Цитаты со словом «благотворение»
Похожие цитаты:
Любовь, уважение и почесть духовные суть не что иное, как любовь, уважение и почесть, воздаваемые службе, исполняемой человеком; служба приносит честь человеку, а не человек приносит ее службе. (HH 390)
Дружба великого человека – благодеяние (дар) богов.
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола («Жизнь в христианском общении», Гл.5)
Даровая благодать есть проповедь прощения без покаяния («Следуя Христу»)
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Величайшим доказательством женской привязанности бывает жертвование модой.
Бедняк не считает великодушие богача добродетелью.
Жалобы — наше самое обильное приношение небесам и самая искренняя часть нашей набожности.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путём к величайшим невзгодам.
Благоденствие — это великий учитель, но несчастье — учитель величайший. Богатство изнеживает разум, лишения укрепляют его.
Если вы придёте к выводу, что Бога нет, то побуждением к добродетели будут для Вас сопряжённые с добродетельными поступками радость и удовольствие, а также любовь людей, которой они Вам ответят».
Я верю в равенство людей и полагаю, что религиозные обязанности состоят в справедливости поступков, милосердии и стремлении сделать наших братьев счастливыми.
Гостеприимство — это добродетель, принуждающая нас дать приют тем, кто в приюте не нуждается.
Служить Богу, значит делать людям добро, но многие считают, что молитва — это более легкий вид служения и предпочитают именно его.
Помните, что Церковь не есть собрание праведных людей только, но духовная врачебница, в которой есть вместе со здоровыми и больные, и выздоравливающие. И здоровые должны по братской любви носить немощи немощных.
Требовать благодарности за каждое из своих благодеяний значит только торговать ими.
Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях.
С благоговейным страхом живите в благодатном братском единении, памятуя, что оно «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Духовник — это человек, который, заботясь о нашей загробной жизни, зарабатывает себе на земную.
Сущность закона — человеколюбие.
Не доброта, а гордость обычно побуждает нас читать наставления людям, совершившим проступки.
«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.
Из всех добродетелей самая редкая — справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры («Письма о добром»).
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.
Не будь дьявола, многие набожные люди никогда не помышляли бы ни о боге, ни о его духовенстве.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.
Если ты будешь жестоким по отношению к порокам, то окажешь благодеяние по отношению к человеку.
Смерть о. Павла не кончина диссидента или партизана. Это достойная смерть достойного христианина. Он принял страждущего. Заплатил за это жизнью. И получил жизнь Вечную. Такова высокая христианская норма.
Доброе и имя есть принадлежность каждого честного человека , но я заключил доброе имя в славе моего Отечества , и все деяния мои клонились к его благоденствию.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Человеку редко прощают щедрость. Равно как и великодушие. («Любовь и так далее»)
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
В моих глазах всякая деятельность, всякое поприще почтенны и достойны уважения, коль скоро они направлены к тому, чтобы приносить кому-нибудь пользу.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Сейчас у нас больше учёности, чем учёных, и точно также добродетели больше, чем людей добродетельных.
Достойно похвалы деяние, а не сам человек.
Сообразовать философию с видами властей и делать ее орудием для добывания денег и должностей, по-моему, все равно, что причащаться с целью утолить голод и жажду.
Господь говорит нам: «Мало произносить слова „любовь“, „доброта“, „доброжелательство“. Любовь должна быть действенной, в чем-то проявляться в жизни».
Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишенные человеколюбия.