Связанные понятия
Сословный театр (чеш. Stavovské divadlo, нем. Ständetheater) — театр в Праге, c 1948 года — одна из сцен Национального театра.
Пари́жская национа́льная о́пера , чаще сокращённо Парижская опера (фр. Opéra National de Paris, Opéra de Paris) — государственное учреждение во французской столице, занимающееся развитием оперного, балетного и классического музыкального искусства.
Королевская академия
музыки была основана в Париже в 1669 году указом короля Людовика XIV. Организация несколько раз меняла своё название в зависимости от политической ситуации, но суть оставалась прежней: это государственная структура развития музыкального и театрального искусства. В настоящее время существует как Парижская национальная опера. Организация управляет двумя театрами: Гранд-Опера (архитектор Шарль Гарнье, открыта в 1875) и Опера-Бастий (архитектор Карлос Отт, открыта в 1989) и собственной...
«В Европу прорубить окно » — крылатая фраза из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник», характеризующая основание Петром I города Санкт-Петербурга — первого морского порта Русского государства.
Упоминания в литературе
Удивительная «связь времен». Знал ли я, садясь в конке на империал со своей нянькой, чтобы прокатиться в Коломну и обратно, что на остановке против Никольского собора на Екатерингофском я могу заглянуть прямо в окна квартиры Бенуа. Что я буду учиться в старшем приготовительном классе в гимназии Человеколюбивого
общества, где первоначально учился и А. Н. Бенуа. Что потом я перейду в гимназию и реальное училище К. И. Мая на Васильевском острове, куда перед тем задолго до меня перешел и он. Что моим любимым местом в Петергофе будет площадка Монплезира со стороны моря, которую и А. Н. Бенуа считал красивейшим местом под Петербургом. Что затем я буду долго и упорно хлопотать об издании в серии «Литературные памятники» его воспоминаний, переписываться с его дочерью Анной Александровной.
Из современных гостиниц Невского проспекта отметим современный отель для деловых людей «Новотель», расположившийся в глубине дворов (ул. Маяковского, 3а), и роскошный «Талеон Империал Отель» (Невский пр., 15), являющийся отелем по-настоящему высочайшего уровня, с безупречной и дорогой отделкой интерьеров. При относительно небольшом номерном фонде – 89, каждый из номеров представлен неповторимыми интерьерами и дизайнерскими
решениями. Площадь номера «Люкс Императора» составляет 240 кв. м, а «Елисеевский Люкс», окна которого выходят на набережную реки Мойки – 120 кв. м. Стоимость номеров в «Талеон Империал Отеле» начинается от 12 тысяч рублей.
Связанные понятия (продолжение)
Панаевский театр — зимний театр, основанный Валерианом Панаевым в Санкт-Петербурге, в доме № 4 по Адмиралтейской набережной. Открылся 4 января 1887 г. и существовал до 22 сентября 1917 года, пока не сгорел.
Театр Карла Книпера был создан немецкой труппой под руководством Карла Книпера в Санкт-Петербурге в 1777 году (или в 1779 году). Источники также по-разному называют его фамилию: Книпер и Книппер.
Не́мцы Са́нкт-Петербу́рга — часть населения города Санкт-Петербурга и его окраин, до Октябрьской революции составлявшая самый большой процент жителей после русских, которые проживали или трудились в нём в течение достаточно длительного времени и оставили заметный след в городской истории. Многие из немцев Санкт-Петербурга являлись подданными Российской империи.
Имперский город (нем. Reichsstadt) — в Священной Римской империи город, подчинённый непосредственно императору, то есть граждане города (Bürgerschaft) платили налоги с доходов не в казну местных земельных феодалов — князей и герцогов, а непосредственно императору. С XIII века имперские города, согласно выкупленным у кайзера привилегиям (Reichsfreiheit), имели широкие права самоуправления, почти полную политическую самостоятельность.
Китайская опера (кит. трад. 中國戲曲, упр. 中国戏曲, пиньинь: Zhōngguó xìqǔ, палл.: Чжунго сицюй) — вид музыки, соединяющий в себе драму и мюзикл, очень популярный в Китае, где корни оперы восходят к III веку н. э..
Альбертусдальдер (нидерл. Albertusdaalder), альбертусталер (нем. Albertustaler), патагон — разновидность дальдера, чеканка которого была начата в Испанских (Габсбургских) Нидерландах в 1612 году при Альберте Австрийском (отсюда название) и продолжалась до 1711 года. Являлся одной из самых распространённых торговых монет XVII—XVIII веков. Также назывался патагоном, крестовым талером, в России — крыжовым талером (ефимком) или просто крыжаком.
Виктория-холл (англ. Victoria Hall) — концертный зал в Женеве, Швейцария, построенный в 1891—1894 годах на деньги английского консула в Женеве Дэниэла Бартона (англ. Daniel Fitzgerald Packenham Barton), который был большим любителем музыки. Автором проекта выступил женевский архитектор Джон Камолетти. В 1904 году Бартон подарил здание городу. Это здание было названо в честь королевы Виктории. В 1986 году случился пожар, который частично уничтожил внутреннее убранство зала, которое вскоре было восстановлено...
