Социальное время — время, в котором человеческая активность создает общество. Характеризуется возможностью ускорения или замедления в зависимости от частоты событий. Люди, создавая социальное время событиями личной жизни, могут относиться к нему как к надындивидуальной внешне заданной и неизменной системе координат. Однако они сами определяют последовательность и границы событий, делят их на этапы, что заставляет обращать внимание на подвижность и неоднородность временных связей.
Понятие социального времени, которое отлично от астрономического, предложили социологи П. А. Сорокин и Р. Мертон, связав его с временем выполнения общественных функций. Сорокин и Мертон отмечали, что в различных науках существуют свои представления о времени, которое не покрываются понятием астрономического времени. Социальное время обладает качеством. Математическое время не содержит признаков, служащих точками начала и конца. Для календаря же нужно какая-либо отправная точка или фиксированная дата. Должен быть какой-то начало, противоречивый или нет, чтобы инициировать каждую систему отсчета времени, якобы не прерывается. В любом случае отправная точка всегда социальна или наделена глубокими социальными последствиями, это каждый раз событие, считается социально особенно значимым.
Э. Жак охарактеризовал социальное время как время «намерений», в отличие от астрономического времени «последования». Это время намерений и есть «проживаемое время интенций». Т. Хагерстранд описывает социальное время как время, воплощенное в событиях, вещах, условиях.
Рассматривая социальное время П. Штомка выделяет несколько аспектов, в частности, уровень и глубина осознания времени, его форма, ориентация на прошлое или будущее.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: овист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Труд и досуг прежде всего стоит рассматривать как способы экзистирования и лишь затем – как формы организации социального времени.
Так, изучение социального времени долгое время являлось прерогативой социологии.
Зачастую социальное время отождествляется с самими социальными изменениями.