Цитаты со словом «психодинамика»
Похожие цитаты:
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Всякий процесс есть энергетический феномен, а энергия может порождаться лишь напряжённым единством противоположностей.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Психологическое развитие происходит только тогда, когда у личности есть цель.
Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врождённых факторов и возможностей.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Очевидно, развивается только ум, касающийся овладения материальным миром, — техника, наука. Ум, касающийся овладения самим собой, не изменяется.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Физические и химические измерения нужны для практической деятельности только потому, что существует экономический расчет.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Иногда мне кажется, что единственным универсумом в программировании является цикл.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
«Самое важное — это творческий процесс, процесс создания, а проблема исполнительства — это проблема второго и третьего и пятого и десятого уровня. Это другая область мастерства, умения, понимания и знания»
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
Из психического склада рас вытекает их понятие о мире и жизни, а следовательно, их поведение и, наконец, их история.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Религия — общечеловеческий навязчивый невроз.
Жизнь, основанная на обладании, менее свободна, чем та, что основана на созидании или бытии.
Большинство людей находят концепцию программирования очевидной, но само программирование невозможным.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Никакое сознательное движение вперед невозможно без осознания несовершенства той стадии, на которой находишься, и без понимания ее несовершенства.
Аллах есть причина причин, приводящая к бытию все мироздание в целом.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте, а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.
Возникновение души есть нечто относительное.
Суть медицинской науки — в умении ставить диагноз заболевания, руководствуясь данными о смерти, этим заболеванием вызванной.
Человек никогда не является ни существом сугубо коллективным, ни существом сугубо индивидуальным.
Мы подвергаемся действию психических микробов и находимся в опасности быть психически зараженными. (Под психическими микробами Бехтерев подразумевал внушение)