Мецский оперный театр (фр. Opéra-Théâtre de Metz Métropole) — старейшая опера во Франции и одна из старейших в Европе.
Подробнее: Мецская опера
Петровский театр — первый общественный музыкальный театр Москвы, существовавший в 1780—1805 гг. Здание театра было построено архитектором Х. Розбергом по инициативе англичанина Медокса на средства князя П. В. Урусова. Главный фасад здания выходил на улицу Петровка, отсюда название.
Дом собраний (фин. Seurahuone, швед. Societetshus) — тип здания общественного назначения, получивший распространение в Финляндии и Швеции в XIX веке.
Фраза «
Империя, над которой никогда не заходит Солнце» употреблялась и употребляется (в том числе в различных вариациях) для описания глобальных империй, которые были или являются настолько обширными, что всегда над какой-то частью их территории светит Солнце.
Национа́льный драматический театр Литвы (лит. Lietuvos nacionalinis dramos teatras) — театр драмы в столице Литвы, Вильнюсе, основан в 1940 году. Располагается по адресу проспект Гедиминаса 4 (Gedimino pr. 4). Символом театра является скульптурная композиция «Праздник муз» (лит. Mūzų šventė) работы скульптора Станисловаса Кузмы и архитекторов Альгимантаса Насвитиса и Витаутаса Насвитиса, установленная в 1981 году над главным входом в театр.
Рёмер (нем. Römer — «римлянин») — старинная ратуша во Франкфурте-на-Майне. Уже более 600 лет здание с примечательным ступенчатым фронтоном является символом города. Название зданию ратуши дало среднее из трёх ранее самостоятельных строений, которое носит название «Дом у римлянина» (нем. Haus zu Römer). Происхождение названия центрального здания остаётся туманным, несмотря на то, что на основании исторических исследований выдвигалось много различных, часто противоречащих друг другу версий. А «Рёмер...
Гальпон — большой зал; в основном в испаноязычных странах Латинской Америки гальпоном стали называть конструкцию типа сарай, склад, гараж для сельскохозяйственных машин; обычно это были сельские конструкции с одной дверью. Известны дворец танго Гальпон и театр Эль Гальпон в Монтевидео.
Вокса́л — старинный увеселительный сад или помещение, в котором происходили гуляния с танцами, маскарадами, фейерверками и т. п. К современным местам для развлечений название не применяется.
Клуб (от англ. clob или club через нем. club) — место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и прочими), зачастую официально объединённых в сообщество, организацию или ассоциацию.
Театр масок Кхон (тайск.: โขน) – это зрелищная танцевальная драма в масках, объединяющая в себе несколько форм искусства (драму, музыку, живопись, скульптуру, ремесла) со сценами из тайского национального эпоса Рамакиен – версии древней индуистской эпической поэмы Рамаяны. Кхон является одним из древнейших театральных жанров. Первоначально Кхон исполнялся исключительно при дворе для крупных королевских мероприятий, а королевская труппа состояла исключительно из мужчин, которые исполняли и женские...
В промежутке между мировыми войнами в Шанхае, как и в Харбине, существовала крупная русская диаспора представителей первой волны эмиграции. По оценкам 1937 года, в Шанхае проживало около двадцати пяти тысяч русских, составлявших с большим отрывом самую многочисленную группу иностранцев в городе. Большинство из них эмигрировали с Дальнего Востока, где т. н. Чёрный буфер Белого движения сохранялся до осени 1922 года.
Подробнее: Русский Шанхай
Театр на Моховой — государственный («императорский») театр, действовавший в Москве, во флигеле дома Пашкова с 10 (22) апреля 1806 по 14 (26) октября 1824 года.
Серебряный век оперетты — промежуток времени в истории венской оперетты, наступивший после Золотого века оперетты. Длился с начала XX века до распада Австро-Венгерской империи в 1918 году.
Боксталер (нем. Bockstaler, дословно «козлиный» или «бараний» талер) — название распространённых в южных и южнозападных немецких землях рейхсталеров города и кантона Шаффхаузен XVI—XVII столетий. На их аверсе изображён мотив городского герба — выскакивающий козёл (нем. Bock) или баран из городских ворот. Благодаря нему монета и получила своё «говорящее» название.
«Короле́вская шекспи́ровская компа́ния » (англ. Royal Shakespeare Company, RSC) — крупная британская театральная компания, базирующаяся в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир, Англия. RSC ежегодно выпускает около 20 театральных постановок, которые регулярно демонстрируются в Лондоне, Нью-Касле и других городах Великобритании и по всему миру.
«А́шингер » (нем. Aschinger) — предприятие общественного питания в Берлине в XX веке, известное прежде всего своими пивными. Компания была основана в 1892 году двумя выходцами из Вюртемберга, братьями Августом и Карлом Ашингерами. Предприятие Ашингеров добилось невиданных в Германской империи успехов и некоторое время являлось самым крупным гастрономическим предприятием в Европе.
