Связанные понятия
Изобрета́тель — творческий человек или рационализатор, который создаёт новые изобретения, главным образом, технические устройства или методы. Хотя некоторые изобретатели могут быть также учёными, большинство из них — инженеры, создающие технические новшества на базе открытий других учёных. Часто изобретатели улучшают существующие устройства или комбинируют их для создания новых полезных устройств.
Хи́мик — учёный или специалист, получивший образование и специализирующийся на изучении химии как науки, а также обладающий навыками работы с химикатами. Химики изучают состав материи и её свойства. Тщательно описывая свойства, они изучают и количественные показатели с детализацией на уровне молекул и атомов, их составляющих. Химики тщательно определяют пропорции вещества, реакцию среды и другие химические свойства.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Электроте́хника — область техники, связанная с получением, распределением, преобразованием и использованием электрической энергии. А также — c разработкой, эксплуатацией и оптимизацией электронных компонентов, электронных схем и устройств, оборудования и технических систем.
Фи́зик — учёный, чьи научные исследования в основном посвящены физике. Физики работают над широким кругом проблем как в фундаментальной науке, начиная от субатомных частиц и заканчивая поведением Вселенной как целого, так и в прикладной физике.
Упоминания в литературе
Дипломный проект является завершающей работой студента, на основании которой ему присуждается квалификация
инженера или бакалавра и выдается диплом. Дипломный проект должен выявить уровень знаний выпускника, определить его способность к самостоятельной работе и степень владения научными методами решения землеустроительных задач в соответствии с современным состоянием и перспективами развития агропромышленного комплекса и народного хозяйства в целом.
Инженер : специалист в области научно-технической деятельности по разработке, проектированию, строительству, информационному обслуживанию, эксплуатации, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и экспертизе самого разнообразного оборудования и техники. В России как профессия существует с начала XVIII века.
Дорогие коллеги! Предприятия и специалисты, занятые созданием сложных инженерных объектов, все чаще сталкиваются с необходимостью тесной увязки традиционных технических аспектов инженерной деятельности с её управленческими и социальными аспектами. Только на этом пути удается добиться успеха на мировом рынке инженерной продукции и услуг. Труд классического
инженера в современных условиях также наполняется новым содержанием с учетом постоянного усложнения создаваемых инженерами систем, высокой скорости появления и освоения новых технологий, необходимости продления (иногда неоднократного) жизненного цикла систем, введенных в эксплуатацию, повышения социальной ответственности за результаты инженерного труда.
Конкурентным преимуществом ФГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия» (ИНЭКА) является накопленный за четверть века опыт в подготовке специалистов для автомобильной отрасли. Широкий спектр специальностей для подготовки техников,
инженеров , маркетологов, дизайнеров, экономистов, обеспечивающих весь жизненный цикл автомобильной техники, дает возможность самоопределения и выбора учащимися образовательной траектории с учетом будущего вида профессиональной деятельности.
Инженерное дело в России как специальная область деятельности активно развивается с XIX в.
Инженер -путеец, инженер-артиллерист, горный инженер, инженер-строитель, инженер-физик – перечень подобных специальностей указывает на широкое распространение инженерных практик в большинстве ключевых отраслей экономики. А военно-промышленный комплекс являлся крупнейшей в истории человечества площадкой деятельности инженеров.
Связанные понятия (продолжение)
Радиоэлектроника — область науки и техники, охватывающая теорию, методы создания и использования устройств для передачи, приёма и преобразования информации с помощью электромагнитной энергии.
Те́хник — название профессии по Общероссийскому классификатору профессий, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР), связанной с использованием всевозможной техники. В организациях техником принято называть человека, в данный момент работающего по этой профессии. Как правило для выполнения обязанностей техника достаточно среднего специального образования.
Машинострое́ние — вид производственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности, специализирующихся по производству всевозможных машин и технологического оборудования в качестве средства производства.
