Связанные понятия
Вы́сшая про́ба — межрегиональная предметная олимпиада школьников, проводимая Высшей школой экономики на базе самого университета, других вузов и школ России и ближнего зарубежья. В 2017—2018 учебном году олимпиада проводилась по 22 предметам. Олимпиады Высшей пробы по большей части предметов входят в Перечень олимпиад школьников. Олимпиада состоит из двух этапов — заочного и очного. Заочный (отборочный) этап заключается в выполнении тестовых заданий закрытого типа и эссе в 500 символов (последнее...
Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений, обычно на втором—третьем курсах(иногда и на первом курсе) в виде рефератов, на старших — в виде исследовательской работы. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.
Та́бель успеваемости — таблица успеваемости школьника (учащегося), в которой перечислены изучаемые предметы и выставляются итоговые оценки за периоды (за учебные четверти) учёбы в учебном заведении.
Сверхквалификация (англ. Overqualification, также Overspecialization - сверхспециализация) - состояние, при котором человек имеет квалификацию или образование превышающее то, которое необходимо для работы на данной должности.
Упоминания в литературе
– изменение технологий образования. Технологические инновации все больше изменяют характер образования. Широкое распространение получает дистанционное образование, необходимую информацию обучающийся легко может найти в Интернете. Практика выкладывания лекций выдающихся профессоров ведущих западных университетов в сети, с одной стороны, резко повышает конкуренцию этих университетов за студентов, а с другой – позволяет
получать качественное образование самостоятельно. Вопросом становится сертификация полученного таким образом образования, т. е. придания ему официального статуса, признания обществом. Вполне возможно, что изменится само представление об экзаменах, зачетах, квалификационных выпускных работах и формальных университетских дипломах. Если любой индивид может самостоятельно сформировать или взять программу в Интернете, а затем пройти сертификацию в независимых центрах (структурах), то встает еще один вполне резонный вопрос: а почему студенты вузов не могут проходить сертификационные процедуры в указанных центрах (структурах), а в своих alma mater только защищать дипломные работы. В дальнейшем можно отделить от вуза и защиту квалификационных работ в бакалавриате, магистерских и докторских (PhD) диссертаций. Это не быстрый процесс, но он вполне вероятен. В перспективе это может принципиально изменить организацию высшего образования в мире, увеличив его аудиторию в разы (или даже в десятки раз).
В вопросах оценки качества образования на уровне вузов и образовательных программ в целом у России есть
большой опыт, поскольку соответствующая работа велась и в Советском Союзе. Но жизнь не стоит на месте. Мобильность студентов, в том числе и виртуальная, требует создания методов оценки качества не только на выходе из вуза, в момент его окончания, но и на промежуточных рубежах. Без этого слишком большая ответственность ложится на вузы, которые в рамках академической свободы должны самостоятельно принимать решения о зачете или незачете дисциплин, изученных в другом месте.
Система зачетов ранее изучавшихся дисциплин неприемлема и в системе переподготовки кадров, то есть
получения второго высшего образования. Необходимо изучать все обязательные дисциплины государственного стандарта и сдавать по ним экзамены (возможно, экстерном или в дистанционной форме). Недопустимо, на наш взгляд, давать второе высшее юридическое образование по сокращенной программе лицам, имеющим только среднее неюридическое и даже юридическое образование, то есть уровень второго юридического образования должен соответствовать государственному стандарту, а первое неюридическое высшее образование – составлять основу получения нового юридического образования в порядке переквалификации. Повышение квалификации – только на базе высшего образования в порядке повышения или изменения специализации. (Принцип: сел в трамвай, а когда и на какой остановке будешь выходить, вновь садиться и продолжать движение – это выбор индивида, обусловленный личными обстоятельствами, материальным положением и др.)
Данное учебно-методическое пособие представляет краткое изложение
основного материала лекций по курсу «Психология». Представленный в пособии материал поможет студентам подготовиться к сессии и успешно сдать зачет или экзамен по данной дисциплине. Предназначено для студентов средних специальных и высших учебных заведений.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы – 72 часа, из них аудиторная нагрузка – 18 часов; лекции – 6 часов, семинары – 12 часов; самостоятельная работа студентов – 54 часа. Программой предусмотрены
следующие виды аттестации: в качестве текущей аттестации знаний магистрантов блиц-опросы; в качестве промежуточной – зачет.
