Связанные понятия
Баки́нская офице́рская шко́ла морско́й авиа́ции (БОШМА) — второе учебное заведение Российской империи, предназначенное для подготовки офицеров по специальности «морской лётчик» и относящееся к системе специализированной подготовки офицеров военно-морского флота.
Алекса́ндровские морехо́дные классы — учебное заведение во Владивостоке в 1890—1902 годах, готовившее моряков — шкиперов и штурманов для коммерческого флота Российской империи. Название «Александровские» дано в честь императора Александра II, которому «Амурский край обязан своим присоединением к России и его развитием».
Офицерский класс подводного плавания — учебное подразделение Российского императорского флота для подготовки квалифицированных офицеров подводного плавания. Образован в 1906 году в составе Учебного отряда подводного плавания в Либаве.
Водолазная школа — первая в России водолазная школа для подготовки квалифицированных кадров из числа офицеров и нижних чинов Российского императорского флота для действия в специальных подводных командах.
Упоминания в литературе
Подготовка морских летчиков первоначально велась в сухопутных авиационных школах. Недостатки этого пути пополнения кадров заставили открыть 10 августа 1915 г.
Офицерскую школу морской авиации на Гутуевском острове в Петрограде (в начале 1917 г. школа была переименована в Ораниенбаумскую). В связи с тем, что зимой летать на гидросамолетах в Петрограде было невозможно, с осени 1916 г. до весны 1917 г. занятия проходили в Баку, а школа именовалась Бакинским отделением школы морской авиации (БОШМА). В январе 1917 г. морские авиационные школы были выведены из подчинения сухопутного и подчинены морскому ведомству, а Бакинское отделение стало самостоятельной Бакинской школой морской авиации. Одномоментно в этих школах обучалось небольшое количество курсантов – по 20–25 офицеров и 15–20 нижних чинов. Летом 1917 г. создается Школа воздушного боя в Красном Селе (ее штат был утвержден 17 июня[99]), предназначенная для переподготовки летчиков широкого профиля в истребителей.
Связанные понятия (продолжение)
Ластовый экипаж — в российском императорском флоте нижние чины, не способные нести службу во флотских экипажах и употреблявшиеся для различного рода береговых надобностей.
Минный офицерский класс , Минная школа для нижних чинов и Учебно-минный отряд — военные учебные заведения военно-морского флота (ВМФ РИ) Вооружённых Сил Российской Империи.
Учебный воздухоплавательный парк (УВП) /февраль 1885 − 1910/ — военное учебное заведение Вооружённых сил Российской империи в окрестностях Санкт-Петербурга (Волкова деревня), для подготовки аэронавтов-офицеров воздухоплавательных частей.
Электротехническая военная школа была учреждена в 1857 году в столице Российской империи, городе Санкт-Петербурге, под именем технического гальванического заведения, которое вместе с гальванической ротой находилось в распоряжении штаба генерал-инспектора по инженерной части.
Полевое управление авиации и воздухоплавания (ПУАВ, ПУАиВ) — формирование (орган военного управления) при Штабе Верховного Главнокомандующего Русской императорской армии и Флоте (РИАиФ), отвечающее за сформирование, переформирование, реорганизации, перемещения и демобилизацию воздухоплавательных и авиационных частей, их боевую подготовку, снабжение техническими средствами, правильным использованием в бою авиационных и воздухоплавательных средств. Так же за организацию и деятельность авиационных школ...
Адмиралтейская школа — учебное заведение для подготовки младших офицеров флота вооружённых сил России царского и имперского периода в XVIII веке.
Флагманский инженер-механик — должностное звание в 1886—1905 годах на русском императорском флоте, соответствовало 6-му классу Табели о рангах.
Старший инженер-механик — должностное звание в 1886—1905 годах на русском императорском флоте, соответствовало 7-му классу Табели о рангах.
«Положение о морском цензе для офицеров флота » — законодательный акт Российской империи, регламентирующий условия службы офицеров русского императорского военно-морского флота. Высочайше утвержден 25 февраля 1885 года Императором Александром III. Введен в действие Приказом по морскому ведомству №25 от 9 марта 1885 года.
Школа прапорщиков флота — специальное военное учебное заведение с ускоренным сроком обучения для подготовки лиц, окончивших полный курс гражданских мореходных училищ или судовых механиков, к службе на кораблях Российского императорского флота прапорщиками по морской и механической частям. Открыто в 1916 году в Ораниенбауме, произвело один выпуск.
Лётное училище — высшее или средне-техническое учебное заведение, производящее подготовку летно-подъемного состава.
Морской кадетский корпус — военно-морское учебное заведение в Санкт-Петербурге. Несмотря на формальный перерыв в преемственности после 1917 года, претендует на то, чтобы считаться старейшим в России.
Академия морской гвардии или Морская академия — военное учебное заведение вооружённых сил Российской империи для подготовки специалистов флота.
Корпус королевских инженеров (англ. Corps of Royal Engineers), как правило, называется Королевские инженеры (англ. Royal Engineers, RE) — Британской армии.
«Кама » (производное от названия города Казань и фамилии Мальбрандт) — немецкая танковая школа, созданная на территории СССР под Казанью, для обхода условий Версальского договора 1919 года. На основании заключённого 16 апреля 1922 года во время Генуэзской конференции Рапалльского договора.
