Значение словосочетания «григорианский хорал»
Значение словосочетания не найдено.
Значение слова «григорианский»
Значение слова «хорал»
ХОРА́Л, -а, м. Религиозное многоголосное песнопение, получившее особое распространение у протестантов и католиков. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ХОРАЛ
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поджимание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «хорал»
Синонимы к словосочетанию «григорианский хорал»
Предложения со словосочетанием «григорианский хорал»
- Думается, что исходной точкой послужило возникновение григорианского хорала.
- Под первым понимали главным образом григорианский хорал, который записывали без расстановки тактовых черт и указания нотных длительностей, второе было связано по преимуществу с композиторским многоголосием.
- Главной особенностью развития музыкального искусства в этот период становится утверждение и развитие многоголосия, в основу которого был положен григорианский хорал: к основной церковной мелодии певцы присоединяли второй голос.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «григорианский хорал»
- Она указала карандашом в сторону гостиной, там песня не удалась и ее сменил чей-то хорал.
- И когда — // все-таки! — // выхаркнула давку на площадь, // спихнув наступившую на горло паперть, // думалось: // в хо́рах архангелова хорала // бог, ограбленный, идет карать!
- И то, что на миг лишь блеснуло, чтобы тотчас же погаснуть в тот степной вечер, теперь звучало и пело, сплетаясь в торжественном, дивном хорале.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «григорианский»
Сочетаемость слова «хорал»
Понятия, связанные со словосочетанием «григорианский хорал»
-
Моно́дия (греч. μονῳδία — пение или декламирование в одиночку) — музыкальный склад, специфическим фактурным признаком которого является одноголосное пение или исполнение на одноголосном музыкальном инструменте (в многоголосной форме — с дублировками в октаву или унисон).
-
Мелизмати́ческое пе́ние (от др.-греч. μέλισμα — песня, напев), также мелизматический распев, мелизматическая структура (Гарднер), мелизматический стиль (от англ. melismatic style), реже мелизматика — способ распева текста, при котором на один его слог приходится много (четыре и больше) звуков мелодии. Дефиниция по БРЭ: исполнение относительно длинного мелодического фрагмента на один слог текста.
-
Силлаби́ческое пе́ние (от др.-греч. συλλαβή - слог <текста>), также силлабический распев, силлабическая структура (Гарднер), силлабический стиль (от англ. syllabic style), иногда коротко силлабика - способ распева текста, при котором на один его слог приходится один звук мелодии. Мелодии, которые содержат небольшие (2-3 звука на слог) распевы (обычно на концах текстомузыкальных фраз), также условно относят к силлабическим.
-
Одноголо́сие в музыке принцип изложения, при котором звуки координируются в виде последовательности в времени (мелодии). В противоположность многоголосию, созвучия избегаются, характерна монодия.
-
Текстомузыка́льная фо́рма (в альтернативной орфографии — тексто-музыкальная форма) — тип музыкальной формы, специфика которой определяется строением молитвословного или поэтического текста.
- (все понятия)
Дополнительно
Смотрите также
ГРИГОРИА́НСКИЙ, -ая, -ое.
Все значения слова «григорианский»
ХОРА́Л, -а, м. Религиозное многоголосное песнопение, получившее особое распространение у протестантов и католиков.
Все значения слова «хорал»
Думается, что исходной точкой послужило возникновение григорианского хорала.
Под первым понимали главным образом григорианский хорал, который записывали без расстановки тактовых черт и указания нотных длительностей, второе было связано по преимуществу с композиторским многоголосием.
Главной особенностью развития музыкального искусства в этот период становится утверждение и развитие многоголосия, в основу которого был положен григорианский хорал: к основной церковной мелодии певцы присоединяли второй голос.
- (все предложения)