Ассоциации к слову «болесть»
все ассоциации
мужские/женские
Со словом «болесть» ассоциируются слова
Слово «болесть»
ассоциируется со
словами
Мужские ассоциации к слову «болесть»
Женские ассоциации к слову «болесть»
Нейтральные ассоциации к слову «болесть»
Синонимы к слову «болесть»
Предложения со словом «болесть»
- – С детства на ноги болесть пала, потому немощен я, к движению не способен был.
- Рябина имеет силу такову, что холодит и вяжет, и крепит, и болесть выведет изо всего тела.
- Одно из наиболее ранних древнерусских свидетельств о громовых стрелах встречается в новгородской кормчей книге 1280-х гг., осуждающей это поверье: «Стрелкы и топори громнии нечестивая и богомерьзъкая вещь; аще и недоугы подъсыванья огньныя болести лечить, аще и бесы изгонить и знаменья творить, проклята есть…» (Срезневский 1897: 101).
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «болесть»
- — Кажись бы, ничего, — ответил Ермило Матвеич. — Вечор к моим девкам Манефины белицы забегали, ничего про ее болести не сказывали.
- Стары старухи и пожилые бабы домовничали; с молитвой клали они мелом кресты над дверьми и над окнами ради отогнания нечистого и такую думу держали: «Батюшка Микола милостливый, как бы к утрею-то оттеплело, да туман бы пал на святую Ердань, хлебушка бы тогда вдоволь нам уродилось!» Мужики вкруг лошадей возились: известно, кто в крещенский сочельник у коня копыта почистит: у того конь весь год не будет хромать и не случится с ним иной болести.
- Что ведь народу к нему ездило всякого: и простого, и купечества, и господ — другой тоже с болестью, другой с порчей этой, иной погадать, где пропащее взять, али поворожиться, чтобы с женкой подружиться.
- (все
цитаты из русской классики)
Дополнительно
Смотрите также
1. диал. то же, что болезнь
Все значения слова «болесть»
– С детства на ноги болесть пала, потому немощен я, к движению не способен был.
Рябина имеет силу такову, что холодит и вяжет, и крепит, и болесть выведет изо всего тела.
Одно из наиболее ранних древнерусских свидетельств о громовых стрелах встречается в новгородской кормчей книге 1280-х гг., осуждающей это поверье: «Стрелкы и топори громнии нечестивая и богомерьзъкая вещь; аще и недоугы подъсыванья огньныя болести лечить, аще и бесы изгонить и знаменья творить, проклята есть…» (Срезневский 1897: 101).
- (все предложения)