Рулетка

  • Руле́тка — азартная игра ( слово рулетка (roulette) происходит от французского слова "ру" в переводе с французского означает "колесо, ролик , бегунок "). Рулетка впервые появилась во Франции. Она называлась "хока" и в ней было 40 пронумерованных гнёзд и три были помечены "зеро". Во времена короля Луи XIV, кардинал Мазарини, чтобы пополнить казну, повсеместно разрешил во Франции, открывать казино. После смерти Мазарини в 1661 году вышел Указ, гласивший что всякий кто осмелится открыть казино для игры в хока, будет казнен.

    По одной из версий (приводимой Эриком Беллом в книге "Men Of Mathematics", опубликованной в 1937 году),к изобретению рулетки причастен Блез Паскаль, который в 1655 году .во время работ по созданию вечного двигателя, проводил эксперименты с колесом и вращающимся по нему шариком. Другая легенда об участии Паскаля в истории создания рулетки заключается в том, что удалившись от мира в монастырь, великий математик решал задачу о вероятности выигрыша в лото с 36 билетами. Он применил свои знания для модернизации колеса рулетки, доведя его до того состояния, которое и по сей день служит главным атрибутом игры. Именно в таком виде рулетка скрашивала жизнь монахов Франции и именно из мужских монастырей это развлечение около 1655 г. перешло в светские салоны высшего общества, став светской игрой. Примерно в 1765 году, в Париже появилась игра под названием Roulette. Именно этот вариант принято считать первой французской рулеткой нового, современного образца. У Жака Лабеля в книге «La Roulette», изданной в 1801 году в Париже: в королевском дворце Пале-Рояль в 1786 году играли в азартную игру с колесом, имеющим слоты двух цветов (красные и черные) из них два слота предназначались для сохранения банка. Дальнейшее развитие рулетка получила в популярном заведении братьев Перрен.

    В казино этих выходцев из Лиона, игроки в рулетку впервые получили возможность делать ставки, на четные и нечетные числа, на дюжины, колонки и зеро. Учредительное собрание Великой французской революции 1789 года, второй раз запретило все азартные игры в стране. Запрет этот продлился до 1804 года.

    Пришедший к власти Наполеон Бонапарт открыл игорные дома вновь, чтобы пополнить казну Франции. Игорный бизнес процветал до 1837 года, когда все игорные дома и казино во Франции вновь были закрыты (в то время только в Париже насчитывалось около пятидесяти казино). В те годы многие собственники казино переводили свой игровой бизнес из Франции в города-курорты Германии, где были легальные казино: Баден-Баден, Гамбург. В их числе были и братья Блан. Они перебрались в Гамбург, где скупали магазины и переделывали их в игровые залы.

    Братья Франсуа и Луи Блан впервые представили рулетку с одним зеро в своем казино в немецком курортном городе Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ (нем. Bad Homburg vor der Höhe) Бад-Хомбурге(устаревшее название курорта) в 1843 году и именно братья Бланк изменили последовательность чисел на колесе рулетки от зеро по часовой стрелке : 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25, 17, 34, 6, 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33, 1, 20, 14, 31, 9, 22, 18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26.

    Вероятно, что в это время была изменена и разметка игрового поля для ставок.

    Справка:

    Франсуа Блан François Blanc (род.12 декабря 1806 года Куртезон Courthézon, в регионе Прованс, Франции. - ум.27 июля 1877 года Лоре ле Бен) в возрасте 70 лет, получил прозвище «Волшебник Хомбурга» и «Волшебник Монте-Карло», был французским предпринимателем и оператором казино, в том числе Казино Монте-Карло в Монако. Франсуа родился 12 декабря 1806 года вместе со своим братом-близнецом Луи. Они росли в маленьком городке Courthézon, в регионе Прованс, Франции.

    Его дочь, Мари-Феликс, вышла замуж за принца Роланда Наполеон Бонапарта.

    В 1873 году большинство казино в европейских странах закрываются, и единственным государством в Европе, где азартные игры не попали под запрет, стало Монте-Карло в княжестве Монако. В 1861 году, купив концессию на игорный бизнес, в Монако обосновался один из братьев, финансист и содержатель игорного дома в Гамбурге, Франсуа Блан. Его казино «Монте-Карло» (фр. Casino de Monte-Carlo), было открытое для публики в 1863 году, до сих пор остается одним из лучших в мире казино. Сегодня казино Монте-Карло предлагает английскую рулетку, как вариант европейской рулетки .

