Расходы организации
Расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся.
По действующей методологии бухгалтерского учёта не признаются расходами организации выбытие средств:
• в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов и пр.);
• в связи с финансовыми вложениями (вклады в уставные капиталы, приобретение ценных бумаг других организаций и пр.);
• по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента и пр.;
• в виде аванса, задатка оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей (работ, услуг);
• в погашение кредитов и займов , полученных организацией.
Расходы на производство и реализацию продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
Состав и структура расходов на производство зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.
Расходы на производство и реализацию продукции, формирующие её себестоимость, — один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности предприятий.
В группу «расходы на оплату труда» входят выплаты заработной платы по существующим формам и системам оплаты труда, выплаты по установленным системам премирования, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, выплаты компенсирующего характера (доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу и др.), стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, жилья, форменной одежды; оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск ; выплаты высвобождаемым работникам в связи с реорганизацией предприятия или сокращением штатов; единовременные вознаграждения за выслугу лет; оплата учебных отпусков рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных учебных заведениях, в заочной аспирантуре; оплата труда студентов вузов и учащихся специальных учебных заведений, находящихся на производственной практике на предприятиях; оплата труда не состоящих в штате предприятия за работу на договорных условиях, другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.Следует иметь в виду, что не все выплаты работникам организации (предприятия) включаются в себестоимость продукции. Не включаются в затраты на производство такие расходы на оплату труда, как премии, выплачиваемые за счет специальных средств и целевых поступлений, материальная помощь, беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, оплата дополнительных отпусков женщинам, воспитывающим детей, надбавки к пенсиям, единовременные пособия при уходе на пенсию, дивиденды (проценты), выплачиваемые по акциям трудового коллектива; компенсации в связи с удорожанием питания в столовых, буфетах; оплата проезда к месту работы, оплата путевок на лечение, экскурсии и путешествия, занятия в спортивных секциях, посещения культурно-зрелищных мероприятий, оплата подписки и приобретения товаров для личных нужд работников и другие затраты, производимые за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации.
Расходы на амортизацию связаны с потерей величины стоимости активов с течением времени. При этом амортизационные затраты определяются как разность между стоимостью средств производства и их предполагаемой остаточной стоимостью.Расходы по обязательному страхованию имущества включаются в прочие расходы в пределах страховых тарифов. А по добровольному страхованию — в размере фактических затрат.
В состав прочих расходов входят взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
К «Прочим расходам» относятся арендные платежи за арендуемое имущество, в том числе принятое в порядке лизинга; затраты на командировки по установленным нормам; оплата услуг по охране имущества, в том числе за пожарную и сторожевую охрану сторонними организациями и собственной службой безопасности, выполняющей функции защиты банковских и хозяйственных операций; расходы на оплату консультационных и аудиторских услуг; расходы на рекламу; на подготовку и переподготовку кадров.
К «Прочим расходам» относятся оплата услуг связи, вычислительных центров, банков (о частности, услуг факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем), плата за аренду.
Расходы на ремонт основных средств, производимые промышленными организациями, относятся к прочим расходам в размере фактических затрат в том отчетном периоде, в котором были осуществлены.
К расходам предприятия относятся проценты по полученным заемным средствам (кредитам, займам и др.) при условии, что размер процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам в том же отчетном периоде.
Классификация расходов по вышеперечисленным экономическим элементам применяется при определении общей суммы себестоимости продукции фирмы. В процессе анализа учитывается удельный вес каждого элемента затрат в общей сумме себестоимости, исходя из специфики отрасли промышленности, а также уровень внереализационных расходов, то есть расходов, не связанных с производством и реализацией продукции. К внереализационным расходам относятся в основном следующие виды расходов: содержание имущества, переданного по договору аренды, лизинга; расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида; расходы по выпуску, обслуживанию и хранению цепных бумаг; расходы от переоценки имущества, стоимость которого выражена в иностранной валюте, в связи с изменением официального курса к рублю, установленного Центральным банком РФ; расходы на ликвидацию, демонтаж, разборку основных средств; затраты на содержание законсервированных производств; штрафы, пени и другие санкции за нарушение договорных обязательств; расходы на оплату услуг банков; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также потери от брака, простоев; недостачи материальных ценностей в производстве, на складах, а также убытки от хищений; потери от стихийных бедствий, пожаров, чрезвычайных ситуаций и др.