Связанные понятия (продолжение)
Единые национальные экзамены (ЕНЭ) — серия экзаменов, который проходит абитуриент в Грузии для того, чтобы продолжить учёбу в университете. В 2005 году по решению Правительства Грузии, старая,советская система была заменена на новую . Как заявил Национальный центр экзаменов, разработана и внедрена модель "справедливой, прозрачной, однородной, основанная на принципах меритократии система, которая обеспечивает выбор лучших абитуриентов для ВУЗов. С 2005 года до 100 тыс. абитуриентов стали студентами...
Обучение служению — это методология изучения, преподавания и анализа, чаще молодёжного, служения в гражданском обществе. Как методология преподавания, оно подпадает под философию эмпирического образования. Точнее говоря, оно вбирает в своё понятие гражданское служение под опекой инструктора и рефлексию для закрепления опыта, учит гражданской ответственности, побуждает к пожизненным гражданским обязательствам и укрепляет общество ради всеобщего блага. Закон о муниципальном служении от 1990 года, уполномочивший...
Студенческий билет (на студенческом жаргоне — «студен», «студняк», «студень», «студак» или «студик») — документ, удостоверяющий факт обучения человека в вузе, колледже или техникуме.
Конспект урока — подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся.
Профессиональная переподготовка – вид дополнительного образования, позволяющий работнику за короткое время получить новую профессию на основе уже имеющейся.
Подробнее: Переквалификация
Контрольная работа — это тест, в котором измеряется уровень знаний, навыков, умений или физических возможностей. Используется как средство для установления эффективности осуществления образовательной деятельности.
Военное образование в Российской Федерации представляет собой трёхступенчатую систему получения среднего общего и высшего профессионального образования.
Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходил в нескольких субъектах РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.
Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.
Коэффициент трудового участия (КТУ) — коэффициент, отражающий количественную оценку меры трудового участия отдельного работника в общих результатах труда группы работников, характеризующий суммарный вклад работника в общие результаты труда производственной бригады, коллектива. Иногда называется — доплата за участие.
Испытание при приеме на работу — период времени, в течение которого работодатель проверяет работника на предмет пригодности к выполнению его работы. Предполагается, что в этот период времени работодатель будет тем или иным способом наблюдать за профессиональными действиями работника, а также другими аспектами его рабочей деятельности, например за тем, как складываются его отношения с коллегами.
Подробнее: Испытательный срок (трудовое право)
Турнир городов — ежегодное международное заочное соревнование школьников по математике с очной финальной конференцией.
Бра́тские шко́лы — учебные заведения православных братств на территории современных Белоруссии и Украины в XVI—XVII веках.
Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юнио́р» (сокращённо Конкурс Юниор) проводится по основным направлениям естественнонаучных, технических и медико-биологических знаний в рамках пяти секций: математика, физика и астрономия, информатика, биология и экология, химия. Проводится Национальным исследовательским ядерным университетом "МИФИ" при участии Минобрнауки РФ и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". Генеральным спонсором является компания INTEL. Принимают участие школьники...
Подробнее: Юниор (конкурс)
Маги́стр литерату́ры (англ. Master of Letters, сокращенно M.Litt. или Litt.M.) — академическая степень магистра в области литературы некоторых зарубежных высших учебных заведениях.
Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.
Слу́жба кро́ви — отрасль медицины, совокупность медицинских организаций, участвующих в цикле донорской крови на этапе её получения, разделения на компоненты, долгосрочного хранения и транспортировки. К функциям службы крови также относится пропаганда донорства, контроль за оказанием трансфузиологического пособия в стационарах, в том числе государственная программа развития донорства в России.
Теорикон (Феорикон) (греч. τό θεωρικόν; τά θεωρικά, подраз. χρήματα, т. е. зрелищные деньги) — в древних Афинах государственный кредит, выделявшийся на устройство празднеств жертвоприношений и общественных развлечений.
«Турни́р ю́ных фи́зиков » — коллективное состязание школьников старших классов в умении решать сложные научные проблемы, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях — физбоях.