    В 1789 году, как упоминалось выше, во Франции разразилась революция. Французское дворянство массово бежало в Новый Орлеан. Вместе с ними за океан переехала и рулетка. Отсюда она начала шествие по Американскому континенту, переместившись сначала в Миссисипи, потом пересекла Дикий Запад, вместе с поселенцами в сторону Тихого океана. Начало «Золотой лихорадки» в Калифорнии в 1848 году стало лучшим временем для расцвета рулеточного бизнеса. Содержатели Американских игровых заведений оказались жаднее своих европейских коллег и придумали вариант колеса рулетки: с 28 номерами. вместо 36 и целых три сектора, позволявших банкиру забирать ставки игроков: зеро, двойное зеро и Американский Орел. Доходы казино выросли. Однако это вызывала возмущение игроков, считавших, что в таком виде преимущество казино над игроком слишком велико. Постепенно рулетка в Штатах приобрело вариант с 36 номерами и двумя зеро.

    Справка:

    Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ, Бад-Хо́мбург, устар. Бад-Хомбург (нем. Bad Homburg vor der Höhe) — город в Германии, районный центр, курорт, расположен в землеГессен. Обладает особым статусом. Подчинён административному округу Дармштадт. Входит в состав района Верхний Таунус. Население составляет 52 229 человек (на 31 декабря 2010 года). Занимает площадь 51,14 км². Связан с Франкфуртом линией метро. Обербургомистр Александер Гетиес. Бад-Хомбург стал излюбленным курортом российской аристократии.

    В июне-июле 1845 году, находясь в Бад-Хомбурге, Николай Васильевич Гоголь сжег первый вариант второго тома поэмы «Мертвые души».

    В Бад-Хомбурге трижды с 1862 по 1872 годы бывал Достоевский и играл в казино, он многократно проигрывал в рулетку большие суммы денег, попадая в безвыходные ситуации. Свои впечатления от Бад-Хомбурга он передал в романе «Игрок». Его именем названа аллея в Курпарке.

    В городе в настоящее время функционируют два казино. Это "Spielbank Bad Homburg" именно в этом казино или точнее в старом здание на том же месте, играл Достоевский. Там есть бар, названный "Достоевский". Адрес:Kisseleffstr. 35, 61348 Bad Homburg vor der Höhe.

    Второе казино называется "Merkur" и находится по адресу Louisenstraße 11, 61348 Bad Homburg vor der Höhe.

    Если считать от зеро по часовой стрелке, то числа идут в следующем порядке: 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25, 17, 34, 6, 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33, 1, 20, 14, 31, 9, 22,18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26. Крупье запускает шарик в противоположную сторону вращения колеса, с того номера на какой шарик упал в предыдущий раз, который должен упасть в одну из пронумерованных ячеек, сделав не менее трёх полных оборотов по колесу.

    Ячейки, пронумерованные числами от 1 до 36, окрашены в чёрный и красный цвета. Номера расположены не по порядку, хотя цвета ячеек строго чередуются, начиная с 1 — красного цвета. Ячейка, обозначенная цифрой 0, окрашена в зелёный цвет и называется зеро.

    Европейская рулетка искусственно разделена на 3 сектора для быстрых ставок.

    В большинстве колес рулеток, используемых в США (Американская рулетка), есть второй нулевой сектор, отмеченный как «00» и окрашен в зелёный цвет. В американской рулетке можно поставить на особую комбинацию из пяти чисел («Five Number Bet» или «Box of Five Bet»): 0, 00, 1, 2 и 3.

    На рулетке сумма всех чисел равняется 666 , согласно Библии, является числом дьявола. (Новый Завет, Откровение, глава 13, стихи 16-18), а также если разделить колесо пополам фиктивной линией от 0 до 5-10, то сумма чисел на каждой половине колеса будет равна 333.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Слот-машина (от англ. slot — отверстие для опускания монет), также однорукий бандит, — игровой автомат, дающий шанс выиграть сумму, во много раз бо́льшую чем размер ставки. Цель игры — собрать, вращая барабаны, выигрышную комбинацию символов. Чем лучше комбинация, тем больше выигрыш.
Американская рулетка — разновидность азартной игры рулетки, распространенная в США.
Французская рулетка — азартная игра, основанная на везении игрока в угадывании выпавшего номера. Считается прародительницей американской и европейской рулеток.
Блэкдже́к, блек-дже́к (англ. Blackjack) — одна из самых популярных карточных игр в казино по всему миру. Большая популярность игры обуславливается простыми правилами, скоростью игры и наиболее простой стратегией в подсчёте карт. Тем не менее популярность игра завоевала не сразу. Игорным домам Соединённых Штатов приходилось стимулировать интерес к игре различными видами бонусов и выработкой нескольких разновидностей правил для блек-джека. Считается, что предшественником этой игры была карточная игра...
Патинко (яп. パチンコ) — игровой автомат, представляющий собой промежуточную форму между денежным игровым автоматом и вертикальным пинболом, необычайно популярен в Японии.