Бухгалтерский учёт расходов организации:
Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006№ 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Доходы организации (предприятия) - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации; от обычных видов деятельности - это выручка от продажи продукции, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этого предприятия.
Балансовая прибыль – это общая прибыль компании от сбыта продукции и доходов не относящихся к основной деятельности, рассчитывается за определенный период и фиксируется во внешнем финансовом отчете.
Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренных в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток. Или простым языком: затраты — это стоимостная оценка ресурсов.
Амортиза́ция в бухгалтерском учёте — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).
Операционный счёт — это счёт бухгалтерского учёта, дебет которого отражает размер затрат на финансовую операцию, а кредит – доход от произведенной операции. Операционные счета нужны для учёта денежных поступлений и списаний по хозяйственным операциям за отдельный временной период. Они предназначаются для расчёта средств, вырученных и затраченных на производство, поддержание материально-технической базы.
Упоминания в литературе
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «
Расходы организации » ПБУ 10/99 расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). При этом с точки зрения бухгалтерского учета не признается расходами организации выбытие активов: в связи с обретением (созданием) внеоборотных активов; вклады в уставные капиталы других организаций; приобретение акций и иных ценных бумаг не с целью перепродажи; в погашение кредита, займа, полученных организацией и т. п., так как эти расходы (выбытия) регулируются другими нормативными документами в области бухгалтерского учета. Классификация расходов предприятия рассматривается следующим образом:
При отражении хозяйственных операций по получению и (или) перечислению авансовых платежей бухгалтер руководствуются нормами ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, в соответствии с которыми данные суммы не относятся, соответственно, к суммам доходов от реализации продукции (работ, услуг) и
расходам организации , связанным с изготовлением и продажей продукции (товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
К нормируемым расходам для целей налогообложения относят командировочные и представительские расходы, суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных законодательством, затраты на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, плату государственному или частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах установленных тарифов; часть расходов на рекламу. Все остальные
расходы организаций для целей налогообложения являются ненормируемыми.
В бухгалтерском учете одним из основных правоустанавливающих документов является Положение о бухгалтерском учете (ПБУ). Поэтому и обратимся к ПБУ, а именно к ПБУ 10/99 «
Расходы организации » (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н). Согласно п. 2 ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы по получению соответствующих лицензий медицинскими центрами в целях бухгалтерского учета и налогообложения непосредственно связаны с их производственной деятельностью (медицинскими услугами). В связи с этим в бухгалтерском учете они будут относиться на счет 26 «Общехозяйственные расходы», а в целях налогообложения – приниматься к налоговому учету (ст. 252 Налогового кодекса РФ). При этом к затратам на получение лицензии относятся не только сама плата государственному лицензирующему органу, но и другие расходы, связанные с лицензированием. К таким расходам относятся, например, консультационные услуги, копировально-множительные работы, услуги нотариуса и др. При этом следует отметить, что расходы по получению лицензии относятся не к одному отчетному (налоговому) периоду, а ко всему сроку действия данной лицензии. В связи с этим на
расходы организации для бухгалтерского и налогового учета эти суммы относятся равными частями исходя из срока действия лицензии.
Связанные понятия (продолжение)
Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок (однако она никогда не составляет менее 12,5%).К вычетам относятся...
Мезони́нный креди́т (англ. Mezzanine Loan) — относительно крупный кредит, как правило, необеспеченный (т. е. предоставляемый без залога имущества) или имеющий глубоко субординированную структуру обеспечения (к примеру, залоговое право на имущество третьей очереди, но без права регресса в отношении заёмщика). Срок возврата займа обычно превышает пять лет при погашении основной суммы в конце срока кредита. В рамках типовой оферты заём сопровождается отрывным сертификатом (купоном), дающим право на...
Доба́вленная сто́имость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Рассчитывается как разность между стоимостью товаров и услуг, произведенных компанией (то есть выручка от продаж), и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций (стоимость купленных товаров и услуг будет состоять в основном из израсходованных материалов и прочих расходов, оплаченных внешним организациям, например, расходы на освещение, отопление, страхование и т. д.)