Универсальные учебные действия (УУД) — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися...
Естественно-научное образование включает в себя очень широкие направления и области естественно-научного знания физики, химии, биологии, описывающих структурные, функциональные, количественные и последовательные причинно-следственные связи материальных объектов и систем материальных объектов в поле времени-пространства среды их нахождения. Естественно-научное образование включает в себя математику, как самостоятельные направления и области абстрактного знания и как язык и логический аппарат обозначения...
Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. До 2013 года служил также и вступительным экзаменом в ссузы, но новым законом об образовании они отменены. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные...
Экзамен (лат. examen; латинское слово, обозначавшее, прежде всего, язычок, стрелку у весов, затем, в переносном значении, оценку, испытание) — итоговая форма оценки знаний. В высших учебных заведениях проводятся во время экзаменационных сессий. Экзамены бывают совершенно разными: институтскими, школьными, военными, экзамен в ГАИ, online-экзамен и т. д., — но все они объединены одинаковыми традициями.
Экзаменационная се́ссия или просто сессия (от лат. sessio) — период сдачи экзаменов в лицейском звене и в высших учебных заведениях.
Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Является одной из трёх форм ГИА.
Подробнее: Основной государственный экзамен
Экстерна́т (от лат. externus — посторонний) — это форма аттестации, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Централизованное тестирование — форма вступительных испытаний, организованная на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов, используемая для проведения конкурса при поступлении в учреждения, обеспечивающие получение высшего, среднего профессионального и профессионально-технического образования Белоруссии и России.
Кре́дит в образовании — термин, который используется в современных западных системах образования и обозначает оценивание знаний.
Заочное обучение — форма учёбы, которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Полное среднее образование в школе длится 11 классов. Неполное среднее образование длится 9 классов...
Единое национальное тестирование (каз. Ұлттық бірыңғай тестілеу; сокр. ЕНТ каз. ҰБТ) — система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике Казахстан. Результаты ЕНТ признаются колледжами, вузами — в качестве результатов приёмных экзамен.
Отме́тка (оце́нка) в педагогике — это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное или качественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом.
ECTS (англ. European Credit Transfer and Accumulation System —
Европейская система перевода и накопления баллов) — общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. На практике система ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского союза и других, принявших эту систему, европейских стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-баллам, что составляет около 1500—1800 учебных часов...
Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Малый мехмат (Малый механико-математический факультет, МММФ) — школа юных математиков при механико-математическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Основные задачи Малого мехмата — углубление знаний по темам школьной программы и расширение математического кругозора за рамки программы средней школы.
Эдинбургская бизнес-школа (англ. Edinburgh Business School, EBS) — профильное экономическое образовательное учреждение; структурное подразделение университета Хериот-Уотт. Школа основана в 1990 г.
Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) — только учащихся.
Работа по распределению — практика трудоустройства выпускника высшего учебного заведения, обязательного на определённый срок как для самого выпускника, так и для работодателя, и гарантирующая занятость молодых специалистов и их социальные гарантии.
Израильский центр экзаменов и оценок (ИЦЭО, ивр. מרכז ארצי לבחינות ולהערכה) — некоммерческая организация, основанная по решению совета глав университетов Израиля для централизованной разработки, подготовки и проведения вступительных экзаменов в высшие учебные заведения Израиля.
Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.
Физкультура в школе (1-11 класс) — учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Предназначен для физического развития детей, а также юношей и девушек во время прохождения обучения. При наличии медицинских противопоказаний, ученик может быть освобождён от предмета, или принимать в нём ограниченное участие. Место проведения уроков физкультуры и их программа зависит от возможностей школы и времени года, и может включать, помимо гимнастики следующее...
Упоминания в литературе (продолжение)
Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с учебной программой комплексной дисциплины «ЛФК и массаж». В нем представлен учебный материал раздела дисциплины «ЛФК». В силу того, что цикл объединяет знания многих дисциплин (анатомия, физиология, основы патологии, теорию и методику физической культуры и др.) в совокупности с большим объемом, рекомендованного учебника, отсутствия в нем пояснений медицинской терминологии затрудняет
практически самостоятельную подготовку студентов заочного обучения. Настоящее пособие имеет также целью помочь студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, изучить курс лечебной физической культуры самостоятельно и успешно подготовиться к сдаче зачета и экзамена.
