Цитаты со словом «гневаться»
Хочешь,
гневаясь, снискать похвалу?
Гневайся на порок, а не на человека.
Похожие цитаты:
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков.
Когда боги хотят наказать нас, они отвечают на наши молитвы. («Идеальный муж»)
И люби тех, которые так плохо поступают с тобою, и не желай другого от них, если Господь не судил иначе. Люби их так, как они есть, не требуя, чтобы они были лучшими христианами.
Государь всегда должен советоваться с другими, но только когда он того желает, а не когда того желают другие; и он должен осаживать всякого, кто вздумает, непрошеный, подавать ему советы.
Помилуй Бог, мы — русские! Какой восторг!
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Не раздражайся за столом, чтобы ни случилось, а если у тебя все же есть причина для гнева, не высказывай его.
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Не подобает мужам благородным браниться, как простолюдинам.
Разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестье?
Бог любви неумолим: Он за обиду мстит и губит.
Умей владеть собой, дабы ни в счастье, ни в несчастье тебя не осудили за несдержанность, но дивились бы высоте духа.
Дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные — исполнять сами.
Приходить в гнев — значит вымещать на себе ошибки другого.
Когда сердишься, прежде чем что-либо сказать, считай до десяти. Когда же сильно сердишься — считай до ста.
Обижаться и негодовать, это все равно, что выпить яд в надежде, что он убьет твоих врагов.
Ты не должен сердиться на друга, который, желая тебе добра, заставит тебя очнуться от сладких грез, если бы даже он сделал это несколько сурово и грубо.
Гнев является всегда плохим советником.
Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
Любят государей по собственному усмотрению, а боятся — по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого.
Чаша жизни прекрасна! Какая глупость негодовать на нее только потому, что видишь её дно.
Бог вовсе не должен страдать из-за тупости своего священника (И если пастырь туп, страдать не должен Бог).
Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
Остерегайтесь гнева терпеливого человека.
Беда, если про вас напишут в печати! Худо, если раскритикуют, – это каждому ясно. Но вы покаетесь, и вас простят. А вот если похвалят вас, о, тут найдутся люди, которые никогда вам этого не простят.
Ложь во спасение извинительна. Нельзя прощать лишь того, кто говорит правду, когда его об этом не просят.
Я обращался к Богу, не как отвергнутый грешник, в отчаянии, а спокойно, тихо.
Люди всегда говорят, что они не были похожи на себя, когда, распалившись от гнева, выдали свое истинное нутро.
Видя в людях дурное, не радуйся, тем более не обсуждай. Сплетник ненавистен вовеки. Скажешь худое, услышишь худшее.
Что касается Страшного суда, думаю, Господь Бог будет не в состоянии судить грешников, потому что знает их чересчур хорошо.
Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку.
…добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными.
О славе можно сказать то же, что и о фортуне: желая получить от нее слишком много милостей, попадают к ней в немилость.
Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчинёнными и перед теми, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим своё мужество.
Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.
Те, которые оскорбляются безделицей, так же мало годятся для общества, как и те, которых ничто не оскорбляет.
Когда ты говоришь о Господе или Его свойствах, делай это серьезно и с должным почтением.
«Это не я её обидел, это её Бог обидел». (На экзамене)
С детьми не стоит ударяться в крайности,И за свои заботы и усилияВорчливо упрекать в неблагодарности:Они ведь вас рожать их не просили.
Злые преследуют добродетель сильнее, чем добрые её любят.
— А всё-таки быть царём так же плохо, как и не быть царём!
Если ты хочешь, чтобы тебе всегда угождали, прислуживай себе сам.
Самое трудное в жизни с женщиной, столь резко разделенной на духовное существо и собственно женщину, — это знать, когда надо повиниться перед ней как перед высшим существом и когда отечески останавливать ее, а иногда и прикрикнуть.
Ничтожна та любовь, что не страшится навлечь презрение на любимую.
Если человек поступает по-свински, он говорит: «Помилуйте, я всего лишь человек!». А если с ним поступают по-свински, он восклицает: «Позвольте, я ведь тоже человек!»
Лицемер: человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота.
Я не совершил ничего дурного, я не говорил ничего дурного, я не замышляю никакого зла, но желаю всем добра. И если этого недостаточно, чтобы сохранить человеку жизнь, поистине тогда мне недолго жить.
Лишь одним дуракам даровано умение говорить правду, никого не оскорбляя.