Аквизиционные расходы – расходы страховой компании, связанные с привлечением новых страхователей и удержанием старых, а также с заключением новых договоров страхования и продлением действующих ,. Аквизиционные расходы – это одна из наиболее значимых составляющих расходов на ведение страховых операций (чаще называемых расходами на ведение дел (РВД) или нагрузкой),, эти расходы отражаются отдельной строкой в отчётности российских страховых компаний (приложение к бухгалтерскому балансу, так называемая...
Ли́зинг (англ. leasing от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных средств предприятиями или очень дорогостоящих товаров физическими лицами.
Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Кассовый разрыв (англ. cash deficiency, cash gap) — временное отсутствие денежных средств, необходимых для финансирования наступивших очередных расходов по бюджету. Понятие «кассовый разрыв» не следует путать с понятием «бюджетный дефицит».
Ценообразование в строительстве — это механизм образования стоимости услуг и материалов на строительном рынке. Политика ценообразования в строительстве является частью общей ценовой политики и базируется на общих для всех отраслей принципах ценообразования.
Торго́вое финанси́рование — в русском языке собирательный термин, обозначающий финансовые инструменты, позволяющие предоставить покупателю отсрочку платежа на приобретаемый товар.
Капитальные расходы (также CAPEX от англ. CAPital EXpenditure) — капитал, использующийся компаниями для приобретения или модернизации физических активов (жилой и промышленной недвижимости, оборудования, технологий).
Автокредит – кредит для физических лиц на покупку транспортного средства (легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса и других видов личного транспорта) с одновременным его использованием в качестве залога. При определённых условиях наиболее выгодный целевой способ банковского финансирования.
Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Бухгалтерская прибыль — общая прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, рассчитана по бухгалтерскому учёту в соответствии с действующими законодательно принятыми правилами за отчётный период без учёта расходов, не зафиксированных документально, на ведение такой деятельности, включая упущенную выгоду.
Самозанятость — форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наёмной работы.
Полная стоимость кредита (ПСК) — платежи заёмщика по кредитному договору, размеры и сроки уплаты которых известны на момент его заключения, в том числе с учётом платежей в пользу третьих лиц, определённых договором, если обязанность заёмщика по таким платежам вытекает из условий договора. Полная стоимость кредита вычисляется в годовых процентах.
Пасси́в (от лат. passivus «восприимчивый, пассивный, недеятельный») — противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех источников формирования средств предприятия (обязательств и капитала).
Акти́в : часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату.
Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в отчётном периоде, прямо или косвенно отражая денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.
Вы́ручка (также встречается как оборот и объём продаж) — полная сумма требований (в том числе неоплаченных), предъявленных предприятием или предпринимателем покупателям в результате реализации произведённой продукции, услуг, работ за определённый период. Выручка является одним из видов доходов компании. Валовая прибыль равняется разности между выручкой и расходами (издержками) по основному виду деятельности (себестоимостью проданных товаров или услуг). Прирост капитала в результате увеличения по...
Операционные затраты или операционные расходы (англ. OPEX, сокр. от operating expenses) — повседневные затраты компании для ведения бизнеса, производства товаров и услуг.
Стоимость чистых активов (СЧА) — один из важнейших показателей, характеризующих имущественное положение предприятия, организации, фирмы. Рассчитывается на основе данных баланса.
Чистые активы — это реальная стоимость имущества, имеющегося у общества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов, то есть разница между активами и обязательствами компании.
Самоокупаемость — принцип ведения хозяйственной деятельности, предполагающий полное возмещение всех затрат на производство товаров, работ и услуг выручкой от их реализации.
Обратная ипотека — это механизм монетизации имеющегося у владельца жилья. По своей сути это особый необслуживаемый кредит (заём) под залог имеющейся у пенсионера недвижимости. Основной долг по займу и все начисляемые проценты периодически капитализируются (не выплачиваются кредитору) и возвращается только после смерти пенсионера за счёт продажи жилого помещения.
Отло́женный нало́г на при́быль — обязательства по уплате налога на прибыль, или активы по налогу на прибыль, которые возникнут в будущем в связи с существующими в настоящее время облагаемыми или вычитаемыми разницами в оценке активов, обязательств, доходов или расходов для целей финансовой (бухгалтерской) отчётности и для целей расчёта налога на прибыль.
