ОБЩЕЖИ́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Устар. Живущий среди других; общественный. Как существо общежительное, человек стремится любить, и на это ему вовсе не нужно приказа. Герцен, С того берега. || Любящий общество других; общительный. [Грузины] вообще нрава веселого и общежительного. Пушкин, Путешествие в Арзрум. Все они, право, недурные ребята. Они неглупы — и это первый пункт; они гостеприимны и общежительны, а стало быть и добры — это второй пункт. Салтыков-Щедрин, Губернские очерки. Дом Гаврилы Степаныча пришелся как нельзя более под лад общежительному и бесцеремонному образу мыслей обитателей —го уезда. Тургенев, Затишье.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. устар. связанный с общежительством, общежитием
2. устар. соответствующий общественному укладу; общепринятый в каком-либо обществе, в какой-либо среде
3. устар. живущий среди других, вместе с другими
4. устар. легко входящий в общение, любящий общаться с людьми (о человеке)
5. устар. свойственный такому человеку
Источник: Викисловарь
ОБЩЕЖИ'ТЕЛЬНЫЙ, ая, ое (устар.). 1. Общежитейский (книжн.). ...В бесплодном развлеченьи общежительных страстей. Бртнскй. 2. Такой, в к-ром монахи живут на общем монастырском довольствии (церк.). О. монастырь. Общежительная пу́стынь.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гноетечение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для начинающих монашескую жизнь более приличествуют общежительные монастыри, как представляющее собою обширное поприще для исполнения евангельских заповедей.
Цель его была – изучить подробнее устав общежительных обителей.
Жизни одинокого пустынника была противопоставлена общежительная жизнь монахов.