Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной. (Википедия)
ИДЕ́Я, -и, ж. 1. Форма отражения внешнего мира, включающая в себя сознание цели и перспективы его дальнейшего познания и практического преобразования. --- (Малый академический словарь, МАС)
РАЗДЕЛЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. разделить—разделять и разделиться—разделяться. Разделение области [на районы. Разделение трудовых операций. (Малый академический словарь, МАС)
ВЛАСТЬ, -и, ж. 1. Право управления государством, политическое господство. Советская власть. Прийти к власти. (Малый академический словарь, МАС)
Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной.
Все значения словосочетания «разделение властей»ИДЕ́Я, -и, ж. 1. Форма отражения внешнего мира, включающая в себя сознание цели и перспективы его дальнейшего познания и практического преобразования. ---
Все значения слова «идея»РАЗДЕЛЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. разделить—разделять и разделиться—разделяться. Разделение области [на районы. Разделение трудовых операций.
Все значения слова «разделение»ВЛАСТЬ, -и, ж. 1. Право управления государством, политическое господство. Советская власть. Прийти к власти.
Все значения слова «власть»В целом, в американской федеральной республике была впервые реализована идея разделения властей и создан механизм сдержек и противовесов, который обеспечил эффективность и стабильность американской политической системы.
Многие конституции и основанные на них законодательные акты насквозь пропитаны идеей разделения властей.
Кроме того, крайне важная для просветителей идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную не оставляла ученым-юристам возможности влиять на формирование права иначе, как через участие в работе законодательного органа в качестве представителей нации и разработчиков законопроектов.