Кана́дская пенсио́нная програ́мма (англ. Canada Pension Plan, CPP) — программа социального страхования, предусматривающая взносы в специальный фонд и выплаты из него, зависящие от доходов получателя. Является одной из двух важнейших составляющих государственной системы пенсионных выплат наряду с Социальным обеспечением по старости (СОС). Другими компонентами пенсионной системы Канады являются частные пенсии либо за счёт работодателя, либо с использованием индивидуальных сбережений с отложенной уплатой...
Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами, что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.
Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.номер 43
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. (ст. 129 ТК России), денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает в обмен на свою рабочую силу.
Индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС) — это особый брокерский счёт или счёт доверительного управления физического лица, по которому предусмотрены 2 вида (на выбор) налоговых льгот и есть ряд ограничений.
Ипоте́ка — одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остаётся во владении и пользовании должника, а кредитор, в случае невыполнения должником своего обязательства, приобретает право получить удовлетворение за счёт реализации данного имущества.
Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты из специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.
Фáкторинг (англ. factoring от англ. factor — посредник, торговый агент) — это комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.
Подробнее: Факторинг
Денежные фонды - это часть финансовых ресурсов, специально выделенная в виде фондов целевого использования. Так, денежные фонды, в которых средства выделены для выплаты пенсий, образуют пенсионный фонд, а средства, предназначенные для выплаты заработной платы, соответственно образуют фонд оплаты труда.
Финансы организации (или корпоративные финансы) — экономические отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности организации и касающиеся формирования, распределения и использования её денежных потоков.
Со́бственный капита́л — это раздел бухгалтерского баланса, отражающий остаточное требование учредителей (участников) к созданному ими юридическому лицу. Он может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от дополнительных инвестиций в компанию (эмиссионный доход при выпуске акций, безвозмездно полученные ценности и прочее) и результатов собственной деятельности (чистый доход за период, переоценка основных средств и прочее).
Курсовая разница — разница в стоимости товара (услуги), возникающая в связи с текущим изменением курса рубля к иностранным валютам. В России бухгалтерский учёт ведется в рублях, валютные сделки отражаются в соответствии с официальным курсом рубля по отношению к иностранной валюте, установленным Центральным Банком РФ на определенную дату. Сумма, полученная с использованием такого курса, отличается от фактических затрат в операциях, особенно длительных.
Уста́вный капитал — сумма, фиксированная в учредительных документах организации, прошедших государственную регистрацию. Отличается от суммы средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации, на величину их задолженности, отражаемой на дебете счёта 80. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.
Пенсио́нная рефо́рма — совокупность организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением условий пенсионного обеспечения. В числе прочего, изменения могут касаться соотношения накопительной (отчисляемой и инвестируемой самим будущим пенсионером) и солидарной (за счёт страховых взносов трудоспособных граждан) составляющих в пенсионном обеспечении, а также размера пенсий и условий (возрастных, медицинских, социальных) её получения.
Потреби́тельский креди́т — кредит, предоставляемый непосредственно гражданам (домашним хозяйствам) для приобретения предметов потребления. Такой кредит берут не только для покупки товаров длительного пользования (квартиры, мебель, автомобили и т. п.), но и для прочих покупок (мобильные телефоны, бытовая техника, продукты питания). Он выступает или в форме продажи товаров с отсрочкой платежа, или в форме предоставления банковской ссуды на потребительские цели, в том числе через кредитные карты. При...
Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть напрямую отнесены на себестоимость изготовления продукции (оказания услуг, предоставления работ) предприятием или организацией.
Агрострахование — страхование сельскохозяйственных культур или животных. Часто агрострахование проводится по лицензии на имущественное страхование (отлично от огневого страхования). В практике страхования урожая разделяются несколько видов страховых продуктов — страхование от огня и града, отдельно град, мультирисковое страхование (или комбинированное), страхование от поименованных рисков. Наиболее часто встречается страхование от поименованных рисков и страхование от града, огня.
Упоминания в литературе (продолжение)
Сумма страхового возмещения, полученная организацией по договору добровольного страхования автомобиля, в связи с угоном застрахованного автомобиля, включается в состав внереализационного дохода, учитываемого при налогообложении прибыли. Одновременно в состав внереализационных
расходов организации списывается стоимость утраченного имущества, по которому произведена выплата (Письмо Минфина Российской Федерации от 29 марта 2007 года № 03-03-06/1/185).
