Связанные понятия
Цена спот , также наличная цена (англ. spot price) — цена, по которой продается реальный товар, ценные бумаги или валюта в данное время и в данном месте на условиях немедленной поставки. Применяется в биржевой торговле для закрытия обязательств по фьючерсным договорам, а также при заключении сделок спот. Сделка спот предполагает исполнение обязательств сторонами по сделке (поставка предмета сделки продавцом и оплата покупателем) в течение двух рабочих дней.
Финансовые активы (англ. Financial assets) — это специфическая форма собственности, предполагающая получение дохода.(например: часть активов компании, представляющая собой финансовые ресурсы: денежные средства и ценные бумаги, навыки и способность зарабатывать)
Балансовая стоимость компании или нетто-стоимость компании (Book value или Carrying value (англ.)) — это суммарные активы компании за вычетом нематериальных активов и обязательств, как они показаны на балансе компании, т.е. по исторической стоимости.
Фина́нсовый риск — риск, связанный с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств).
Фо́рекс (Forex, иногда FX, от англ. Foreign Exchange — «зарубежный обмен») — рынок межбанковского обмена валюты по свободным ценам (котировка формируется без ограничений или фиксированных значений). Часто используется сочетание «рынок форекс» (англ. Forex market, FX-market).
Упоминания в литературе
Характерными особенностями модели рынка чистой конкуренции являются множество продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. На уровень
рыночных цен ни один покупатель или продавец не оказывает существенного влияния. Для вступления на такой рынок препятствий обычно не бывает. Затраты на выработку политики цен минимальные, так как уровень цен определяется соотношением спроса и предложения.
Рыночная цена – цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения, на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Ведущей характеристикой товара является его
рыночная цена , которая представляет собой денежное выражение ценности товара для потребителей. Из экономической практики хорошо известно, что цена является важнейшим фактором при принятии решений потребителями о покупке того или иного товара или услуги; чем выше цена, тем меньшее количество товаров покупают (при прочих равных условиях). Естественно, что в конкурентной борьбе выигрывает тот производитель, который предлагает покупателям более низкие цены.
На практике широкое распространение получило деление рынков по характеру конкуренции. Соответственно, выделяют следующие виды рынков: 1) рынок чистой конкуренции. Исходная позиция – на этом рынке существуют множество продавцов и множество покупателей какого-либо сходного товарного продукта. При этом ни один продавец и ни один покупатель не оказывают большого влияния на уровень текущих
рыночных цен товара, т. е. продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, т. к. покупатели могут свободно приобрести любое количество товара по данной рыночной цене. Продавцы не будут устанавливать цену ниже рыночной, поскольку могут продать всю продукцию по существующей цене. На данном рынке минимальна роль маркетинговых исследований, маркетинговой деятельности, рекламы, стимулирования сбыта и т. д.
Изменение соотношения между спросом и предложением вызывает колебания
рыночных цен вокруг цены равновесия. Равновесная цена – цена, в которой спрос равен предложению. Колебания цен определяют уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения.
Связанные понятия (продолжение)
Финансовый рычаг (плечо финансового рычага, кредитный рычаг, кредитное плечо, финансовый леверидж) — это отношение заёмного капитала к собственным средствам (иначе говоря, соотношение между заёмным и собственным капиталом). Также финансовым рычагом или эффектом финансового рычага называют эффект от использования заёмных средств с целью увеличить размер операций и прибыль, не имея достаточного для этого капитала. Размер отношения заёмного капитала к собственному характеризует степень риска, финансовую...
Форвард (англ. forward contract, с англ. — «будущий контракт», форвардный контракт) — договор (производный финансовый инструмент), по которому одна сторона (продавец) обязуется в определенный договором срок передать товар (базовый актив) другой стороне (покупателю) или исполнить альтернативное денежное обязательство, а покупатель обязуется принять и оплатить этот базовый актив, и (или) по условиям которого у сторон возникают встречные денежные обязательства в размере, зависящем от значения показателя...
