Цитаты со словом «различимость»
Похожие цитаты:
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
Всякий процесс есть энергетический феномен, а энергия может порождаться лишь напряжённым единством противоположностей.
Небольшие различия в начальных условиях рождают огромные различия в конечном явлении… Предсказание становится невозможным.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Зейд и Амр различаются по числу, но совпадают по форме, формой же их является душа.
Субстанции составляют условие существования акциденций.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Духовный свет в человеке есть свет его разума, предметы которого суть истины, располагаемые им в аналитическом порядке, на основании которых он рассуждает и выводит последовательные заключения. (HH 130)
Есть много близких меж собой явлений, Двуликих свойств (о, где их только нет!). Жизнь - двойственность таких соединений Как вещь и тень, материя и свет.
…(Утверждается, что) существует один-единственный субъект, что неделимый этот субъект есть каждое из существ Вселенной и что все они — органы и маски божества.
Цель как таковая — это функция, благодаря которой человек как бы ориентируется в мировом хаосе, в хаосе своего собственного существования. Это иллюзия понимания природного и социального бытия.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Масса явлений, оставшихся без сознания, становятся объектами представлений.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Возникновение души есть нечто относительное.
Только слова придают реальность явлениям.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Бог создал этот мир не ради универсального человека, но ради единичных лиц... и искупление имело место не ради универсального человека, но ради отдельных лиц.
Порядок есть самая примитивная и произвольная группировка объектов в хаосе Вселенной.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Горизонты представляют собой заранее очерченные потенциальности.
Мир конечен, так как он составляет сферическое тело, которое конечно по своей сущности и природе.
…Религия сама по себе лишена содержания, её истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением той извращенной реальности,
теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой.
Иногда мне кажется, что единственным универсумом в программировании является цикл.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
На словах все люди одинаковы, и только поступки выявляют их различие.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Никакое сознательное движение вперед невозможно без осознания несовершенства той стадии, на которой находишься, и без понимания ее несовершенства.
Все люди ограниченны — но каждый по-своему. В этом состоит их индивидуальность.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Деньги — самое абстрактное и "безличное" из всего того, что существует в жизни людей.