Упоминания в литературе

Почему же европейская рулетка выгоднее американской? У колеса с одним нулем только одна зеленая ячейка и всего 37 позиций по сравнению с 38 у колеса с лишним нулем. Отсутствие второй ячейки с нулем уменьшает преимущество казино до 2,7%. Исходя из теории вероятности, игрок будет проигрывать одну ставку из 37. Таким образом, 1/37 и составляет 2,7%. При игре в рулетку с двумя нулями игрок должен терять две ставки из 38 или 5,26%.
К предшественникам рулетки можно отнести и индийский титотум (специальный игровой волчок), а также популярную когда-то на Западе игру «пут-энд-тэйк» (положи-возьми») с использованием вертушки. Основные принципы этих древних азартных игр нашли свое отражение в современной игре под названием «колесо Фортуны», известной в Америке как «корона-и-якорь» (последняя не имеет никакого отношения к игре в кости с тем же названием). В ней обычно присутствует вращающийся круг, с нанесенными на него цифрами (часто он укрепляется вертикально), а игроки делают ставки на то, какая цифра окажется напротив стрелки после остановки колеса.
Популярность рулетки в США и в странах Карибского бассейна затмила другие игры. Некоторые специалисты считают, что рулетка была изобретена в 1655 г. известным французским ученым Блезом Паскалем в момент его ухода в монастырь и впервые в нее начали играть в подпольном казино в Париже. Если верить другим предположениям, то рулетку придумал французский монах, чтобы оживить монотонность монастырской жизни. Существуют данные, что рулетка является аналогом старинной китайской игры, суть которой заключалась в правильном расположении 37 имитаций животных на магическом квадрате, разделенном на 666 долей. Позже этой игрой увлеклись на Тибете, откуда ее и позаимствовали французские доминиканские монахи. Есть сведения, что один из монахов трансформировал фигурки в номера (от 0 до 36) и разместил их по краю движущейся окружности хаотично и бессистемно. Но в настоящий момент уже неважно, кто, когда и при каких обстоятельствах впервые применил данное развлечение, а факт остается фактом – рулетка стала общепризнанной игрой и в конце XVIII – начале XIX вв. стала центральным развлечением в казино Европы, где вообще принято считать ее неотъемлемой принадлежностью игорных залов Монте-Карло.
После того как мы устроились в гостинице, мы отправились в казино. Пробравшись среди посетителей бара, курильщиков и игровых автоматов, я нашел два ряда столов для блэкджека, разделенных проходом, или «ямой», в которой можно было найти запасы фишек и карт, а также официанток, предлагавших клиентам-«простакам» алкогольную нирвану. За всем этим пристально следил инспектор зала. Дело было в середине дня, и за немногими работающими столами было полно игроков. Когда мне удалось найти себе место, я выложил весь свой банкролл, стопку из десяти долларовых монет, на зеленое сукно стола рядом со своим «боксом» – местом, предназначенным для моих ставок. Так как казино имело, хоть и небольшое, преимущество, я не рассчитывал выиграть, но, поскольку я собирался изготовить устройство для предсказания игры в рулетку, а до этого я никогда не играл в азартные игры, было самое время набраться опыта. Я не знал практически ничего ни о казино, ни об их истории, ни о принципах работы. Я был подобен человеку, просмотревшему кулинарные рецепты, но никогда не заходившему на кухню.
Совершенно очевидно, что этот ритуал, так же как и мельчайшие детали устройства рулетки, разрабатывались и совершенствовались годами, поэтому ни мастерство крупье, ни какие бы то ни было дефекты колеса не способны повлиять на выбор маленького шарика. И все же у игроков существует традиция, которой твердо придерживался и Бонд: просматривать списки выпавших номеров за предыдущий сеанс и руководствоваться любыми подмеченными странностями в поведении колеса – например, если чаще двух раз подряд выпадал один и тот же номер или больше четырех раз – один и тот же «шанс»[31].