Среди курсов MOOCs выделяются три: Coursera, Udacity и EdX, все они тесно связаны с престижными американскими университетами. Программа Coursera была разработана в Стэнфордском университете, сейчас она включает более 200 курсов, охватывает 30 университетов и 1 млн зарегистрированных учащихся. Курсы Coursera работают в партнерстве с Американским советом по образованию (American Council of Education),
поэтому кредиты, полученные выпускниками курсов, идут в зачет при получении диплома. Курсы EdX были разработаны Массачусетским технологическим институтом и Гарвардским университетом как некоммерческая программа обучения, доступная для пользователей во всем мире. Udacity представляет собой курсы по естественным наукам и компьютерному программированию.
• Очень удобно, составляя «полное» планирование, указать в нем названия не только тем, разделов и подразделов, но и конкретных уроков. Так вы сможете увидеть перспективу учебного процесса. Постарайтесь спланировать уроки так, чтобы завершение больших тем совпадало с окончанием учебных четвертей/семестров. По возможности продумайте, какие уроки станут повторительно-обобщающими, когда вы
будете давать тесты, проводить контрольные и проверочные работы, зачеты, и укажите это в планировании.
При установлении «баллов отсечения» возможно большое разнообразие ситуаций в зависимости от выбранной схемы. Допустим, выбрана схема определения «баллов отсечения» по среднему значению из трех предметов. Один абитуриент получил 50 баллов по математике, 60 баллов по физике и 60 баллов по русскому языку, его средний балл – 56,7. А другой набрал 90 баллов по математике, 40 – по физике и 30 баллов по русскому языку. Его средний балл составит 53,3. Если «балл отсечения» для бюджетных студентов установлен на уровне 55 баллов, то первый абитуриент может бесплатно учиться на мехмате (если возьмут), а второй не получит права на обучение на бюджетном месте, хотя его преимущество для учебы на мехмате не вызывает сомнений. Если в расчет принимать только оценки по профильным предметам – математике и физике, а по русскому языку будет зачет, то у первого будет 55 баллов, а у второго 65 баллов, и при установлении «балла отсечения» на уровне 60 на мехмат проходит второй, а первый не получает права на бесплатное обучение. Поскольку
для вузов главными, в принципе, должны быть баллы по профильным предметам, вторая схема, на наш взгляд, предпочтительнее.
– типовые контрольные задания или иные материалы (контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие
программы; примерная тематика курсовых работ / проектов, рефератов и т. п.), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
В планах семинарских занятий даны темы рефератов, написание которых развивает исследовательские навыки, способствует более глубокому усвоению
учебного материала. Это поможет студентам в подготовке к сдаче зачета и экзамена, а также написанию курсовой работы по данной дисциплине.
В ходе изучения учебной дисциплины предусматривается усвоение студентами теоретических и дидактических основ развития у детей математических представлений. Студенты анализируют вопросы становления методики обучения детей математике, современные проблемы и концепции математического образования дошкольников. Знакомятся с содержанием, формами и методами формирования математических знаний, дидактическими средствами обучения. В процессе изучения дисциплины предполагается самостоятельная деятельность студентов, в ходе которой они изучают и анализируют научно-методическую литературу, пишут рефераты, конспекты занятий, упражняются в разработке дидактических игр и упражнений, выполняют творческие задания, разрабатывают диагностические методики, готовят консультации для воспитателей и родителей. Для самостоятельной подготовки к контрольным мероприятиям предложен перечень примерных вопросов к зачету и экзамену, проверочные тестовые задания. Представлена тематика рефератов, курсовых,
выпускных квалификационных работ. Даны рекомендации к их написанию с примерными планами и списками литературы. Выполнение практических заданий должно показать уровень понимания и осмысления изученного материала.
Срок обучения в высших школах до конца XX в. делился на два равных цикла: Grundstudium и Hauptstudium. Первый цикл предусматривает приобретение базовых академических знаний и заканчивается дипломным
зачетом. Второй цикл имеет профильную направленность и предусматривает углубленное образование по выбранным специальностям. Затем идет стажировка (до 18 мес.).