Кредитоспособность — это комплексная правовая и финансовая характеристика заемщика, представленная финансовыми и нефинансовыми показателями, позволяющая оценить его возможность в будущем полностью и в срок оплатить заем.
Денежный поток , кэш-фло, кэш-флоу (англ. Cash Flow) или поток денег, поток платежей — одно из важнейших понятий современного финансового анализа, финансового планирования и управления финансами.
Рыночный риск (англ. Market risk) — риск снижения стоимости активов вследствие изменения рыночных факторов.
Базовый актив — актив, на котором основывается производный финансовый инструмент, финансовый дериватив (фьючерс, опцион). Данный актив поставляется по договору (если подразумевается поставка), цена актива (или числовое значение показателя) является базой для расчёта при исполнении срочного договора.
Портфе́льные инвести́ции — инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.
Пасси́в (от лат. passivus «восприимчивый, пассивный, недеятельный») — противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех источников формирования средств предприятия (обязательств и капитала).
Хеджи́рование (от англ. hedge — ограда, изгородь) — открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путём заключения сделок на срочных рынках.
Своп (англ. swap) — торгово-финансовая обменная операция в виде обмена разнообразными активами, в которой заключение сделки о покупке (продаже) ценных бумаг, валюты сопровождается заключением контрсделки, сделки об обратной продаже (покупке) того же товара через определенный срок на тех же или иных условиях. В общем случае предполагает многопериодный обмен платежами. Своп используется для увеличения суммы активов и обязательств — для финансирования под залог ценных бумаг или, наоборот, для займа...
Нематериальные активы — идентифицируемые немонетарные активы, не имеющие физической формы; входят в состав внеоборотных активов.
Пут-опцион (англ. put option) — опцион на продажу, одна из форм биржевого опциона наряду с колл-опционом.
Финансовая устойчивость это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие направления хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия — это показатели, которые наглядно демонстрируют...
Отчётный период — промежуток времени по бухгалтерскому учёту, который включает происходившие на его протяжении или относящиеся к нему факты хозяйственной деятельности, отражаемые экономическим субъектом в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности.
Корпорати́вная облига́ция — облигация, выпускаемая корпорациями (юридическими лицами) для финансирования своей деятельности. Как правило, корпоративная облигация является долгосрочным долговым инструментом со сроком погашения более года.
Конъюнкту́ра ры́нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.Рыночная конъюнктура определяет...
Колл-опцион (англ. call option) — финансовое соглашение между двумя сторонами, одна из которых является покупателем, а вторая продавцом данного типа опциона, одна из форм биржевого опциона наряду с пут-опционом. Колл-опцион даёт право (но не обязательство) покупателю опциона купить в будущем оговоренное количество ценных бумаг или другого базового актива по установленной в контракте цене (страйк-цена) в течение ограниченного срока или отказаться от такой покупки (не исполнять опцион). Продавец обязан...
Фина́нсовые коэффицие́нты рассчитываются на основе данных финансовой отчетности. Источниками могут являться: Баланс (Balance sheet), Отчёт о прибылях и убытках (Income statement), Отчёт о нераспределённой прибыли (Statement of retained earnings), Отчёт о движении денежных средств (Cash flow statement).
Секьюритизация (от англ. securities — «ценные бумаги») — финансовый термин, означающий одну из форм привлечения финансирования путём выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами, генерирующими стабильные денежные потоки (например, портфель ипотечных кредитов, автокредитов, лизинговые активы, коммерческая недвижимость, генерирующая стабильный рентный доход и т. д.).
Сро́чный ры́нок (рынок производных финансовых инструментов) — это рынок, на котором происходит заключение срочных контрактов (форварды, фьючерсы, опционы).
Спред (произносится: «спрэд»; от англ. spread «разброс») — разность между лучшими ценами заявок на продажу (аск) и на покупку (бид) в один и тот же момент времени на какой-либо актив (акцию, товар, валюту, фьючерс, опцион).
