Цитаты со словом «семинарский»
Похожие цитаты:
Горский был из тех преподавателей высшей школы, которые владели вниманием аудитории и умели увлечь их слушателей, вместе с тем он был выдающимся воспитателем, пользовавшимся огромным нравственным влиянием на студенчество.
Студенты ценили профессоров, профессора понимали студентов, и те и другие гордились университетом. — О студентах.
«Вы не можете быть приняты в английском обществе». (На семинаре, студент не ответил на вопрос, 1980 год)
"Студент или ученик являются «работниками интеллектуального труда в рафинированной форме»
Лектор должен дать аудитории полное основание верить, что к ее удовольствию и обучению были приложены все его силы.
Если преподаватель настаивает на том, что вычислительная наука — это X, а не Y, посочувствуйте его ученикам.
Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
«Желающие сдать мне экзамен досрочно должны написать на этом листочке свою фамилию. И обвести её чёрной рамкой». (На лекции, 1995 год)
Нынче всё навыворот — раньше Ломоносов из Архангельска шёл в университет, а теперь Ломоносовых из университета отправляют в Архангельск.
Если бы не было иностранных языков, как бы ты отличил профессора от преподавателя?
В наших школах не учат самому главному — искусству читать газеты.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Он безусловный талант и настоящий хулиган. За буйный нрав его несколько раз исключали из учебных заведений, но он продолжал настойчиво учиться.
С большими трудностями группа встретилась при рассмотрении книги Я. Б. Зельдовича «Высшая математика для начинающих». … книга очевидно плохая, хуже я не встречал, и бессмысленная.
Уровень проповеди имеет мало общего с высотой амвона.
Математика — это то, что русские преподают китайцам в американских университетах.
Общаться с теми, от кого можно научиться. Да будет твое общение с друзьями школой знаний, а беседа — изысканно приятным обучением: смотри на друзей как на наставников и приправляй пользу от учения наслаждением от беседы.
«Это не входит в число ваших достоинств». (На семинаре, в ответ на «я не помню».)
Я слушал больше, чем я учился. Были разработаны, следовательно, мало-помалу мои знания и способности.
«Человека можно научить чему угодно! Даже ходить строевым шагом, правда слегка в других условиях». (В аудитории, на одном из семинаров, после неправильного ответа, 2007 год)
«Скажите,
когда Вы приняли решение не учиться?» (На зачёте, получив от студента совсем неправильный ответ.)
Я единственный профессор философии, который никогда ни слова не читал у Аристотеля.
Академическое знание, эрудиция, высокое положение и т. д. бесполезны при решении жизненных проблем.
Воспитание — это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Величайшая ошибка, которую обыкновенно делают в воспитании — не приучают юношество к самостоятельному размышлению.
Ходить в баню — терять время для самообразования.
У самородка всё от Бога и ничего от среднего учебного заведения.
Учителя, профессора, родители — все члены этого общества, все более или менее развращены им. Как же могут они дать ученикам то, чего нет в них самих?
Не суди о сочинении, прослушав его один раз: то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют глубокого изучения. Многое станет тебе ясным лишь в зрелом возрасте.
То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.
Хороший учитель — это не тот, кто всё знает, а тот, кто не стесняется своего незнания. Поэтому у хороших учителей ученики их перерастают.
Искусству пошло бы на пользу: меньше школ и больше школы.
Мне кажется, что моя аудитория не очень-то и вникает в тексты.
Я не мечтал о политической карьере. О деньгах. Только о литературном творчестве. Самым большим желанием было видеть свои книги на полках магазинов и библиотек. Чтобы люди читали их, получали удовольствие и чему-нибудь учились.
«Каждый человек в любой момент времени должен знать, чем он занимается». (На одном из семинаров.)
Во всех отделах искусства дрессировки людей на первом месте значится правило поддерживать и изощрять чувство чести.
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт.
«На тройку, молодой человек, Вы знаете. А про меня и так говорят, что я слишком злой преподаватель, чтобы ещё ставить незаслуженные двойки». (На экзамене, в ответ на просьбу о двойке, 1976 год)
...чтобы, решая сегодняшние дела, все воспитанники никогда не забывали о задачах завтрашнего дня, о перспективах учреждения, о планах...
К сожалению, учебники пишут не лучшие специалисты. А насчёт того, что в школе об этих проблемах говорить рано... Главное, чтобы не было поздно.
Диплом учебного заведения — документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.
«Никто не требует от вас выводить на экзамене всю аналитическую геометрию. Это было сделано до вас многими умными людьми. Некоторые вещи надо просто знать». (На сдаче, получив от студента неточный ответ.)
Бывают люди, которым знание латыни не мешает всё-таки быть ослами.
Широкие пути открыты для всех усилий, и сочувственное признание обеспечено каждому, кто посвящает своё искусство богослужебному убеждению сознания.