Технические науки (син. инженерные науки) — науки в области естествознания, изучающие явления, важные для создания и развития техники. Деятельность учёных технических наук осуществляется в рамках научно-технической деятельности и носит преимущественно прикладной характер.
Радиоте́хника — наука, изучающая электромагнитные колебания и волны радиодиапазона, методы генерации, усиления, преобразования, излучения и приёма, а также применение их для передачи информации, часть электротехники, включающая в себя технику радиопередачи и радиоприёма, обработку сигналов, проектирование и изготовление радиоаппаратуры.
Дире́ктор (от лат. dirigere, directum — от di и regere — «управлять», мн. ч. — директора́; устар. жен. — директриса) — управляющий, руководитель, начальник компании, предприятия или учебного заведения.
Юри́ст (нем. Jurist, англ. Jurist; от лат. ius «право») — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.
Профе́ссор (от лат. professor — преподаватель) — учёное звание и должность преподавателя или научного сотрудника.Официальный статус с XVI века (впервые в Оксфордском университете).
Меха́ника (греч. μηχανική — искусство построения машин) — раздел физики, наука, изучающая движение материальных тел и взаимодействие между ними; при этом движением в механике называют изменение во времени взаимного положения тел или их частей в пространстве.
Вое́нный инжене́р (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, талант, изобретательность) — военнослужащий инженерно-технического состава вооружённых сил, имеющий высшее военно-техническое (специальное) образование, и занимающий инженерные должности в формированиях, органах военного управления и других военных организациях.
Металлург — профессия людей, которые занимаются добычей и переработкой металлов.
До́ктор нау́к — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук) в СССР, Российской Федерации, а также в ряде стран СНГ и в некоторых бывших социалистических странах.
Прикладная механика — техническая наука, посвящённая исследованиям устройств и принципов механизмов.
Атомная промышленность — совокупность предприятий и организаций, связанных организационно и технологически, которые производят продукцию, работы и услуги, применение которых основано на использовании ядерных технологий и достижений ядерной физики.
Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- — главный, старший и др.-греч. τέκτων — плотник, строитель) — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.
Теплофизика — совокупность дисциплин, представляющих теоретические основы энергетики. Включает термодинамику, тепломассообмен, методы экспериментального и теоретического исследования равновесных и неравновесных свойств веществ и тепловых процессов.
Учитель , учительница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся). Подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.
Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Инженер-контр-адмирал (после 1971 года — контр-адмирал-инженер) — одно из званий высшего командного состава инженерно-корабельной службы Военно-морских силах СССР.
Прикладна́я матема́тика — область математики, рассматривающая применение математических методов, алгоритмов в других областях науки и техники. Примерами такого применения будут: численные методы, математическая физика, линейное программирование, оптимизация и исследование операций, моделирование сплошных сред (Механика сплошных сред), биоматематика и биоинформатика, теория информации, теория игр, теория вероятностей и статистика, финансовая математика и актуарные расчёты, криптография, а следовательно...
Металловедение — прикладная наука, которая изучает строение, свойства металлов, устанавливает связь между химическим составом, структурой и свойствами металлов, а также закономерности изменения структуры и свойств под воздействием внешних факторов.
Врач — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека. Во многих странах мира требуется разрешение местных органов власти на деятельность врача, либо соответствующая квалификация, незаконная же деятельность влечёт наказание. В России например, незаконная врачебная деятельность является уголовно наказуемым деянием, в случае если таковая стала причиной существенного вреда. Врач — доктор, медик, также...
Приборостроение — область науки и техники, отрасль машиностроения, занимающаяся разработкой и производством средств измерений, обработки и представления информации, автоматических и автоматизированных систем управления.
Акаде́мик — член или, при нескольких ступенях членства, член высшей ступени организации учёных — академии наук.
Воздухопла́вание (аэрона́втика — от греч. аэр — воздух и наута (греч. ναυτα — плавающий, мореплаватель)) — вертикальное и горизонтальное перемещение в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).