Пункт (от лат. punctum «точка»; сленговое пипс от англ. pip — percentage in point «соответствующая процентная доля») в экономике — минимальное изменение показателя, когда более мелких изменений для данного показателя не предусмотрено. Одному пункту соответствует единичное изменение самой последней публикуемой цифры показателя. В пунктах измеряют колебания цен, котировок ценных бумаг и валют на биржах.
Производный финансовый инструмент , дериватив (англ. derivative) — договор (контракт), по которому стороны получают право или обязуются выполнить некоторые действия в отношении базового актива. Обычно предусматривается возможность купить, продать, предоставить, получить некоторый товар или ценные бумаги. В отличие от прямого договора купли/продажи, дериватив формален и стандартизирован, изначально предусматривает возможность минимум для одной из сторон свободно продавать данный контракт, то есть является...
Основные средства — это средства труда, участвующие в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
Волати́льность , изменчивость (англ. volatility) — статистический финансовый показатель, характеризующий изменчивость цены на что-либо.
Предельные издержки также маржинальные издержки (англ. marginal cost) — дополнительные, добавочные издержки на производство дополнительной единицы продукта, равные изменению общих издержек, делённому на изменение объёма продукции (а в краткосрочном периоде — изменению полных переменных издержек, делённому на изменение продукции).
Арбитраж (от фр. Arbitrage — справедливое решение) в экономике — несколько логически связанных сделок, направленных на извлечение прибыли из разницы в ценах на одинаковые или связанные активы в одно и то же время на разных рынках (пространственный арбитраж), либо на одном и том же рынке в разные моменты времени (временно́й арбитраж, обычная биржевая спекуляция). Выделяют эквивалентный арбитраж — операции с комбинацией составных или производных активов (опционов, фондовых индексов) и обычных контрактов...
Отсро́чка платежа ́ — способ погашения задолженности, при котором её внесение в полной сумме переносится на срок более поздний, прописывается в договоре (либо доп.соглашении).
Акти́в : часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату.
Средство сбережения , или накопления, — признаваемый субъектами экономики эквивалент стоимости, который хранится для последующего обмена на товары или услуги. Также, средство сбережения — это одна из функций денег. Средствами сбережения являются такие эквиваленты стоимости как деньги или валюта, биржевой товар (например, золото, криптовалюта) или финансовый капитал. Чтобы выполнять функцию средства сбережения, такие эквиваленты должны обеспечивать качественные сохранность стоимости и возможность последующего...
Миграция капитала – движение капитала из одной отрасли в другую внутри страны (внутренняя миграция) или движение капитала из одной страны в другую (международная миграция капитала) .
Биржевой товар (иногда коммодити или коммодитиз от англ. commodity) — товары, активно перепродаваемые на организованных рынках. Особенностью таких товаров является стандартность потребительских свойств, взаимозаменяемость, хранимость, транспортируемость, дробимость партий. Конкретные экземпляры таких товаров являются легко взаимозаменяемыми (или качественно однородными) и практически не имеет значения, кто, где и как их произвёл (нефть, бумага, молоко, медь и т. д.). Обычно основная торговля такими...
Вклад до востребования (или депозит до востребования) — банковский вклад, возвращаемый вкладчику полностью или частично по первому его требованию. Изъятие денег может осуществляться наличными, банковским переводом или выставлением чека. Денежные средства, полученные банком от вкладчика, хранятся на расчётном или контокоррентном счёте. Обычно средства с этих вкладов используются для финансирования текущих расходов населения и расчётов между организациями.
Межбанковский кредит — кредит, предоставляемый одним банком другому. Основным кредитором на рынке является Центральный Банк. Коммерческие банки выступают в роли заемщиков и кредиторов других коммерческих банков. Обычно заимствование средств осуществляется на основе разовых кредитных договоров или посредством размещения депозитов в других банках.
Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами, что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.