Связанные понятия (продолжение)

Игра в кубики (игра в плитки, плиточки) была популярна среди детей всех возрастов во Владивостоке, а также в Cредней Азии в начале-середине 80-х годов XX века. Интерес к игре начал увядать приблизительно в 1986 году, когда стали осуществляться попытки получить коммерческую выгоду от продажи кубиков, что быстро привело к их девальвации.
Это статья об азартной игре. См. также Пасьянс Маджонг.Маджонг или мацзян (кит. трад. 麻將, упр. 麻将, пиньинь: májiàng, палл.: мацзян) — китайская азартная игра с использованием игральных костей для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств, как опыт, память и наблюдательность. В игре присутствует также...

Подробнее: Маджонг
«Абалон» (фр. Abalone) — настольная абстрактная стратегическая игра для двух игроков, придуманная французскими дизайнерами игр Мишелем Лале (Michel Lalet) и Лораном Леви (Laurent Lévi) в 1987 году под названием «Сумито». В игре используются шарики разных цветов (по 14 шаров каждого цвета) и шестиугольное игровое поле, содержащее 61 пункт. Целью игры является выталкивание шести шаров соперника за пределы поля. Существуют варианты правил для трёх-шести игроков.
Патолли — настольная игра, распространённая среди ряда народов Доколумбовой Америки, в том числе среди майя и ацтеков. Была популярна как среди простолюдинов, так и среди знати. Ацтекское слово «патолли» означает «боб». Некоторые исследователи считают её тождественной древнеиндийской игре пачиси, в то время как другие находят такое сходство чисто визуальным.
Игрово́й автома́т — специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Баккара́ (фр. baccara) — карточная игра, в которой игроки стремятся набрать как можно больше очков, используя две или три карты.
Покер на костях — азартная игра в кости. В неё могут играть от двух человек и более, оптимальное число игроков — четыре. Для игры используют 5 кубиков с числовыми достоинствами от 1 до 6. В зависимости от игровой ситуации, выбрасываются от одного до пяти кубиков одновременно. За выполнение определённых комбинаций даются очки. Все комбинации и результаты их выполнения записываются в таблицу. Цель игры — набрать наибольшую сумму очков.
Акционер — настольная имитационная игра, созданная киевскими любителями (Александром Яковлевичем Зыряновым и др.) на основе разработанной американскими специалистами игры «Брокер». На территории СССР игра стала популярной после публикации правил в журнале «Наука и жизнь».
Видеопокер — игра казино, основанная на правилах пятикарточного покера с обменом. Игра ведется на компьютеризированной консоли с экраном или через интернет.
Се́ка — карточная игра, известная в СССР и странах, образовавшихся после его распада.
«Монополия» — экономическая и стратегическая настольная игра для двух и более человек. Получила большую популярность в XX веке во многих странах мира, включая СССР; в последнем была также известна под названиями «Менеджер», «Империя», «Бизнесмен». Цель игры — рационально используя стартовый капитал, добиться банкротства других игроков. Фактически «Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят по кругу все игроки по очереди. Квадраты разделяются на активы (предприятие...
Мус — является испанской карточной игрой, как утверждается, это самая популярная карточная игра в Испании. Это игра со взятками, с аспектом соперничества, происходящая из Наварры и страны Басков в Испании. Оттуда она распространилась по всей стране, где сейчас является самой популярной карточной игрой, порождая бесчисленные клубы Мус или Пеньяс и становясь основной игрой среди студентов колледжа. Она высоко ценится, рассматривается многими как одна из лучших игр в карты.
Префера́нс (фр. préférence — предпочтение, преимущество) — карточная игра со взятками. Получила распространение в России в середине XIX века. Предшественником преферанса считается вист. Игра ведется втроём или вчетвером (в последнем случае каждый игрок по очереди пропускает раздачу, что называется «сидит на прикупе») или вдвоём (тогда игру называют «гуса́рик»). Возможно играть и больше, чем вчетвером, но тогда игра теряет динамичность и интерес к ней снижается, так как карты раздаются только троим...
Игровой баланс — в играх (спортивных, настольных, компьютерных и прочих) равновесие между персонажами, командами, тактиками игры и другими игровыми объектами. Игровой баланс — одно из требований к «честности» правил. Особенно баланс важен для многопользовательских игр.
Боулинг (от англ. to bowl — катить) — спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры — с помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров сбить кегли, установленные особым образом в конце безбортовой дорожки.
Карточная игра — игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода) карт.
Игровое заблуждение (англ. Ludic fallacy) — когнитивное искажение, которое выражается как злоупотребление играми и моделями для моделирования реальных ситуаций. Термин введен американским экономистом ливанского происхождения Нассимом Талебом в изданной в 2007 году книге «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости». Название ошибки происходит от латинского слова ludus — «игра».
Адванти́вная игра (англ. advantage — 'преимущество') — общее название игр против казино с положительным математическим ожиданием, то есть игр, где при следовании определенной стратегии игрок может получить постоянное или временное математическое преимущество над игорным заведением.
Бинго (англ. bingo) — игра, в которой случайным образом выбираются числа, а игроки должны заполнять соответствующие числа на своих карточках. Первый игрок, заполнивший карточку в соответствии с правилами розыгрыша, побеждает. Чтобы обозначить свой выигрыш, он обычно выкрикивает «Бинго!».
Бридж (англ. bridge) — карточная интеллектуальная командная или парная игра. Спортивный Бридж — единственная из карточных игр, признанная Международным олимпийским комитетом в качестве вида спорта. По своей сложности, увлекательности и популярности бридж стоит в одном ряду с такими интеллектуальными играми, как шахматы, го и др.
