Пластиковая броня

Пластиковая броня (англ. Plastic armour, также известная как пластиковая защита) — ранее применявшийся тип брони для различных транспортных средств. Первоначально была разработана для торговых судов Эдуардом Террелем из британского адмиралтейства в 1940 году. Она состояла из гравия определенного размера в качестве заполнителя в матрице из битума, и по сути была материалом, аналогичным асфальтобетону. Оригинальный состав: 50 % чистого гранита размером в полдюйма, 43 % известняка и 7 % битума. Обычно слой брони имел толщину два дюйма и дополнялся стальной пластиной толщиной в половину дюйма.

Террелл придумал термин «пластиковая броня» для своего изобретения, отчасти потому, что он был пластичным (вязким), а также потому что считал, что этот термин может ввести в заблуждение разведывательные службы неприятеля. Они могли бы предположить, что продукт был изготовлен из имеющихся на тот момент синтетических древесных пластиков.

Пластиковая броня обычно применялась в качестве эрзац брони и наносилась методом литья на месте для существующих судовых конструкций, которые могли попасть под пулеметный огонь авиации неприятеля. Такая эрзац броня заливалась слоем толщиной около двух дюймов или формировалась из такого же толщины слоя, нанесенного на стальную пластину толщиной в полдюйма, для установки в качестве щитовой защиты орудий и тому подобного. Пластиковая броня заменила практику использования другого варианта эрзац брони — бетонных плит, от которых, ожидали обеспечения защиты аналогично практике использования бетона для наземных ДОТов, но которые были склонны к растрескиванию и разрушению при поражении их бронебойными пулями. Пластиковая броня была очень эффективна для защиты от бронебойных пуль, потому что очень твердые частицы заполнителя отклоняли и деформировали пули, которые затем застревали в битуме, не пробивая стальную опорную пластину. Пластиковая броня может отливаться на месте путем заливки разжиженного материала в полость, образованную стальной опорной пластиной и временной деревянной опалубкой. Изготовлением брони занимались дорожно-строительные фирмы, а производство осуществлялось аналогично практике строительства дорожных покрытий. Организация же процесса бронирования осуществлялась морскими офицерами в ключевых портах.

Разработка и тестирование продолжены. В конце концов, битум оригинального состава был заменен менее дорогой смолой, а гранит был заменен кремневым гравием. В других местах мира для изготовления брони использовали любой доступный камень.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я