Всемирный день театра (англ. World Theatre Day) — международный профессиональный праздник всех работников театра, отмечаемый по всей планете ежегодно 27 марта. Этот праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
Польский театр — отрасль польской культуры, особенностью которой есть художественное отображение жизни при помощи сценической деятельности актёров перед зрителями.
Юа́ньская дра́ма (от имени династии Юань) или Цзацзюй (кит. трад. 雜劇, упр. 杂剧, пиньинь: Zájù, буквально: «Смешанные представления») — классический жанр средневекового китайского театра, составивший главное литературное достояние Китая династии Юань (XIII-XIV века) и послуживший основой для школ традиционного китайского театра, в том числе Пекинской оперы.
Камерный театр — название происходит от английского англ. chamber и французского фр. chambre, что в переводе означает комната — небольшое по масштабам помещение. Произведения исполняются в небольшом театре и предназначены для узкого круга слушателей, зрителей.
Мика́до (яп. 帝(御門), «высокие ворота») — устаревший титул для обозначения императора Японии, в настоящее время чаще называемого «тэнно» (сын неба), по аналогии с древнекитайским языком. Термин означал не только самого монарха, но его дом, двор и даже государство.
Театр Армении — наряду с греческим и римским, один из древнейших театров мира европейского типа.
Московское государство — название, которым в XVI—XVII веках обозначалась территория Великого княжества Московского внутри Российского царства. Параллельно шёл процесс синонимизации этого названия с Россией в целом, продлившийся до переноса столицы в Санкт-Петербург и провозглашения Российской империи в начале XVIII века. В историографии XIX—XXI веков — одно из названий Русского централизованного государства конца XV — начала XVIII веков.
Бал (от фр. bal, итал. ballo, нем. Ball) — собрание многочисленного общества лиц обоих полов для танцев. Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённом порядке.
Сум , сом (азерб. som; башк. һум; перс. سوم; дари سوم; тадж. сӯм; узб. so’m / сӯм; каз. сом; каракалп. so'm / сөм; кирг. сом; тат. сум / sum; туркм. som) — историческое название денежной единицы у некоторых тюркских и иранских народов, а в древности, одна из денежных единиц Золотой Орды и более поздних государств, образовавшихся после её распада, официальное название рубля СССР на узбекском, таджикском, казахском и киргизском языках, и ныне — валют Узбекистана (узбекский сум) и Киргизии (киргизский...
Русский Самарканд — широко распространённое в архитектуре и истории название западной части города Самарканд, который находится в Узбекистане. В некоторых источниках также именуется «Европейским» или «Новым» Самаркандом, а также «Южным Петербургом». Начал формироваться в 1870 году.
Новый театр Осло (норв. Oslo Nye Teater) — один из самых посещаемых театров в Норвегии.
Театр Секретарёва (также секретарёвский театр, «Секретарёвка») — московский театральный зал в XIX веке в здании по современному адресу Нижний Кисловский переулок, № 6, строение 1.
Ксенодохий (греч. ξενοδοχείον, также встречается греч. ξενών) — в Византийской империи приют для путешественников, бедных и больных. В отличие от пандохейонов и митат, предоставлявших свои услуги на платной основе и имеющих исключительно светский характер, ксенодохии являлись филантропическими учреждениями, основанными на принципах христианского гостеприимства. Термин впервые начал использоваться в правление Константина Великого и имел достаточно широкий смысл, с VI века функции ксенодохиев стали...
Пекинская опера (кит. трад. 京劇, упр. 京剧, пиньинь: jīngjù, палл.: цзинцзюй) — одна из наиболее известных форм традиционной китайской оперы как в Китае, так и в остальном мире. Возникла в конце XVIII века и полноценно сформировалась к середине XIX века. Сочетает в себе музыку, вокальные партии, пантомиму, танцы и акробатику. С 2010 года включена в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.
Шарль Омон (фр. Charles Aumont, также Михаил Григорьевич Омон, по некоторым источникам, настоящая фамилия Соломон или Саломон) — московский антрепренёр конца XIX-начала XX века, по некоторым данным — француз из Алжира, «король антрепризы», основатель российского кинопроката. «Один из наиболее искренних сторонников русско-французского союза».
Хэнаньская опера (кит. трад. 豫剧, упр. 豫劇, пиньинь: Yùjù, палл.: Юйцзюй; оригинальное название Хэнань банцзы, кит. 河南梆子, пиньинь: Hénán bāngzi) — одна из самых известных форм традиционной китайской оперы наряду с Пекинской оперой. Впервые появилась в провинции Хэнань, в честь которой названа.
История Санкт-Петербурга начинается с 1703 года. Тогда начали строить петропавловскую крепость. За всё время своего существования он успел побывать столицей трёх государств, трёх революций и имел три разных названия. Основателем города является Пётр I — первый российский император. Он же сделал Санкт-Петербург столицей нового государства — Российской империи. Во времена Великой Отечественной войны город пережил тяжёлую блокаду.