По́кер (англ. poker) — карточная игра, цель которой — выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя 4 (старый классический вариант), 2, или 5 карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре. Игра идёт с полностью или частично закрытыми картами. Конкретные правила могут варьироваться в зависимости от разновидности покера. Обобщающими элементами всех разновидностей покера являются комбинации и наличие торговли в процессе игры.
Колонизаторы (нем. Die Siedler von Catan) — немецкая настольная игра, созданная Клаусом Тойбером. Впервые издана в 1995 году в Германии издательством Franckh-Kosmos Verlags-GmbH & Co. (Kosmos).
Домино́ — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение.
Парчи́с (исп. Parchís), лудо (лат. ludo — <я> играю) — настольная стратегическая игра с элементом случайности для 2—4 игроков (существуют адаптации для 6 и 8 игроков) родом из Испании. Свои истоки парчис берёт из более старинной индийской игры пачиси. В пачиси вместо игральной кости использовались раковины каури, которые при выбросе дают максимально 25 очков, что и объясняет этимологию названия игры: «пачис» на хинди означает «двадцать пять». Вариант игры, реализованный в Англии в 1896 году, назывался...
Пай гоу покер (англ. Pai Gow poker) — карточная игра, где игрок, используя семь карт, старается составить две комбинации из пяти и двух карт, которые по рейтингу покерных рук будут сильнее, чем у противника. Пай гоу покер позаимствовал часть названия и общий принцип от китайской игры пай гоу (Pai Gow), в которой для игры используется китайское домино.
Ма́нчкин (англ. Munchkin) — настольная карточная игра Стива Джексона с рисунками Джона Ковалика, которая пародирует настольные ролевые игры (Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (Magic: The Gathering). В 2001 году победитель американской премии Origins Awards в номинации «Лучшая карточная игра».
Реверси (другое название — оте́лло) — настольная игра для двух человек на доске 8 на 8 клеток.
Пинбо́л (англ. pinball) — тип аркадной игры, в которой игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или более металлическими шариками на игровом поле, накрытом стеклом (на пинбол-машине) при помощи лапок (флипперов). Основная цель игры — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Вторая по важности цель — максимально увеличить длительность игры (при помощи экстра-шариков (англ. extra-ball) и удержания шарика на игровом поле как можно дольше) и получить бесплатную...
Кайлюс (Caylus) — настольная игра, придуманная Вильямом Аттиа (William Attia). Стандартная игра рассчитана на 3-5 игроков, однако с некоторыми поправками в неё можно играть и вдвоём. Тема игры — строительство средневекового замка эпохи Филиппа Красивого в небольшом местечке Кайлюс. Игроки представляют собой глав рабочих артелей, задействованных в постройке замка, а также в строительстве и расширении города. Строительство приносит игрокам знаки отличия (очки). Выигрывает игрок, набравший максимальное...
Лутбокс (иногда употребляется название «кейс» или «контейнер») — виртуальный предмет в компьютерных играх, при использовании которого игрок получает случайные виртуальные предметы различной ценности и назначения. Такие получаемые из лутбоксов предметы могут быть как чисто декоративными, лишь меняющими внешний вид игрового персонажа, так и влияющими на игровой процесс — например, редкими доспехами или оружием.
Система Хатчинсона (англ. Hutchinson System) — это система определения перспективности любого набора карт, розданных игроку в покер (так называемой руки). Она была разработана для начинающих игроков с целью оказания помощи в принятии решения о разыгрывании руки.
Рэ́ндзю (яп. 連珠) — настольная логическая игра для двух игроков, спортивный вариант крестиков-ноликов до пяти в ряд, сочетающая в себе, кроме спортивных элементов, также элементы искусства и философии. Возникла в Китае более четырёх тысяч лет назад, вариации были известны и цивилизации инков, и Древнему Риму. В начале нашей эры игра из Китая попала в Японию, где и получила наибольшее распространение. Принятый спортивный вариант, равно как и название, также родились в Японии. Старые вариации игры известны...
Го (яп. 碁; также кит. 围棋 вэйци, кор. 바둑 падук) — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.
Элузис — индуктивная карточная игра, в которой один игрок загадывает правило раскладки карт, а другие, глядя на разложенные карты, должны его угадать. Элузис — одна из первых игр, моделирующих изучение законов природы и развивающих не только логическое, но и индуктивное мышление.
Эволюция (англ. Evolution: The Origin of Species) — настольная игра, основанная на теории Дарвина. Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию «Правильные игры» (www.rightgames.ru). В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках. Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.
То́чки — логическая настольная игра для двух человек, сочетающая позиционное стратегическое планирование с тактическим перебором вариантов. Ведётся на плоском игровом поле, расчерченном на клетки одинакового размера. Игроки поочерёдно ставят точки двух цветов в перекрестия линий. Цель — окружить точки соперника замыканием вокруг них непрерывной цепи своих точек.
Парадокс пари (Парадокс галстуков) — известный парадокс, похожий на задачу о двух конвертах, также демонстрирующий особенности субъективного восприятия теории вероятностей.
Продолжение (англ. Continue) — термин, относящийся к компьютерным играм и обозначающий функцию, с помощью которой игрок после потери всех жизней может продолжить прохождение с текущего уровня, уходя таким образом от проигрыша и возвращения к самому началу игры.
Лото́ (фр. loto, от итал. lotto) — азартная игра на особых картах с напечатанными на них рядами чисел.
См. также джетан из «Марсианских шахмат» Э. Р. Берроуза.Марсианские шахматы — абстрактная стратегическая игра, придуманная Эндрю Луни. Играется пирамидками Луни на шахматной доске. Количество игроков — от двух до шести. Чтобы играть количеством игроков, отличных от двух и четырех, нужно использовать неевклидову поверхность для получения доски необходимого размера.