Хими́ческая технология — наука о наиболее экономичных и экологически обоснованных методах химической переработки сырых природных материалов...
Тóкарь — рабочий-станочник, специалист по токарному делу — обработке резанием вращающихся заготовок или вращающегося режущего инструмента, по обработке дерева, металла, пластмассы и т. д. Различают четыре основные специализации токаря: токарь-винторезщик, токарь-карусельщик, токарь-расточник, а также станочник широкого профиля. В СССР существовала квалификация токарь-универсал.
Подробнее: Токарь
Го́рное де́ло — сфера человеческой деятельности, связанная с освоением и использованием недр Земли. Включает все виды воздействия людей на земную кору, прежде всего с целью извлечения полезных ископаемых, их первичной переработки, а также научные исследования, связанные с технологиями горного производства.
Геоде́зия (греч. γεωδαισία букв. «деление земли», от γῆ «Земля» + δαΐζω «делю́») — одна из древнейших наук о Земле, точная наука о фигуре, гравитационном поле, параметрах вращения Земли и их изменениях во времени. Тесно взаимодействует с астрометрией в области изучения прецессии, нутации, движения полюса и скорости вращения Земли. В технологическом аспекте геодезия обеспечивает координатными системами отсчёта и координатными основами различные сферы человеческой деятельности. Метод геодезии опирается...
Металлу́ргия и металлурги́я (от др.-греч. μεταλλουργέω — добываю руду, обрабатываю металлы) — область науки и техники, охватывающая процессы получения металлов из руд или других видов сырья, а также процессы, связанные с изменением химического состава, структуры и свойств металлических сплавов и производством разнообразных металлических изделий из них. В первоначальном, узком значении — искусство извлечения металлов из руд. В настоящее время металлургия является также отраслью промышленности.
Автома́тика (от греч. αύτόματος — самодействующий) — отрасль науки и техники, которая разрабатывает технические средства и методы для осуществления технологических процессов без непосредственного участия человека.
Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт и так далее).
Генерал-майор инженерно-технической службы и генерал-майор инженерно-танковой службы — персональное воинское звание высшего офицерского состава инженерно-технической службы в Вооруженных Силах СССР в 1943 — 1971 годах.
Высшая математика — курс обучения в средних и высших учебных заведениях, включающий высшую алгебру и математический анализ.
Исследователь — человек, тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями...
Ре́ктор (от лат. rector — правитель, руководитель) — руководитель высшего учебного заведения.
Агроно́м (от др.-греч. ἀγρός — поле и νόμος — закон, agronomos) — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии, сельский хозяин, получивший высшее специальное образование.
Космона́втика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Другими словами, это наука и технология космических полётов.
Материаловедение (от рус. материал и ведать) — междисциплинарный раздел науки, изучающий изменения свойств материалов как в твёрдом, так и в жидком состоянии в зависимости от некоторых факторов. К изучаемым свойствам относятся: структура веществ, электронные, термические, химические, магнитные, оптические свойства этих веществ. Материаловедение можно отнести к тем разделам физики и химии, которые занимаются изучением свойств материалов. Кроме того, эта наука использует целый ряд методов, позволяющих...
Обще́ственный де́ятель — лицо, занимающееся общественной деятельностью, то есть деятельностью по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд общества.
Фрезеро́вщик (от нем. Fräser; рабочий-станочник) — специалист по работам на фрезерном станке.
Механика грунтов — строительная дисциплина, изучающая грунты основания и их взаимодействие с сооружениями.
Строительная инженерия (также инжиниринг) — инженерия в строительной отрасли, инженерное обеспечение строительства, охватывающее все фазы реализации инвестиционно-строительных проектов: проектирование, строительство, эксплуатацию объектов. В более узком смысле — инженерно-консультационные услуг промышленных, инфраструктурных и прочих объектов.