Международные расчёты , расчёты по международным торговым операциям — форма международных валютно-кредитных отношений. Представляет собой совокупность различных форм и методов расчёта по торгово-экономическим операциям между контрагентами из разных стран.
Соотношение заемного капитала к собственному (англ.debt-to-equity ratio, D/E) – финансовый индикатор, показывающий относительное соотношение собственного капитала дольщиков (акционеров) и заемных средств, используемые для финансирования текущих активов компании. Также известен в разных литературах как «коэффициент риска» (risk ratio), «кредитное плечо», «финансовый рычаг» (gearing) или «коэффициент левериджа» (leverage ratio). Обычно рассчитывается из данных бухгалтерского баланса или отчета о финансовом...
Ставка по федеральным фондам (англ. Federal funds rate) — процентная ставка, по которой банки США предоставляют в кредит свои избыточные резервы на короткие сроки (как правило овернайт) другим банкам.Банк-заёмщик и банк-кредитор договариваются между собой о процентной ставке по займу; среднее взвешенное ставок по всем таким операциям называется эффективной ставкой по федеральным фондам (англ. federal funds effective rate).
Бенчмарк (от англ. benchmark — ориентир, эталон) на финансовых рынках — показатель, используемый для оценки состояния рынка или его сегментов. Чаще всего в роли бенчмарков выступают фондовые индексы. В более широком смысле, бенчмарком может выступать цена на ключевой товар экспорта или импорта. Так для российского рынка иногда эксперты называют ключевым бенчмарком цены на нефть.
Амортиза́ция в бухгалтерском учёте — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).
Спот (англ. spot «на месте») — условия расчётов, при которых оплата по сделке производится немедленно (как правило, в течение двух дней). Сделки «спот» называются также наличными или кассовыми. В технике расчётов противопоставляются срочным (тж. «форвардным», англ. forward) сделкам, с проведением расчётов по истечении заранее обговорённого периода времени. Местом совершения сделок спот могут быть: межбанковский валютный рынок, фондовые и иные биржи, а также внебиржевые рынки (товарный, фондовый и...
Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.
Кредитный скоринг — система оценки кредитоспособности (кредитных рисков) лица, основанная на численных статистических методах. Как правило, используется в потребительском (магазинном) экспресс-кредитовании на небольшие суммы. Также возможно его использование в бизнесе сотовых операторов, страховых компаний и т. д. Скоринг заключается в присвоении баллов по заполнению некой анкеты, разработанной оценщиками кредитных рисков андеррайтерами. По результатам набранных баллов системой принимается решение...
Справедливая цена (англ. Fair Price) — экономическая концепция, предполагающая, что в цену включены только экономически обоснованные издержки, а прибыль не превышает среднерыночную.
Переме́нные затраты (англ. variable cost, VC) — затраты, величина которых зависит от объёма выпуска продукции. Противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.
Упоминания в литературе (продолжение)
Предложение на рынке товаров и услуг характеризуется объемом товарной продукции, которую производители, посредники или продавцы готовы выставить на продажу по различным альтернативным ценам в рамках одного временного промежутка. Величина предложения на рынке, его структура непосредственно определяется потребительским спросом, т. е. желанием покупателя приобрести именно данный тип товара для текущего или будущего потребления, а также уровнем доходности или платежеспособности экономического субъекта. В соответствии с вышеизложенным получается, что закон предложения отражает прямую зависимость между объемами производства и уровнем установленных
рыночных цен . Иными словами, если цены на рынке товаров и услуг, факторов производства, финансовом рынке и пр. планомерно растут вверх, производитель автоматически принимает решение производить и поставлять на рынок для реализации все больший объем продукции, работ, услуг.