Подробнее: Марсианские шахматы (игра)
У́лей (англ. Hive) — настольная игра на тему беспозвоночных разработанная Джоном Ианни (John Yianni) и опубликованная в 2001 году компанией Gen Four Two. Издатель в России — компания «Мосигра». Цель игры в «Улей» — окружить и захватить королеву пчел противника. «Улей» относится к категории абстрактных стратегических игр.
Шве́дские ша́хматы (оригинальное название — «Bughouse chess», по-русски иногда используют транслитерацию «Багха́ус» или просторечное название «шведки») — разновидность шахмат для четырёх игроков, составляющих две команды по два человека. Игра идёт на двух досках, игроки одной команды играют на стоящих рядом разных досках разным цветом. Снятая на одной доске фигура противника передаётся партнёру, играющему на другой доске, и может быть использована им как своя.
Сенет (егип. «zn.t», позже «sn.t» или «sni.t» — «прохождение») — древнеегипетская настольная игра. Возможно, старейшая известная игра с передвижением фишек на доске.
Деберц (де-берц, дэ-берц) — карточная игра. Существуют её разновидности в портовых черноморских городах: клабор и белот.
«Заколдованная страна» — настольная ролевая игра, выпущенная кооперативом «Осень» тиражом 40000 экз. в 1990 г. Первая настольная ролевая игра, выпущенная в СССР. Игра включает в себя карту-поле, правила, книгу ведущего, кубики: трёхзначные (2 шт.), шестизначные (4 шт.), 15 карточек замков, а также 100 карточек с изображением опасностей и их характеристиками на обратной стороне. Стоимость игры в 1990 году составляла 15 рублей.

Упоминания в литературе (продолжение)

