием в неё сжатого воздуха. Кессон обычно сооружается на поверхности и погружается в грунт под действием собственного веса и веса надкессонного строения по мере выемки грунта. На кессонных основаниях обычно возводятся опоры мостов (быки).
Кильблок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении.
Клюз (нидерл. kluis) — круглое, овальное или прямоугольное отверстие в фальшборте, в палубе или в борту, окантованное литой рамой или металлическим прутком, служащее для пропускания и уменьшения перетирания якорной цепи, швартовных концов или буксирного каната.
Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.
Подробнее: Кнехты (морской термин)
Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой (для надводных судов) или цилиндрической (для подводных лодок) формы.
Коффердам (от нем. Kofferdamm) — кораблестроительный термин, применяется в двух значениях.
Ма́чтовый подъёмник — грузоподъёмная машина, предназначенная для подъёма грузов или людей на высоту, подачи строительных материалов, проведения отделочных, либо монтажных работ вдоль фасада зданий. По принципу действия относится к классу машин цикличного действия. Также называется стоечным подъёмником.
На́гель (нем. Nagel — гвоздь) — крепёжное изделие в виде крупного деревянного гвоздя. Первый экземпляр найден в Лихтенштейне.
Надстро́йка судова́я — закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна.
Новоманерная казацкая лодка — небольшое, беспалубное парусно-гребное судно в составе Днепровской флотилии периода русско-турецкой войны 1735—1739 годов.
Орудийная башня, также турель (фр. Tourelle — башенка) — выступающая вверх от стены или крыши башенка, характерный элемент средневекового замка. Часто пристраивалась методом ложного свода к углу бастиона, крепостной башни. Из турелей вели оборонительный обстрел прилегающей стены в дни военной осады. С исчезновением военной необходимости турели остались декоративным элементом (например, в стиле шотландских баронов).
Па́луба, также дек (англ. deck) — архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе или надстройках, опирающееся на борта, переборки и пиллерсы (при их наличии) и состоящее из набора (бимсов, карлингсов и др.) и настила (обычно деревянного или металлического); разделяет внутреннее пространство корпуса корабля на помещения по вертикали.
Переборка — вертикальная стенка внутри корпуса судна, кроме двойного борта, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Также к переборкам относятся наружные стенки надстроек и рубок.
Пиллерс (от англ. pillar — колонна или столб) — несущий элемент судового набора на который укладываются палубные бимсы. Представляет из себя одиночную вертикальную опорную стойку, которая служит опорой для корабельной палубы принимая на себя её вес, а также вес палубного груза и оборудования.
Пла́нширь (или пла́ншир) (от англ. plank-sheer) — горизонтальный деревянный брус или стальной профиль (стальной профиль может быть обрамлён деревянным брусом) в верхней части фальшборта или борта шлюпок и беспалубных небольших судов.
Пластиковая броня (англ. Plastic armour, также известная как пластиковая защита) — ранее применявшийся тип брони для различных транспортных средств. Первоначально была разработана для торговых судов Эдуардом Террелем из британского адмиралтейства в 1940 году. Она состояла из гравия определенного размера в качестве заполнителя в матрице из битума, и по сути была материалом, аналогичным асфальтобетону. Оригинальный состав: 50 % чистого гранита размером в полдюйма, 43 % известняка и 7 % битума. Обычно...
Подзóр — украшение в архитектуре, декоративные деревянные доски с глухой или сквозной резьбой или металлические полосы с прорезным узором, окаймляющие свесы кровли. Отделяет сруб от чердака в древнерусской избе. С повсеместным распространением с середины 19 века ажурной резьбы в домовом декоре стали широко использоваться подзоры с пропильным или накладным орнаментом разных форм. На домах в Архангельской и Олонецкой губерниях подзоры, как правило, не ставили.
Подробнее: Подзор
Профилированный лист (также профлист, профнастил, гофролист, или Железный Шифер) — облицовочный стеновой или кровельный строительный материал, предназначенный для возведения наружных ограждений, стен и крыш; в последнее время — для монолитных железобетонных перекрытий «по профнастилу». Представляет собой металлический лист, изготавливаемый из листовой оцинкованной стали методом холодного проката. При изготовлении подвергается профилированию (приданию волнообразной, трапециевидной и т. п. формы) для...
Решётчатый настил (из металла) — материал из несущих и покровных стальных полос, соединённых между собой в определённой конфигурации. Несущие полосы принимают на себя основную нагрузку, а поперечные полосы являются соединяющими. Большинство типов решётчатых настилов имеет обрамление из стальной полосы.
Ро́стверк (нем. Rostwerk, от Rost — решётка и Werk — строение) — верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов здания (сооружения). Как правило, это железобетонная рама под несущими стенами здания и стоящая на вкопанных в землю колоннах, сбоку напоминая стол. Ростверк выполняется в виде балок или плит, объединяющих оголовки столбов (свай) и служащих опорной конструкцией для возводимых элементов здания (сооружения).
Ру́бка (от нидерл. roef — каюта) — закрытое сооружение специального назначения на палубе надводного судна, корабля или на палубе надстройки.
Рым (нидерл. ring «кольцо») — металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифасблоков, соединительных скоб и других крепёжных элементов.
́Сайдинг (англ. siding — наружная облицовка) — облицовки стен зданий выполняющие две функции: утилитарную (защита здания от внешних воздействий, таких, как дождь, ветер, снег, солнце) и эстетическую (декорирование фасада дома).
