ПЕРСОНИФИКА́ЦИЯ, -и, ж. Книжн. Олицетворение, представление неодушевленного предмета или отвлеченного понятия в человеческом образе.
[От лат. persona — лицо и facere — делать]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. действие по значению гл. персонифицировать
2. филол. поэтический прием, состоящий в наделении неодушевленных предметов свойствами одушевленных существ; олицетворение
Источник: Викисловарь
Персонифика́ция (от лат. persona «лицо» + facio «делаю»; олицетворе́ние), прозопопея (от др.-греч. πρόσωπον «лицо; личность» + ποιέω «делать»), антропопати́зм (др.-греч. ἄνθρωπος «человек» + πάθος «чувство») — представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц, в том числе человека, или признание за ними человеческих свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира: животным, растениям и явлениям природы. Персонификация распространена в мифологии, религии, сказках, притчах, магии и культах, художественной и другой литературе.
Олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Олицетворение было распространено в поэзии разных эпох и народов, от фольклорной лирики до стихотворных произведений поэтов-романтиков, от прециозной поэзии до творчества обэриутов.
Источник: Википедия
ПЕРСОНИФИКА'ЦИЯ, и, ж. [латин. personificatio] (книжн.). Олицетворение, представление какого-н. предмета или абстрактного понятия в образе лица, в образе человека.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прирабатываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основными механизмами восприятия бренда являются персонификация, идентификация, категоризация.
Как и в любой другой интеллектоемкой сфере, на IT-рынке очень высока степень персонификации бизнеса.
Мы должны, однако, обратить внимание на то, что все женские персонификации солнца не оказывали реального влияния на мышление египтян, которые считали, что солнце является мужским божеством.