То же можно сказать и об игре в рулетку. На колесе рулетки 38 ячеек с номерами 1–36, 0 и 00[7]. Предположим, что казино предлагает игроку выбрать один из номеров. Если выпадает номер игрока, то он получает 36 долл., если любой другой номер – ничего. Каким будет ожидаемый доход игрока в этом случае? Шарик может с равной вероятностью оказаться в любой из 38 ячеек, но только одна из них принесет игроку 36 долл. Если мы разделим единственную возможность выиграть 36 долл. на 38 ячеек, то получим 36 / 38 = 0,9474, или около 95 центов. Заплатив 95 центов за возможность выбрать ячейку, игрок может ожидать, что в долгосрочной перспективе он, по крайней мере, ничего не проиграет.
Вы играете на максимальную выплату, то есть на ставку в номер. Это наиболее эффективная ставка в рулетке и наименее подверженная перевесу казино. Вы должны играть на один номер, и этот номер остается неизменным на протяжении всей сессии. Возможно, вы будете единственным игроком за столом, играющим на один и тот же номер, и вы можете почувствовать из-за этого некий дискомфорт. Попробуйте остаться спокойным и со временем вы обязательно привыкнете.
1. Единственная определенность – отсутствие всякой определенности. Этот принцип особенно верен в инвестиционной индустрии, которая имеет дело преимущественно с неопределенностью. А игорный бизнес имеет дело в основном с риском. И при неопределенности, и при риске результаты неизвестны. Но при неопределенности мы не знаем, как распределятся результаты, а при риске нам хорошо известно, как выглядит это распределение. Волнообразные колебания корпоративных акций неопределенны, игра в рулетку рискованна6.
Даже для матерых профессионалов выход из игры, особенно когда они теряют деньги, иногда представляется делом нелегким. Пока вы остаетесь крупным фаворитом, вы должны продолжать, даже если это означает использование спичек для поддержания глаз в открытом состоянии. Но если игра изменилась так, что вы оказались в позиции андердога, вам необходимо уйти независимо от того, находитесь ли вы в плюсе или минусе. Когда вы проигрываете, вы должны понять, почему так получилось. Возможно, вам просто не повезло, или же дело в другом. Не слишком ли много за столом игроков лучше вас? Не происходит ли за столом жульничества? Не играете ли вы хуже, чем обычно? Либо вы устали и отвлекаетесь? Не заняты ли ваши мысли футбольной игрой, на которую вы поставили, либо женщиной, которая была «занята» последние четыре раза, когда вы звали ее на свидание? Не озабочены ли вы бедбитом, случившимся в начале сессии, когда кто-то натянул четвертую двойку, побив ваш фулл хаус на тузах? Выигрыш денег является целью игры в покер, и это означает сокращение потерь в плохие вечера и прибыль в хорошие. Так что не переживайте, уходя побежденным. Если вы показали лучшее, на что были способны, вы станете выигрывать на длинной дистанции настолько же неизбежно, насколько рулетка выигрывает для казино.
Игровые автоматы последних поколений по основному параметру – количеству выигрышей за единицу времени – практически сравнялись с рулеткой. Новейшие электропокеры и колесные аппараты, оборудованные купюроприемником, практически исключают возможность подтасовок. Таблицу выплат в них задает микросхема размером с четверть спичечного коробка, хотя в настоящее время встречается подделка микросхем мошенниками, вследствие чего процент возврата может быть минимальным.
А вот отель-казино Caesar’s Palace в Лас-Вегасе использует куда более сложную систему отслеживания публики. Клиентам, уже бывавшим в отеле раньше, предлагают стать участниками программы лояльности[32]. Если они соглашаются и оформляют бронирование, это сразу же отображается в системе. При этом программа лояльности распространяется на все развлечения в отеле, включая посещения казино и шоу. В итоге Caesar’s Palace знает, какие азартные игры предпочитает каждый клиент, сколько денег он ставит, на какие шоу любит ходить и в какие часы предпочитает отдыхать. В соответствии с этими данными меняется и обслуживание каждого клиента. Если, например, данные показывают, что этот игрок каким-то чудом постоянно обыгрывает казино, ему могут отказать в бронировании, сославшись на заполненность номеров. А если клиентка спускает солидные суммы в рулетку и обожает Мэрайю Кэри, ей могут предложить бесплатные билеты на следующее шоу певицы в отеле.
Торговля на Форекс – это не рулетка. Хотя, есть такие трейдеры, которые, действительно, приходят и начинают играть здесь, как в казино. Все зависит от отношения самого человека к своему занятию. Но все-таки 90 % людей, которых мы называем клиентами, осознают, что торговать на Форекс – это не просто нажимать кнопки «buy» и «sell». Что этому нужно учиться, перенимать опыт профессионалов. Я считаю, что рынок Форекс – это больше, чем просто трейдинг. Каждый находит в нём что-то своё: кто-то работу, кто-то адреналин, кто-то применение своим математическим знаниям. Важно занять своё место на этом рынке, доказав результативностью, что это, действительно, твое место, а не прихоть случайного выбора. И вот тогда-то есть реальные шансы получить максимум профита – и материального, и морального.
