Киберкультура (англ. cyberculture) — вид современной массовой культуры, который формируется носителями этой культуры с помощью цифровой техники, прежде всего персональных компьютеров, которые являются порождением науки кибернетики. Наиболее масштабным видом киберкультуры можно назвать интернет-культуру, то есть глобальную культуру, формирующуюся всеми пользователями Интернета. Внутри интернет-культуры можно выделять другие киберкультуры, такие как геймерство (киберспорт), чаты, вики-движение и многое другое. Геймерство при этом может быть «оффлайновым», то есть являться киберкультурой, но не являться интернет-культурой. Пользователи Фидонета на раннем этапе сформировали «киберкультуру пользователей компьютерной сети» вне Интернета, а затем в основном влились в интернет-культуру, оказав на неё специфичное влияние. Массовая культура интернет-пользователей на ранних этапах была в основном тождественна культуре пользования электронной почтой (Usenet и его аналоги). Англоязычное понятие «cyberculture» определяется Оксфордскими словарём как «состояние общества в результате использования средств автоматизации и компьютеризации». Носители киберкультуры являются предметом изучения киберпсихологии.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: слюнявка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во второй части речь пойдёт о последующей эволюции общественной мысли в эпоху киберкультуры и цифровых технологий на фоне порабощения души и тела, опутанных сетью временного оцифрованного труда.
Также говорилось о внедрении соответствующей киберкультуры у военнослужащих.
Прослеживая линии концептуально-стилевой преемственности современной киберкультуры, с одной стороны, и «альтернативной культуры» 70-80-х гг. с её техноавангардизмом и коммунитарными экспериментами, с другой, поневоле задумываешься: не был ли дар человечеству первых поселенцев «электронного фронтира» троянским даром, взорвавшим изнутри незыблемую доселе крепость устоявшихся культурных смыслов и социально-антропологических координат?