По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг» показываются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам и услугам. Если предприятие использует для учета затрат на производство счет «Выпуск продукции (работ, услуг)», сумма превышения фактической производственной себестоимости продукции (работ, услуг) над нормативной (плановой) их себестоимостью включается в статью «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». В случае когда фактическая производственная себестоимость меньше нормативной (плановой) себестоимости, сумма этого отклонения понижает данные по указанной статье. При определении себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг следует руководствоваться требованиями Положения по бухгалтерскому учету «
Расходы организации » ПБУ 10/99 от 06.05.99, № 34 н.
В соответствии с данным положением
расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы, связанные со страхованием строительных рисков, производимые согласно договору строительного подряда, являются для строительной организации расходами по обычным видам деятельности, на базе которых формируется себестоимость выполненных строительных работ (п. 5, 9 положения по бухгалтерскому учету «
Расходы организации » ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н)).
5. Группировка и списание затрат на производство выбирается организацией в зависимости от отраслевых особенностей ее деятельности с учетом требований Положения по бухгалтерскому учету «
Расходы организации » ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
Согласно бухгалтерскому законодательству
расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделятся на расходы по обычным видам деятельности (затраты на производство и реализацию продукции) и прочие расходы.
Для целей бухгалтерского учета начисление и оплата таможенных пошлин признаются расходами по обычным видам деятельности согласно Положения по бухгалтерскому учету «
Расходы организации » ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33н (далее – ПБУ 10/99).
Заработная плата является важнейшим средством заинтересованности работников в результатах своего труда, повышения его производительности, увеличения объемов производства продукции (работ, услуг), улучшения их качества, их ассортимента; при этом заработная плата является одним из элементов
расхода организации .
На основании аналитического регистра налогового учета прочих
расходов организация осуществляет расшифровку расходов, выплаченных либо подлежащих выплате в отчетном периоде в виде процентов по ценным бумагам (ст. 328 НК РФ). Для этого нужно формировать аналитический регистр налогового учета «Расходы в виде процентов по ценным бумагам».
Именно показатель прибыли наиболее полно характеризует результаты деятельности коммерческой организации, служит исходным элементом для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, позволяет определить потенциал коммерческой организации как объекта для инвестиций и характеризует качество работы менеджмента организации. Прибыль коммерческих организаций в ее экономическом понимании характеризуется разностью между полученными доходами организации и расходами, понесенными для получения доходов. Это понимание прибыли разделяется международными стандартами финансовой отчетности, выделяющими доходы и
расходы организаций в качестве элементов, непосредственно связанных с измерением прибыли организации 132, с. 50. В условиях рыночной экономики доходы и расходы являются важнейшими факторами, определяющими достоверность формирования финансовых результатов в бухгалтерском учете и отчетности. От обоснованности методологии их формирования зависят основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, к которым, в частности, относится рентабельность чистых активов, собственного капитала и др.
Если издержки обращения на остаток товаров вы решили не рассчитывать, то можно по окончании месяца все расходы, собранные на счете 44, списывать в Дебет счета 90. Такой вариант разрешен п. 9 ПБУ 10/99 «
Расходы организации ». Согласно нему все коммерческие расходы, под которыми понимаются расходы на продажу, могут полностью включаться в себестоимость проданных товаров. В этом случае счет 44 не будет иметь сальдо на конец месяца.
Согласно ПБУ 3/2000 (пункт 13), курсовые разницы подлежат зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные доходы или внереализационные расходы (кроме разниц, связанных с формированием уставного капитала). Следует отметить, что курсовые разницы включены в состав внереализационных доходов и внереализационных расходов также ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н, в редакции от 30.03.2001 г.), ПБУ 10/99 «
Расходы организации » (утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н, в редакции от 30.03.2001 г.) и НК РФ.
Расходы организации по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами банков на осуществление долгосрочных инвестиций относятся в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Проценты, уплаченные после ввода в эксплуатацию объектов внеоборотных активов, и просроченные проценты относятся в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Положение по бухгалтерскому учету «
Расходы организации » ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.
3) списаны
расходы организации на осуществление текущего ремонта основных средств собственными силами:
В соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 выбытие активов, передаваемых в счет вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, не признается
расходами организации .
!!! о том, что собой представляют деловая репутация и организационные
расходы организации ;
• ПБУ 10/99 «
Расходы организации », утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн (ред. от 27.11.2006);