Цитаты со словом «педагогически»
Похожие цитаты:
Коллектив является воспитателем личности.
Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает.
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
Шахматы воспитывают склонность к самостоятельному мышлению, а потому не следует их поощрять.
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, что не нуждается в воспитании. («Стоянка человека», 1990)
Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса.
Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Коллектив живет и существует за счет индивидуального организма, и чем теснее сплочение коллектива, тем меньше места проявлению отдельной личности.
Воспитание — это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Величайшая ошибка, которую обыкновенно делают в воспитании — не приучают юношество к самостоятельному размышлению.
К сожалению, современная театральная педагогика удовлетворяется некоей полумерой: из людей средних способностей получаются актёры. Но это вовсе не означает, что эта работа не должна проводиться.
"Студент или ученик являются «работниками интеллектуального труда в рафинированной форме»
В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Садоводство... является после полеводства одним из самых полезных для здоровья народонаселения занятий и самым продуктивным в смысле доходности, не говоря уже об облагораживающем и смягчающем влиянии его на характер человека.
Планирование влечет за собой сознательную дискриминацию по отношению к нуждам разных людей, выражающуюся на практике в том, что одному человеку разрешается делать то, что другому запрещено.
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание.
Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.
Партия является образованием, которое объединяет тех, кто стремится в совместной деятельности применять одинаковые средства.
Более одарённые люди ведут общество вперед, облегчая остальным условия жизни.
…Воспитатель сам должен быть воспитан.
Наказание должно назначаться только в том случае, если действительно нарушаются интересы коллектива и если нарушитель открыто и сознательно идёт на это нарушение, пренебрегая требованиями коллектива.
«Самое важное — это творческий процесс, процесс создания, а проблема исполнительства — это проблема второго и третьего и пятого и десятого уровня. Это другая область мастерства, умения, понимания и знания»
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
Подчас внушение и прививка идей играет гораздо более видную роль, чем логическое убеждение. Всякий общавшийся с народом знает это хорошо по собственному опыту.
Все по-настоящему крупные дела делаются только в одиночку. Коллективные решения всегда половинчаты и потому недостаточно эффективны.
Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.
Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.
Психологическое развитие происходит только тогда, когда у личности есть цель.
Воспитание, значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
Вся пропаганда служит одной и той же цели, а каждое из ее орудий и весь аппарат организовывается так, чтобы координированным образом влиять на людей в одном направлении и в конечном счете достичь полной унификации всех умов.
Никто никогда не доказывал, что человек, по его происхождению от определённой группы людей, должен обязательно иметь определённые умственные характеристики.
Он (народ) должен сам себя дисциплинировать и приобрести, таким образом, контроль над собой, из которого происходит самоуправление.
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры.
Среди взрослых людей навязчивая склонность к излишнему порядку и строгому соблюдению ритуала проявляется у дебилов.
Целью внедрения инноваций не всегда бывает первенство и лидерство в своей сфере, главное — быть лучшими.
Из желаний богатств не получается. Они получаются из ясного плана действий, основанного на таких же ясных устремлениях и осуществляемого с необходимой настойчивостью.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Ничего не делать — это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное. («Критик как художник»)
Со всеми своими наиболее талантливыми учениками я работал бесплатно.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Он безусловный талант и настоящий хулиган. За буйный нрав его несколько раз исключали из учебных заведений, но он продолжал настойчиво учиться.
Демократические институты не могут улучшаться сами — их улучшение зависит от нас. Проблема улучшения демократических институтов — это всегда проблема, стоящая перед личностями, а не перед институтами.
Все, что мы делаем в программировании — это частный случай чего-то более общего, и зачастую мы осознаем это чересчур быстро.