Салинг (нидерл. zaling) — часть рангоута, деревянная или металлическая рамная конструкция, состоящая из продольных (лонга-салингов) и поперечных (краспиц) брусьев, служащая для соединения частей вертикального рангоута (мачты и её продолжения в высоту — стеньги или стеньги и брам-стеньги, и так далее), предназначена также для отвода бакштагов (брам-бакштагов, бом-брам-бакштагов) и для разноса в стороны вант (стень-вант, брам-вант и бом-брам-вант). Иногда салинги служат опорой для наблюдательных и...
Соломенный дом — метод натурального строительства зданий из строительных блоков из прессованной соломы. Дома, построенные из соломы, зачастую строятся в различных экологических посёлках, демонстрационных проектах и т. д.
Подробнее: Соломенное домостроение
Спардек — разновидность облегченной верхней палубы, предназначенной для защиты перевозимого груза от действия морских волн. Как правило, спардеком оснащались только гражданские трёхпалубные суда, на которых спардек размещался над главной палубой и из-за чего они часто назывались спардечными. Опыт эксплуатации таких плавсредств показал, что их строительство не является целесоообразным, так как спардек не принимает участия в усилении общей продольной прочности судовых конструкций.
Судовой отсек — пространство в корпусе корабля, ограниченное по длине сплошными поперечными переборками, по ширине бортами или сплошными продольными переборками.
Сходня или сходни (англ. gangway) — нестационарная, переносная доска со специальными планками для предотвращения скольжения обуви, которая оборудована леерным ограждением и служит для перемещения с судна на берег и обратно. В последнее время доску заменяют в ступенчатым исполнением (ступеньки специально изогнуты). Сама доска делается из лёгкого сплава типа дюралюминия или из доски с дюралюминиевыми рёбрами жёсткости. Верхняя сторона сходни снабжена крюками, а противоположная сторона оборудована колёсами...
Тик — древесина тикового дерева, произрастающего в Индии, Бирме, Таиланде, на Суматре и Яве, а также широко культивируемого в других странах.
Транцевая корма — тип образований кормы судна, при котором она имеет плоский срез в подводной части, прямые очертания в плане и вертикальной плоскости.
На современных крупных судах дымовая труба — удлинённая вертикальная или с наклоном в сторону кормы судна конструкция, возвышающаяся над надстройками (рубками) судна и предназначена для отвода продуктов горения в атмосферу. Является важной частью архитектурного оформления силуэта судна. Представляет собой кожух, внутри которого находятся газо-выхлопные, дымоходные трубы, глушители и т. п. Кожухи имеют различную форму. Иногда на судне ставится декоративная фальштруба, не связанная с машинным отделением...
Тёс — тонкие доски из древесины различных пород, получаемые путём продольной распиловки бревна. Первоначально тёсом назывались доски, получаемые из брёвен, которые обычно предварительно раскалывались вдоль с помощью клиньев, а затем обтёсывались. Отсюда название — «тёс».
Фальшборт (англ. bulwark) — ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего средства представляющее собой сплошную стенку без вырезов или со специальными вырезами для стока воды (просветы между ширстреком и самим фальшбортом), швартовки (клюза) и прочими. Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором (в зависимости из какого материала строилось плавучее средство).
Цементи́рованная броня́ Кру́ппа (англ. Krupp cemented armour, K.C.A.) — вариант дальнейшего развития брони Круппа. Процесс изготовления во многом такой же с небольшими изменениями в композиции сплава: 0,35 % углерода, 3,9 % никеля, 2,0 % хрома, 0,35 % марганца, 0,07 % кремния, 0,025 % фосфора, 0,020 % серы. K.C.A. обладала жёсткой поверхностью брони Круппа путём применения углеродосодержащих газов, но также обладала более высокой «волоконной» эластичностью в задней части листа. Эта увеличенная эластичность...
Шлюпба́лка — устройство для спуска шлюпки с борта корабля (судна) на воду и подъёма её на борт. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе.
Шпанго́ут (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля или летательного аппарата. В кораблестроении и судостроении это также элемент теоретического чертежа — сечение корпуса вертикальной поперечной плоскостью.
Шпиль — механизм на судне типа «ворот» с вертикальной осью вращения, служит для вытягивания якорной цепи из воды. Так же шпиль используется для швартовных операций, выбирания троса, перемещения груза, выборки тралов, рыболовных сетей и т. д. Иногда используется в значении кабеста́н. Средний срок службы шпиля составляет 25 лет.
Шпунт (нем. Spund «затычка, пробка») — продольный выступ на ребре доски, бруса и т. п., входящий в соответствующий ему по форме паз другой доски, бруса, блока (тоже называемый шпунтом), а также сам способ такого соединения.
Эскадренные миноносцы типа «Всадник» — тип эскадренных миноносцев, строившихся в 1905—1907 годах для Российского Императорского флота на судоверфях «Германия» (Киль) и Машино- и мостостроительного завода в Гельсингфорсе. До 10 октября 1907 года корабли типа классифицировались как минные крейсера. Всего было построено 4 корабля этого типа.
Ют (от нидерл. hut) — кормовая надстройка судна или кормовая часть верхней палубы. Ют, частично утопленный в корпус судна, называется полуютом. Старинное название шканцев и юта — ахтерзейль-кастель.
Якорная цепь (канат) иногда якорь-цепь — составляющая часть якорного устройства, служит для соединения якоря с корпусом судна.