Механизм равновесных цен. В условиях инвестиционного рынка действие механизма равновесных цен характеризует специфику инвестиционных товаров, которая состоит в способности инвестиционных товаров приносить доход. Как правило, при определенной структуре инвестиционного предложения инвесторы окажут предпочтение тем инвестиционным товарам, норма прибыли на вложенный капитал которых будет максимальной при минимальном риске. Высокая
рыночная цена инвестиционных товаров, связанная с их доходностью, является импульсом для направления значительных масс инвестиционного капитала в эти объекты инвестирования. Такое перемещение инвестиционного капитала в свою очередь способствует превышению инвестиционного спроса над предложением данных товаров, а это при прочих равных условиях инициирует эффект повышения цены и эффект увеличения предложения.
У экономистов слово «цена» вызывает образы пересекающихся кривых спроса и предложения и растущих или падающих ценовых индексов. Они думают об общих уровнях цен в отрасли, используют микроэкономику для прогнозирования трендов
рыночных цен . Экономистов крайне заинтересовала бы возможность ценообразования, упущенная в нашем примере изготовителем проводов, который не смог воспользоваться дефицитом, вызванным закрытием конкурирующего завода.
И чтобы не допустить массового разорения сельских товаропроизводителей, ввели цены поддержки, к таким ценам относятся гарантированные закупочные цены, которые определяют нижний предел свободных
рыночных цен с учетом возмещения транспортных затрат, а также целевые и пороговые цены.
В течение длительных периодов времени возникает и реализуется возможность замены всех факторов производства с учетом достижений научно-технического прогресса. При этом решается задача выбора факторов производства в таком сочетании, которое обеспечивает определенный объем производства с минимальными затратами. Выбор факторов производства зависит от
рыночных цен на них, от возможностей и пределов замены одного фактора другим. Изменение всех факторов производства означает, что меняются как переменные, так и постоянные издержки, т. е. все издержки являются переменными, а средние переменные издержки равняются средним общим издержкам. Минимизация издержек и соответственно максимизация прибыли достигается при условии, если издержки на выпуск дополнительной единицы продукции являются одинаковыми независимо от того, какой фактор производства дополнительно привлекается. Если в длительном периоде предприятия отрасли получают положительную экономическую прибыль, это привлекает дополнительные капиталы, если отрицательную экономическую прибыль – будет происходить отток капитала. В результате переливов капитала рыночная цена товара тяготеет к средним издержкам средних предприятий.
Для покупателя характерно формирование некоторой совокупности внутренних цен, складывающихся на основе потребительской оценки ценности товара, его знания
рыночных цен , а также множества других мотивационных, когнитивных, ситуационных и личностных факторов. Эти цены давно уже являются объектом пристального изучения в маркетинговых исследованиях. До того как покупатель на деле подтвердит свою готовность заплатить некоторую сумму денег за товар, он формирует собственные представления о том, сколько этот товар может и должен стоить. Сюда относятся потребительские представления о средних и модальных (наиболее часто встречающихся) ценах аналогичных продуктов, представления об уровне «справедливых» цен, оценка диапазонов приемлемых цен и т. п. Именно на основании этих представлений формируются ценовые ожидания и референтные цены покупателя (reference prices), которые будут использованы для оценки фактических цен.
В целом аукционная торговля является удобной для коммерсантов формой торговли, позволяя сокращать издержки обращения и обеспечивая продажу по текущим
рыночным ценам , близким к оптимальным для данного вида товара.
Основным фактором, от которого зависит ценовой риск обыкновенных акций, является «общее движение»
рыночных цен . Для облигаций подобный фактор – изменение процентной ставки. Ценовой риск является важнейшим для любого инвестора, в том числе и для коммерческого банка.
4) определил основные условия эффективной конкуренции: наличие большого количества продавцов и покупателей, исчерпывающая информация, мобильность используемых ресурсов, невозможность каждого продавца оказывать существенное влияние на изменение
рыночной цены товара (при сохранении его качества);
Эффективный рынок – это такой рынок, в ценах которого отражена вся известная информация. Рассматривается теоретическая возможность существования трех форм эффективности рынка – слабой, умеренной и сильной. Под слабой формой подразумевается ситуация, когда в текущих ценах отражена вся информация, содержащаяся в прошлых изменениях цен. Умеренная предполагает, что текущие
рыночные цены отражают не только динамику рыночных цен, но и всю остальную общедоступную информацию. Следовательно, при умеренной форме эффективности не имеет смысла изучать ежегодные отчеты фирм и прочую статистику. Под сильной формой эффективности понимается такой рынок, в ценах которого отражена вся информация, включая не только общедоступную, но и доступную отдельным лицам. Согласно этой гипотезе, при сильной форме эффективности сверхдоходы не могут получить даже посвященные.
