1. искусств. бытовой предмет, оформленный и рассматриваемый как предмет искусства
2. искусств. направление в искусстве, основанное на использовании таких предметов
Источник: Викисловарь
Реди-мэйд (англ. Ready-made от ready «готовый» и made «сделанный») — техника в разных видах искусства (главным образом — в изобразительном искусстве), при которой некоторые объекты или тексты, изначально созданные не с художественными целями, преобразуются автором в собственное произведение; техника «использования в искусстве вещей из магазина».
Применительно к поэзии в почти идентичном значении используется англоязычный термин found poetry («найденная поэзия»); попыток перевода обоих терминов в русском искусствоведении не предпринималось.Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913 году, создавший в этой технике несколько работ: «Велосипедное колесо»[en] (1913), «Сушилка для бутылок»[en] (1914), скандальный «Фонтан» (1917).
Авторство художника или писателя, использующего технику реди-мейд, состоит в перемещении предметов из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства.
В качестве развития этой техники можно рассматривать фотомонтаж, являющийся в некотором смысле «медиальным реди-мейдом».
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: старообрядский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Казалось, что с появлением практики реди-мейда институты искусства потеряли свою легитимность и устарели.
Так, достоинства художественного профессионализма особенно ценятся там, где реди-мейд стал обычным делом, и, наоборот, обесцениваются там, где ремесло ещё слишком тесно связано с искусством.
В качестве реди-мейдов коммерческие товары получили неограниченный доступ в мир искусства, продолжающий исключать политическую пропаганду.