Упоминания в литературе (продолжение)
при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140 000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150 000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160 000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180 000 «Морская техника», 200 000 «Приборостроение и оптотехника», 210 000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220 000 «Автоматика и управление» или 230 000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «
инженер » или специального звания «инженер», «бакалавринженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;
Сразу после окончания войны в 1945 г. были изданы «Труды ЛПИ им. М. И. Калинина, № 1 1942 г., которые насчитывают 231 страницу текста. В редакционной статье говориться, что «Настоящий сборник составлен из работ, выполненных в условиях блокады в дни героической обороны Ленинграда»[44]. Всего в книгу вошло 16 исследований, подготовленных учеными вуза. Среди авторов профессора вуза Ю. В. Баймаков, М. Д. Каменский, В. П. Ильинский, Г. Н. Никольский и др. Знакомство со статьями, вошедшими в том «Трудов» Политехнического института свидетельствуют, как о большом объеме научной работы, проводившейся учеными вуза в период блокады, так и в практической направленности и значимости выполненных исследований. В 1944 г. вышел труд заведующего кафедрой электрометаллургии цветных металлов ЛПИ профессора Ю. В. Баймакова «Электролиз в металлургии», написанный в блокадном Ленинграде, который был сразу же утвержден в качестве учебного пособия для втузов. Уверенный в скорой победе ученый думал уже о мирном строительстве, о восстановлении народного хозяйства. В предисловии к книге (оно написано в декабре 1943 г.) он писал: «Мирное строительство, а также восстановление хозяйства и промышленности нашей Родины по окончании войны поставят перед металлургами грандиозные задачи по производству легких, щелочно-земельных и других металлов. Для выполнения этих задач необходимо готовить кадры
инженеров с широкими техническим и теоретическим кругозором, владеющих методом теоретического и технического анализа производства.»[45] Примечательно, что в 1944 г. Ю. В. Баймаков защитил докторскую диссертацию на тему «Расход электроэнергии при получении легких металлов».
Рост уровня образования населения, качество функционирования системы образования, расширение научных и технических знаний не только создают условия для уменьшения предельной производительности капитала, но и повышают производительность труда, а также воздействуют на другие решающие факторы производства. Систематическое использование знаний в производстве основано на достижениях системы образования. Условием его реализации является наличие как научных работников, обладающих развитыми навыками, необходимыми для проведения соответствующих исследований, так и высококвалифицированных рабочих и
инженеров , применяющих современные знания на практике. В то же время экономический прогресс подчеркивает возросшую ценность обучения в школах, высших и средних учебных заведениях, на рабочих местах.
Вообще, ряд работников авиапрома принадлежал к весьма высокооплачиваемой категории из числа работающих граждан СССР. По данным на 17 февраля 1938 года, соотношение заработной платы в Главном управлении авиационной промышленности НКОП было следующим: начальник отдела 1-й категории получал 1200–1600 рублей, начальник группы 1-й категории – 900-1200 рублей, старший
инженер – 800-1000 рублей, инженер – 700-1000 рублей[330]. Чтобы представить себе значение этих цифр применительно к тому периоду, можно обратиться к следующему сравнению. Согласно Постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О зарплате работников учреждений НКИД», которое было утверждено решением Политбюро ЦК ВКП(б) № П 6/96 от 15 августа 1939 года, полпред в зависимости от страны пребывания получал от 1200 до 2400 рублей[331]. И в дальнейшем руководство наркомата продолжало обращать особое внимание на материальное стимулирование высших слоев заводской администрации. Так, в феврале 1941 года нарком авиапрома А.И. Шахурин писал И.В. Сталину, что директора и главные инженеры авиазаводов получают от двух (на самолетных и агрегатных предприятиях) до трех (на моторных заводах) тысяч рублей в месяц. В то же время зарплата цехового руководства этих предприятий с учетом премий достигает двух – двух с половиной тысяч. В связи с этим нарком просил разрешения установить оклады для директоров и главных инженеров заводов №№ 1,18, 21, 22, 39,95, 124, 126, 150, 219 – по 3000 руб.; а для заводов №№ 20, 31, 32, 33, 135, 213, 292 – по 2500[332].