Нельзя сказать, что в краткосрочном периоде кривая совокупного предложения принимает единственно верное положение на плоскости. Дело в том, что если
рыночные цены крайне жесткие при фиксированной величине номинальной заработной платы, то кривая предложения имеет вид горизонтальной линии. В этом случае фирмы могут изменять объемы выпускаемого продукта, вовлекая все новые ресурсы и факторы производства, при этом уровень цен на рынке неизменен в любом случае, даже при растущих издержках. Фирма сама выбирает путь развития и таким образом в случае необходимости может как нарастить, так и сократить масштабы производства.
Главное, что привлекает в мультипликаторах, это простота и легкость их использования. Их можно быстро применять для оценки фирм и активов, и они становятся особенно полезными, когда на финансовых рынках торгуют акциями большого числа сопоставимых фирм, а рынки в среднем корректно назначают цены на эти фирмы. Труднее использовать
рыночные цены для оценки единичных фирм, не имеющих аналогов на рынке, с небольшими или нулевыми доходами и отрицательной прибылью.
1)
рыночная цена возрастает не пропорционально качеству товара, а опережая его. И, наоборот, при снижении качества и технического уровня товара цена снижается более быстро по сравнению с уровнем снижения качества. Во многих случаях это объясняется психологическими факторами поведения покупателя;
Производственный метод – это разность между выпуском товаров и услуг во всей стране и промежуточным потреблением, или же это сумма добавленных стоимостей, производимых во всех отраслях экономики. В этом случае объемы добавленной стоимости по отраслям считаются в основных ценах, исключая налоги, но учитывая субсидии на продукты. Если ВВП рассчитывают в
рыночных ценах , то прибавляют чистые налоги и исключают субсидии. Добавленная стоимость, прибыль, прирост материальных оборотных средств рассчитываются с учетом исключения из расчетов холдинговой прибыли (убытка).
2) ценовая функция – рынок обеспечивает процесс складывания
рыночных цен , их постоянное движение и т. д.;
Кейнсианская теория занятости резко отличается от классического подхода. Согласно этой теории, для чистого капитализма характерна безработица, а государству необходимо проводить активную политику, чтобы избежать потери ресурсов. Этот подход основан на принципе фиксированной цены рабочей силы. В отличие от классиков, он рассматривает рынок труда как явление постоянного неравновесия. Спрос на рабочую силу здесь регулируется не колебаниями
рыночных цен на труд, а объемом производства. Таким образом, регулятором рынка труда является государство, поскольку оно устанавливает границу заработной платы и регулирует объем производства.
Второе. Верхом на будущем денежном потоке! Наиболее современным методом оценки считается метод, основанный на дисконтировании будущих денежных потоков. Дисконтирование – это механизм подсчета денег, которые предприятие сможет получить в течение нормального периода использования бренда (период, в течение которого бренд будет гарантированно приносить удобоваримый для компании результат. На западе этот период считают с помощью фондового рынка – делят
рыночную цену акций на балансовую цену акций. У нас цифры берутся в основном наугад – средней считается 6–8 лет) в обозримом будущем, разбив эту сумму с годовым шагом. Высчитав эту цифру и поняв, что деньги сегодня дороже, чем деньги завтра, предприятие уменьшает будущие денежные потоки, т. е. дисконтирует их с применением соответствующей ставки дисконтирования (т. е. уменьшения). Прогноз будущих денежных потоков и ставки дисконтирования требует особой технологии подсчета. Этот метод обеспечивает единство механизмов оценки стоимости предприятия и его основного фактора – стоимости бренда. В случае, если предприятие имеет портфель брендов, расчет требует выделения денежных потоков на каждый бренд в портфеле. В расчете будущих денежных потоков используется механизм сложного процента. Для тех, кого не пугают формулы, формула оценки бренда имеет следующий вид:
Для эффективного функционирования рыночной экономики наиболее предпочтительны свободные
рыночные цены . Но полностью перейти на свободное ценообразование нельзя. Нигде в мире нет полностью свободного ценообразования. Оно возможно только на тех товарных рынках, где экономические процессы полностью отвечают интересам общества. Но даже в таком случае у государства должно быть право регулирования цен и перехода к фиксированным ценам при возникновении такой необходимости.