Искусственные последовательности цифр оказались неслучайными, и поэтому их можно было предсказать. Чапанис вычислил: зная предыдущую цифру, он в 17 процентах случаев способен предсказать следующую. Это гораздо больше, чем 10 процентов при произвольном угадывании. Используя две последние цифры, он смог дать правильный ответ в 28 процентах случаев – почти в три раза выше ожидаемого. Если бы с такой же точностью мы могли предсказать числа, выпадающие при игре в рулетку, то быстро сколотили бы себе состояние (или… нас быстро выпроводили бы из казино).
Игра в кости и рулетка, так же как рынки акций и облигаций, являются природными лабораториями для изучения случайных процессов, потому что они легко квантуемы, их язык – это язык чисел. Они могут многое рассказать нам о нас самих. Когда мы, затаив дыхание, следим за маленьким белым шариком, бегущим по колесу рулетки, или звоним своему брокеру, чтобы он купил или продал какие-то акции, наше сердце колотится в унисон с числами. И так всегда, когда исход дела зависит от случая.
Пока я размышлял над этими вопросами, у меня появилась идея. Например, я мог бы найти данные об уровне смертности людей разных профессий, включая те, что связаны с риском для жизни, такие как горная добыча, валка леса, мытье окон небоскребов, и сопоставимые данные для более безопасной работы, как выращивание сельхозпродукции, продажа розничных товаров, мытье окон в малоэтажных домах. В мире Рационалов работа, связанная с риском для жизни, должна оплачиваться выше, иначе никто не станет ее выполнять. Другими словами, более высокая оплата опасной работы должна служить компенсацией того риска, которому подвергают себя работники, и других особенностей этого вида занятости. Поэтому, если бы мне удалось добыть данные о заработной плате для каждого из перечисленных видов работы, я смог бы вывести количественное решение задачи, сформулированной Шеллингом, и не просить при этом никого сыграть в «русскую рулетку». Я искал, но не смог найти источника данных об уровне смертности по видам профессиональной деятельности.
Технология ставок за рулеточным столом немного отличаются от любой другой игры казино. Рулетка – единственная игра, в которой у участника нет персональной ячейки для ставок. Таблица является единой областью для ставок всех игроков. Ставки осуществляются при помощи игровых фишек.
Однако многие полагают, что в казино играют исключительно в рулетку. Вероятно, раньше так и было. Более того, утверждают, что в основном именно благодаря рулеточному колесу на свет и появилось казино. Многие утверждают, что рулетку изобрел ученый Блез Паскаль, живший в XVII в. Считается, что с помощью своего изобретения математик собирался всего лишь проиллюстрировать одну из своих любопытных теорий. Однако в биографии Паскаля о его изобретении ничего не сказано. Также честь изобретения рулетки приписывают неизвестному французскому монаху, который таким образом хотел сделать свою жизнь менее скучной, китайцам и даже князю Игорю. Тем не менее все это не более чем легенды. Точно сказать, кто же именно изобрел рулетку, не представляется возможным. Однако рулетка остается очень притягательной игрой и в наши дни. Более того, слово «казино» у многих вызывает ассоциацию именно с рулеточными столами. Однако она все же не самая популярная.
Подобные истинные состояния у некоторых тренеров не наступают ни разу за всю карьеру, у некоторых бывают лишь на одном из десяти отрезков его карьеры, но прибегают к этому самому «взгляну» очень многие, и тогда судьба трансфера, а следовательно игрока и в какой-то степени команды, просто напоминает рулетку с раскладом «красное» или «черное».
Невооружённый глаз очень редко видит генератор несчастий. И таким образом каждый участник невольно играет в русскую рулетку, но называет её неким альтернативным и «низкорисковым» именем. Мы видим производимое богатство, но никогда – процессор очерёдности событий. А это заставляет игроков терять из виду их риски. И мы никогда не видим проигравших людей в лицо (сказать по правде, не хотим видеть). Игра, кажется, ужасно простой, и мы беспечно играем в неё дальше. Следует отметить, что А. Смит, хотя и отдавал себе отчёт в том, что предрасположенность людей к риску способствует экономическому прогрессу, высказал опасение, что общество может пострадать, если эта склонность перейдёт разумные границы. Здесь эмоции тысяч алчущих и/или проигравшихся биржевиков сливаются в огромные психологические волны, на которых взлетают и падают рыночные котировки.
Если же вы будете стараться угадать во время флэта, куда пойдет рынок, и входить в него до начала движения, это можно сравнить с игрой в рулетку. Как повезет – красное или черное.
Покупка компьютера с рук как русская рулетка – можно попробовать, но мы вас предупредили.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я