Хора́льная прелю́дия (нем. Choralvorspiel, франц. prйlude de choral, prйlude-choral, итал. preludio a corale, испан. preludio sobrecoral) — короткое литургическое музыкальное произведение для органа, основанное на мотиве хорала. Эта музыкальная форма была очень распространена в творчестве немецких композиторов эпохи Барокко, а расцвет жанра пришёлся на творчество И. С. Баха, написавшего 46 хоральных прелюдий (и одну незаконченную), объединённых в цикл «Органная тетрадь».
В службе хоральная прелюдия использовалась в качестве вступления перед хоралом с тем же мотивом, который пели прихожане (обычно это происходило в протестантских церквях, а изначально — только в лютеранских), отсюда появилось название «прелюдия». Хотя такие произведения обычно были полифоническими, мелодия хорала всегда была отчётливо слышна.
Хоральная прелюдия как независимая музыкальная форма впервые появилась в творчестве Дитриха Букстехуде, написавшего 30 таких произведений. В XIX и XX веках также было написано много хоральных прелюдий, например, Иоганнесом Брамсом и Максом Регером. Хоральные прелюдии пишутся и по сей день.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: геомагнетизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так родились многие характерные жанры лютеранской духовной музыки, включая хоральные прелюдии и фантазии для органа.
Вторая – органная – так называемый «веймарский период», именно тогда была создана «Хоральная прелюдия» – вершина трёхвекового пути развития органной музыки.
Скерцозные прелюдии: C-dur, b-moll; танцевальные: G-dur (сицилиана), f-moll (вальс); хоральная прелюдия h-moll; токкатные: A-dur, g-moll, Es-dur.