2) ценовая функция, т.е. рынок обеспечивает процесс складывания
рыночных цен , их постоянное движение и т.д.;
Особенностью срочного рынка является то, что объектом рынка выступает гражданско-правовая сделка, тогда как в иных случаях объектом выступают товары, работы, услуги. Объяснить это можно тем, что в первую очередь деривативы – это инструменты решения различных финансово-экономических задач. В экономическом смысле деривативы – это активы, форма существования капитала. «По сути дела, производные инструменты – это дальнейшее развитие форм капитала (форм стоимости) на современном этапе. Они используются для достижения специфических целей, не связанных непосредственно с куплей-продажей активов или со сменой форм собственности на них. Эти цели достигаются благодаря (или на основе) изменениям (колебаниям)
рыночных цен на товары, ценные бумаги, кредит (процентные ставки), валюту (валютные курсы) во времени и пространстве (в различных странах, отраслях, компаниях и т.д.)».[108]
Решение дилеммы о выборе торговой марки (новой или старой) в целях расширения ассортимента также возможно на базе введения системы общего управления средствами. Это говорит о том, что любой товар должен быть не только наилучшего качества, но и должен быть востребован потребителями. В этом случае пропадает необходимость развития нового бренда, существенно уменьшаются затраты на маркетинг, а валовой доход фирмы максимизируется не только в виде увеличения прибыли, но и повышения
рыночной цены фирмы за счет роста цены нематериальных активов предприятия.
Поправки бывают безразмерными (процентными), представляющими собой некий коэффициент, умножаемый на
рыночную цену продажи ОИС-аналога, и размерными (денежными), которые изменяют стоимость ОИС-аналога на определенную денежную величину. Денежная поправка может относиться и к цене ОИС-аналога в целом и к его отдельным свойствам, совокупность которых определяет качество ОИС-аналога в целом. В качестве примера процентной поправки можно привести поправку на условия продажи, а примером денежной поправки может служить поправка на наличие (отсутствие) какого-либо свойства у ОИС-аналога по сравнению с объектом оценки.
ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) – результирующий показатель системы национальных счетов, характеризующий стоимость товаров и услуг, произведенных в стране во всех отраслях экономики для конечного потребления, накопления и экспорта. Может быть рассчитан тремя методами: производственным, образования доходов (формирования по источникам доходов) и использования доходов. На стадии производства ВВП определяется как сумма созданных в отраслях экономики добавленных стоимостей или как разность между совокупным объемом выпуска товаров и услуг и объемом промежуточного потребления. Для перехода в оценке ВВП от осноных к
рыночным ценам к полученным результатам добавляются чистые (за вычетом субсидий) налоги на продукты и импорт. На стадии образования доходов ВВП определяется как сумма первичных доходов непосредственных участников в производстве, государственных учреждений и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. В практическом расчете Суммируются оплата труда наемных работников и чистые налоги на производство и импорт; вычетом этой суммы из объема добавленной стоимости, оцененной производственным методом, определяется валовая прибыль (валовой смешанный доход), в составе которой потребление основного капитала и чистая прибыль российским национальным счетоводством до настоящего времени не выделяются в отличие от практики других стран. Оценки результатов формирования ВВП на данной стадии используются для анализа стоимостной структуры ВВП. На стадии использования доходов ВВП представляет сумму расходов всех секторов экономики на конечное потребление, валовое накопление и чистый (за вычетом импорта) экспорт. В рамках системы национальных счетов ВВП оценивается более чем в 150 странах; в России она начала формироваться с 1989 года, за этот год были получены первые оценки ВВП по счетам товаров и услуг, производства, образования и использования доходов.