3. Численность служащих (ученых,
инженеров и вспомогательного персонала) в организации не должна превышать 500 человек (включая все филиалы и самостоятельные подразделения). Кроме того, организация должна иметь разрешение (лицензию) на выполнение НИОКР и соответствующий код государственной классификации вида деятельности.
Уже в первые годы трудовой деятельности – сначала слесарем в авторемонтной мастерской при МВТУ, затем мастером на заводе автоматики и точной электромеханики, ведущим
инженером на московском заводе «Электронприбор», руководителем разработки первой отечественной автоматизированной системы управления – торпедного автомата стрельбы – проявились незаурядные способности А.И. Шокина. За успехи в его разработке для первого крейсера советской постройки «Киров» 30-летний А.И. Шокин был награжден орденом Ленина.
Инженер , работающий на современном предприятии, должен руководствоваться стремлением разрабатывать РЭС, обладающие конкурентоспособностью и оригинальностью. Но это не означает, что можно использовать в отечественном производстве зарубежные разработки без всестороннего критического анализа. В условиях планового управления экономикой на государственных предприятиях обеспечивались качественные показатели и требования надежности, но при этом инициативность и оригинальность технических решений была значительно затруднена из-за бюрократических трудностей.
Методология управления проектами формирует новый тип менеджера – системного организатора, способного качественно спланировать проект и организовать его выполнение. Системная организация заключается в структуризации, разбиении проекта на более простые элементы, т. е. в упрощении исходной задачи. В определенном смысле это напоминает подход
инженера , создающего новое изделие: он выделяет составные элементы системы, разрабатывает, проектирует эти элементы, а затем объединяет, интегрирует их в целостную систему. При этом учитываются все взаимосвязи и взаимовлияние компонентов системы. Системная организация позволяет снизить требования к квалификации участников проекта и тем самым снизить риски недостаточно профессионального управления.
Предназначено студентам, преподавателям, магистрантам и аспирантам. Представляет интерес для руководителей, экономистов,
инженеров и других специалистов предприятий, предпринимателей Республики Беларусь и стран Таможенного союза – России и Казахстана, стран СНГ.
9 апреля 1964 года Е.К. Фёдоров подписал приказ по ИПГ о создании в составе Обнинского филиала Лаборатории гидрометприборов (заведующий А.И. Паршин). Евгений Константинович установил, что прием на работу в Лабораторию оформляется в Обнинске приказами по Филиалу: для инженерно-технических сотрудников за подписью директора ИПГ, для остальных работников – директора Филиала. По состоянию на 1 февраля 1965 года в Лаборатории работало 13 сотрудников (научные сотрудники и
инженеры ), через год – 88 сотрудников, из них 41 – научные сотрудники и инженеры. Сотрудники Лаборатории работали во временно приспособленных помещениях вокруг камер аэрозольного корпуса Филиала.
2. Ограниченность ресурсов отдельного государства для реализации таких научно-технических проектов, как, например, проект «Большой адронный коллайдер» – ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжелых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер, являющийся самой крупной в мире экспериментальной установкой, построен в научно-исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований, на границе Швейцарии и Франции. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют свыше 10 000 ученых и
инженеров из более чем 100 стран.
Благодаря выпуску AutoCAD 2008 компания Autodesk предлагает архитекторам,
инженерам и проектировщикам новый инструмент для еще более полного воплощения их идей в реальность.
Ориентация на рынок. Ориентация на рынок означает, что главная цель инноваций – удовлетворение потребителя. Для этого ученые и
инженеры в отделах НИОКР должны хорошо понимать требования, предъявляемые к их товару, изучать запросы потребителя. Маркетологи в организациях должны направлять процесс разработки на поиск способов удовлетворения запросов потребителя путем организации широких контактов инженеров и дизайнеров с пользователями их товаров.