Особо нужно обозначить проблему соотношения целей обучения и целей образования. Явно или неявно предполагается, что если обучающийся усвоил содержание обучения, выполнил задания ЕГЭ, сдал все зачеты и экзамены, защитил выпускную квалификационную работу и т. п., то цель образования достигнута, он образован. Но язык не поворачивается назвать, скажем, компьютер образованным, он просто запрограммирован или, если хотите, обучен. Образованный человек – это
результат реализации единства целей обучения и воспитания, соотношение которых будет рассмотрено ниже.
В современном процессе обучения в высшей школе применяют
различные формы контроля знаний студентов, от традиционного собеседования на зачете, экзамене по вопросам, утвержденным учебной программой до выполнения творческих проектов. Каждая из форм оправдана и имеет свою специфику. В связи с развитием телекоммуникационных технологий и процессом информатизации и компьютеризации образования наиболее популярной формой контроля знаний студентов является интернет-тестирование, которое осуществляется на федеральном уровне и призвано решать вопросы качества подготовки специалистов в той или иной отрасли, а также является одним из показателей рейтинга конкретного образовательного учреждения.
Предлагаемое методическое пособие рассчитано на студентов всех форм обучения: очной (дневной, вечерней), при которой студенты слушают полный курс лекций по всем заявленным в пособии темам, и заочной, при которой студенты слушают краткий курс лекций и
занимаются самостоятельной подготовкой к экзаменам и зачетам. Пособие содержит изложенную в краткой форме программу занятий, подробный тематический план по 20 темам, изучаемым в течение семестра, список рекомендованной к курсу лекций литературы (русскоязычной и на иностранных языках), необходимые карты, словарь терминов и персоналий, вопросы к экзаменам, темы рефератов, семинарских занятий, а также приблизительные темы дипломных и курсовых работ.
Консультирование сотрудников предприятия происходит преимущественно по всем видам безопасности. Формы консультирования групповые (лекции, семинары и так далее) и индивидуальные. Среди персонала предприятия следует выделить те группы, которые необходимо систематически инструктировать. Если есть необходимость, то
можно создать специализированные учебные курсы со сдачей зачетов. Цели, задачи, функции и другие основные вопросы деятельности контрразведки обычно отражаются в положениях о подразделениях по обеспечению безопасности организации.
– 50 баллов, за реферат – 40 баллов. Весовой коэффициент значимости текущей аттестации – 0,4. Промежуточная аттестация по лекциям – экзамен оценивается максимум в 100 баллов. Весовой коэффициент значимости промежуточной аттестации по лекциям (экзамен) – 0,6. Коэффициент значимости практических занятий (семинаров) – 0,25. Максимальная оценка за посещение практических занятий (семинаров) – 10 баллов (по 10/18 балла за посещение одного занятия). Выполнение контрольных работ оценивается максимум в 40 баллов. Выполнение домашних работ, устный опрос и т. п. оценивается максимум в 20 баллов. Решение задач у доски – максимум в 30 баллов. Весовой коэффициент значимости текущей аттестации – 0,4. Весовой коэффициент промежуточной аттестации
по практическим занятиям – 0,6. Промежуточная аттестация по практическим занятиям – зачет оценивается максимум в 100 баллов.
Несмотря на допущение Законом «Об образовании в Российской Федерации» сетевой формы реализации как основных, так и дополнительных образовательных программ, отсутствует реальный организационно-экономический механизм, который бы обеспечил данную возможность, в том числе зачет полученных в системе дополнительного образования детей знаний и навыков в
рамках школьного учебного процесса. Договорная форма при организации сети позволяет решать только ограниченный круг задач, поскольку норматив подушевого финансирования в существующем виде не позволяет выделить затраты на осуществление конкретных видов образовательной детеятельности при ее сетевой организации.
Учебный курс «Правоведение» складывается из 2-х частей: теории о государстве и праве и отраслей
российского права. Курс завершается сдачей зачета.
По окончании
практики и после сдачи дневника студенту выставляется зачет.
• содействие мобильности, усилению привлекательности французского высшего образования за рубежом и облегчение
признания и зачета периодов обучения за рубежом;