ПЕРСОНИФИКА́ЦИЯ, -и, ж. Книжн. Олицетворение, представление неодушевленного предмета или отвлеченного понятия в человеческом образе.
[От лат. persona — лицо и facere — делать]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. действие по значению гл. персонифицировать
2. филол. поэтический прием, состоящий в наделении неодушевленных предметов свойствами одушевленных существ; олицетворение
Источник: Викисловарь
Персонифика́ция (от лат. persona «лицо» + facio «делаю»; олицетворе́ние), прозопопея (от др.-греч. πρόσωπον «лицо; личность» + ποιέω «делать»), антропопати́зм (др.-греч. ἄνθρωπος «человек» + πάθος «чувство») — представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц, в том числе человека, или признание за ними человеческих свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира: животным, растениям и явлениям природы. Персонификация распространена в мифологии, религии, сказках, притчах, магии и культах, художественной и другой литературе.
Олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Олицетворение было распространено в поэзии разных эпох и народов, от фольклорной лирики до стихотворных произведений поэтов-романтиков, от прециозной поэзии до творчества обэриутов.
Источник: Википедия
ПЕРСОНИФИКА'ЦИЯ, и, ж. [латин. personificatio] (книжн.). Олицетворение, представление какого-н. предмета или абстрактного понятия в образе лица, в образе человека.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вертопрашка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основными механизмами восприятия бренда являются персонификация, идентификация, категоризация.
Так, например, возникновение религии пытались объяснить исключительно мифологической персонификацией сил природы, а затем, в борьбе с этим воззрением, – исключительно культом предков.
Как и в любой другой интеллектоемкой сфере, на IT-рынке очень высока степень персонификации бизнеса.