Цитаты со словом «растлеваться»
Похожие цитаты:
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Благоденствие для государства - то же, что зрелость для плодов: оно заключает в себе предрасположение к гнилости.
Вот злонравия достойные плоды!
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Пророки старались не поднимать меча, кроме как против порочных людей, развращающих общество.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
Гнуснейшая привычка карликовых умов — приписывать свое духовное убожество другим.
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Даже то, если ты, искупив сотни рабов христиан из рабства у нечестивых, дашь им свободу, не спасет тебя, если ты при этом сам пребываешь в рабстве у страстей.
Клевета — порок, обладающий необычайными свойствами: стремясь умертвить ее, вы тем самым поддерживаете ее жизнь; оставьте ее в покое — и она умрет сама.
Есть живое чувство греха в онанизме, но не у всех: одному он вреден (грех), другому при известных условиях полезен.
Совершенное воздержание плоти может только обессилить природу.
Вы можете найти спасение: изгоните от себя разврат, умерщвляя страсти постом и воздержанием, не пейте вина, этого нечистого изделия дьявола, не подражайте неверным, которые курят трубки, кайтесь, что никогда грешить не будете.
Некоторые, стремясь искоренить предрассудок, истребляют заодно добродетель, честность и религию.
Даже в пороке есть своё разделение труда. Одни предаются размышлениям, другие действуют.
Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путём к величайшим невзгодам.
Благоденствие — это великий учитель, но несчастье — учитель величайший. Богатство изнеживает разум, лишения укрепляют его.
Гибель полна славы лишь при том условии, что погибающий не утратил добродетели.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Бедность сокрушает душевную силу, ожесточает сердце, притупляет ум.
Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться.
Нравственность возникла вместе с пороком.
Искусство — это прежде всего состояние души. А душа свята у всех нас, ходящих по грешной земле.
«Все в человеческой жизни должно пройти через свободу, через испытание свободы, через отвержение соблазнов свободы. В этом, может быть, смысл грехопадения.»
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
Нравы народа в периоды смуты часто бывают дурны, но мораль толпы строга, даже когда толпа эта обладает всеми пороками.
Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.
После несчастий так же, как после пьянства, — состояние выхолощенной пустоты.
Добродетель всегда гонима.
Меньшинство всегда неправо. Вначале.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Минута боя — самый благородный, святой момент. Нет выше этого момента. Разве бывают тогда у человека злоба, расчёты, лукавство, сребролюбие и другие пороки?
Деспотизм бывает уделом выродившихся наций; они его заслуживают и подвергаются ему, не чувствуя его.
Все благие исторические начинания кончались тогда, когда учение превращалось в религию, убивающую живую мысль, когда забывался пример того, что учение тем и полезно, что создано для применения его к живой обстановке.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо.
Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишенные человеколюбия.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Самое опасное следствие гордыни — это ослепление: оно поддерживает и укрепляет её, мешая нам найти средства, которые облегчили бы наши горести и помогли бы исцелиться от пороков.
Горит только то, что тленно. Противостоять всеобщему разрушению и пожару может только то, что что стои́т на вечной, незыблемой духовной основе.
Наша жизнь сокращается невежеством.
Некогда были произнесены ужасные слова: «Блаженны нищие духом», из-за этого пагубного заблуждения человечество страдало две тысячи лет.
Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Обладание несколькими пороками мешает нам предаться всецело одному из них.