Цитаты со словом «пронырство»
Похожие цитаты:
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
Вот злонравия достойные плоды!
Истинно ловкие люди всю жизнь делают вид, что гнушаются хитростью, а на самом деле они просто приберегают её для исключительных случаев, обещающих исключительную выгоду.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Искусные льстецы обычно не менее искусные клеветники.
Умеренность того, кому благоприятствует судьба, — это обычно или боязнь быть осмеянным за чванство, или страх перед потерей приобретённого.
Гнуснейшая привычка карликовых умов — приписывать свое духовное убожество другим.
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти.
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Не поддавайся на обман врага и не покупай славословий у льстеца; один расставил сети хитрости, а другой раскрыл глотку жадности.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Есть два способа установить свою репутацию — похвалы честных людей и поношения плутов.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Клевета — порок, обладающий необычайными свойствами: стремясь умертвить ее, вы тем самым поддерживаете ее жизнь; оставьте ее в покое — и она умрет сама.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путём к величайшим невзгодам.
Тщеславие вызывает отвращение у всех по той простой причине, что оно всем без исключения свойственно, а два тщеславия не сойдутся никогда.
Всякий порок лишь усугубляется от попыток скрыть его под личиной добродетели.
Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.
Характер, который в житейском обиходе обыкновенно называется приятным, составляется из вежливости и фальши.
Минута боя — самый благородный, святой момент. Нет выше этого момента. Разве бывают тогда у человека злоба, расчёты, лукавство, сребролюбие и другие пороки?
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Подведём итоги. Россия — царство лжи. Ложь — в общине, которую следовало бы назвать мнимой общиной. Ложь — в помещике, священнике и царе.
Лицемерие — модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели.
Хитрые люди презирают учение, простые преклоняются перед ним, мудрые пользуются им.
Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху.
Тщеславие предпочитает клевету молчанию, но забвение душит его.
Обладание несколькими пороками мешает нам предаться всецело одному из них.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Бедность не порок. Будь она пороком, её не стыдились бы.
Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — худший из пороков.
Некоторые, стремясь искоренить предрассудок, истребляют заодно добродетель, честность и религию.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.
Бедняк не считает великодушие богача добродетелью.
Когда открываешь в себе какую-нибудь слабость, то, вместо того, чтобы таить её, брось лицедейство и увёртки, исправляйся.
Честность в политике есть результат силы, лицемерие — результат слабости.
За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других.
Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее.
Когда добродетель исчезает, честолюбие захватывает всех способных к нему, а жадность — всех без исключения...
Не самые дурные те вещи, которых мы больше всего стыдимся: не одно только коварство скрывается под маской — в хитрости бывает так много доброты.
Зависть умеряет своё бешенство, только вдоволь насладившись своей низостью.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управлении ими.
Смирение часто служит покровом для трусости и оправданием лени.