Военная кафедра — учебное формирование вооружённых сил (ВС) государства при гражданском высшем учебном заведении и техникуме, для подготовки военнослужащих категории офицер (ранее в РККА — командир, начальник), сержант или рядовой для родов войск (сил) видов ВС, спецвойск и служб Вооружённых Сил Союза (ВС СССР), позднее России и других постсоветских государств, равнозначное (по статусу) высшему военно-учебному заведению.
Вое́нный инжене́р (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, талант, изобретательность) — военнослужащий инженерно-технического состава вооружённых сил, имеющий высшее военно-техническое (специальное) образование, и занимающий инженерные должности в формированиях, органах военного управления и других военных организациях.
Филиал Военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» в г. Сызрань — лётное училище в городе Сызрань Самарской области. С середины XX века является ведущим российским учебным заведением в сфере подготовки лётчиков на вертолёты военной авиации.
Подробнее: Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт)
Кадетский корпус — начальное военно-учебное заведение (корпус) с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере. Воспитанники кадетских корпусов по окончании полного курса раньше принимались без экзаменов не только в военные училища, но и в высшие школы.
Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Высшие офицерские орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознамённые курсы «Вы́стрел» имени Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова — военно-учебное заведение в Вооружённых Силах СССР и России. Проводили переподготовку командного и политического состава Сухопутных войск звена полк—батальон в области тактики, стрелкового дела, методики тактической и огневой подготовки. Срок обучения — до 1 года. Проводилась также подготовка иностранных офицеров из многих стран мира, в связи с чем ВОК «Выстрел...
Подробнее: Выстрел (курсы комсостава)
Шту́рман — профессия, специальность, должность, вид деятельности, профессиональное звание людей на флоте, связанных с управлением подводным (подводная лодка, батискаф) или надводным (корабль, судно) транспортом. Должность штурмана присваивается лицам судоводительской специальности. Штурман обычно исполняет следующие обязанности: прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов.
Артиллери́йский комите́т — совещательный орган при Главном артиллерийском управлении Русской императорской армии. Первоначально на него было возложено коллегиальное обсуждение теории и практики артиллерийского дела, образования и подготовки личного состава, разработки инструкций и программ. Для этого комитет организовывал необходимые опыты и исследования, подвергал испытаниям все изделия и механизмы, предлагаемые коммерческими организациями для нужд артиллерии, рассматривал изобретения и предложения...
Вяземский аэроклуб РОСТО (прежнее название — Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ) — организация, производящая первоначальную подготовку лётчиков, включая лётную подготовку. Базируется на аэродроме Двоевка, расположенном в городе Вязьме. В 1987 году на базе Вяземского учебного авиационного центра была создана пилотажная группа «Русь».
Управление аэронавтики (англ. Bureau of Aeronautics, BuAer, буквально «Бюро аэронавтики») — подразделение министерства (англ. Department of the Navy) ВМФ США, отвечавшее за разработку и приобретение самолётов, техническую поддержку морской авиации и связанных с ней систем. Организовано 10 августа 1921 года в соответствии с актом о военно-морских ассигнованиях (англ. Navy Appropriation Act) (42 Stat. 123) от 12 июля 1921 года. Существовало до 1 декабря 1959 года. Согласно акту от 18 августа 1959 года...
Инженерные войска (ИВ) — специальные войска (инженерные) Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначенные для инженерного обеспечения: оборудования территории военных действий, инженерной разведки и сопровождения войск (сил) в наступлении и так далее.
Управление вооружений сухопутных сил (нем. Heereswaffenamt, HWaA) — ведомство Германии отвечавшее за создание, испытание и внедрение в производство всех новых видов вооружения, боеприпасов и амуниции сухопутных сил в период с 1922 по 1945 годы.
Национа́льная наро́дная а́рмия (ННА, Фольксармее, Nationale Volksarmee, NVA) — вооружённые силы ГДР, которые были созданы в 1956 году и состояли из органов управления, трёх видов...
Крымский кадетский корпус — белое образовательное учреждение, существовавшее в 1920—1929 годах сначала во врангелевском Крыму, а потом в эмиграции в Югославии. В августе — сентябре 1929 года корпус был ликвидирован путем объединения с Первым русским кадетским корпусом.
Королевский корпус связи (англ. Royal Corps of Signals), также известный как Королевские связисты (англ. Royal Signals или сокращённо R SIGNALS) — вспомогательное формирование Британской армии, отвечающее за предоставление связи и информации в ходе как отдельных сражений, так и при планировании операций. Подразделения Королевских связистов предоставляют Британской армии полную инфраструктуру коммуникаций вне зависимости от места дислокации британских войск, отвечают за установку, настройку и обслуживание...
Королевский лётный корпус (англ. Royal Flying Corps, RFC) — предшественник Королевских военно-воздушных сил Великобритании, действовавший до во время Первой мировой войны.
Корпус подготовки офицеров запаса (англ. Reserve Officers' Training Corps (ROTC)) — базирующаяся в колледжах система подготовки офицеров Вооруженных сил США. Подготовленные таким образом офицеры служат во всех ветвях Вооруженных Сил (хотя Корпус морской пехоты США и Береговая охрана США не имеют собственных программ в корпусе, выпускники служат и там). На 2010 год в этой системе были подготовлены 38,5 % молодых офицеров Армии США, 1,8 % — морской пехоты (через Морской корпус подготовки офицеров запаса...