1) по полной первоначальной стоимости ОПФ. Она включает фактическую их стоимость на момент ввода в эксплуатацию и применение в производственном процессе. Это так называемая балансовая стоимость, которая остается неизменной на протяжении длительного срока службы. Первоначальная стоимость исчисляется исходя из текущих
рыночных цен и не реагирует на дальнейшее изменение и динамику ценообразования.
Это фраза, используемая для описания опциона, цена исполнения которого равна текущей
рыночной цене .
Эти общие замечания в полной мере относятся и к моделям, в рамках которых выводятся формулы теоретической стоимости опционов. Такие модели лишь частные представления о том, как оценивать опционы в определенных условиях. Поскольку как сама модель, так и заложенные в нее количественные параметры могут быть неверными, нет никакой гарантии, что полученные значения окажутся точными или вообще похожими на реальные
рыночные цены .
Когда тара поступает от поставщиков вместе с продукцией или товаром, покупатель приходует и учитывает ее одновременно с поставленной продукцией в случае, если тара подлежит оплате поставщику сверх стоимости упакованной в нее продукции, – по цене, указанной в договоре (дебет счета 10 «Материалы» субсчет 4 «Тара и тарные материалы», кредит счетов учета расчетов). В случае если тара поставщику не оплачена отдельно от товара, но может быть использована покупателем или продана, то такая тара приходуется по
рыночной цене с учетом физического состояния с одновременным отнесением указанной стоимости на счета учета финансовых результатов.
Основная критика теории преимуществ сторонниками других взглядов обосновывалась необходимостью приближения ее к действительности, прежде всего в связи с тем, что она сводила издержки к труду. В действительности, по мнению представителей ряда концепций, в том числе и современных, следует исходить из нескольких факторов производства. Основоположник учения о факторах производства Ж.Б. Сей в качестве таковых выделял труд, землю и капитал, которые своей
рыночной ценой (заработная плата, процент на капитал и земельная рента) формируют издержки производства и позволяют оценивать факторы производства. Последние же в совокупности и определяют экономическую целесообразность и результаты производства. В 30-х гг. ХХ в. шведские ученые Э. Хекшер и Б. Олин развили теорию Д. Риккардо, обосновав необходимость определять сравнительные преимущества при внешней торговле исходя из оценки факторов производства, их соотношений и взаимосвязи.
9. Изменить стандарты оценки стоимости залогов, используя средневзвешенные
рыночные цены среднесрочного периода и ограничить применение маржинальных требований. В том числе предусмотреть отказ от маржинальных требований к заемщикам со стороны Банка России и банков с государственным участием.
Важность этой информации дошла до меня, когда, работая вместе с Винни и Дэнни, я заметил, что никто на площадке не реализует программы продаж, несмотря на соблазнительное значение базиса. Не только Винни и Дэнни сохраняли нейтралитет – вообще никто не выставлял заказов ниже
рыночной цены . Что-то не так! Я быстро позвонил моим ребятам и спросил, все ли в порядке с компьютерной системой на NYSE (New-York Stock Exchange, Нью-Йоркская фондовая биржа, далее NYSE, – Примеч. пер.)? Проблема была не в компьютерах. «На Уолл-стрит закончились портфели», – сказал мне Дэнни. В этот момент я увидел, как на рынок стали поступать программы на покупку с уровней, которые могли в лучшем случае стать безубыточными. Сообществу арбитражеров, как я понял, требуется создание портфеля. Они готовы чуть потерять при открытии позиций в расчете на приличную компенсацию при падении рынка.