Неточные совпадения
Так как у тунгусов нет грамоты и, следовательно, грамотных людей, то духовное начальство здешнее, для опыта, намерено разослать пока письменные копии с перевода Евангелия в кочевья тунгусов, чтоб наши священники, знающие тунгусский
язык, чтением перевода распространяли между ними предварительно и постепенно истины веры и приготовляли их таким образом к более основательному познанию Священного
Писания, в ожидании, когда распространится между ними знание грамоты и когда можно будет снабдить их печатным переводом.
Ураса. — Станционный смотритель. — Ночлег на берегу Лены. — Перевоз. — Якутск. — Сборы в дорогу. — Меховое платье. — Русские миссионеры. — Перевод Св.
Писания на якутский
язык. — Якуты, тунгусы, карагаули, чукчи. — Чиновники, купцы. — Проводы.
Он восемь лет живет на Лю-чу и в мае отправляется в Англию печатать книги Св‹ященного›
Писания на ликейском и японском
языках.
Так поступал преосвященный Иннокентий при переложении Евангелия на алеутский
язык, так поступают перелагатели Священного
Писания и на якутский
язык.
Впрочем, Библии он и на других
языках не читал, он знал понаслышке и по отрывкам, о чем идет речь вообще в Св.
писании, и дальше не полюбопытствовал заглянуть.
И Священное
Писание есть уже преломление откровения Бога в ограниченной человеческой среде и ограниченном человеческом
языке.
Высказывалась мысль, что перевод Священного
Писания Кириллом и Мефодием на славянский
язык был неблагоприятен для развития русской умственной культуры, ибо произошел разрыв с греческим и латинским
языком.
Признаться надлежит, скудости ради своей,
язык наш на сказанное недостаточен весьма, и нужно для того, чтобы они неизвестные имена вещам в мозгу своем сооружали; или, если употребят древние, то испортят истинный смысл, чего наипаче опасаемся в
писаниях священных в рассуждении их важности.
Изучением же она знала, кажется, только Священное
Писание да французский
язык.
Пан Кнышевский, кашлянувши несколько раз по обычаю дьячков, сказал:"Вельможные паны и благодетели! Премудрость чтения и
писания не ежедневно дается. Подобает начать оную со дня пророка Наума, первого числа декемвриа месяца. Известно, что от дней Адама, праотца нашего, как его сын, так и все происшедшие от них народы и
языки не иначе начинали посылать детей в школу, как на пророка Наума, еже есть первого декемвриа; в иной же день начало не умудрит детей. Сие творится во всей вселенной".
После обеда почти всегда он приглашал меня в кабинет, иногда без Казначеева, и толковал со мною о любимых своих предметах: о тождестве
языка русского и славянского, о красотах священного
писания, о русских народных песнях, о порче
языка по милости карамзинской школы и проч. и проч.
— Все на святых отцов взваливают!.. Чего им, сердечным, и на ум не вспадало, все валят на них, — еще громче заговорил Патап Максимыч. — Нет, коли делом говорить, покажи ты мне, в каком именно
писании про это сказано?.. Не то чтó без пути-то попусту
язык о зубы точить?
И, пройдя еще далее, Франциск сказал Льву: «Запиши еще, брат Лев, что если бы наши братья знали все
языки, все науки и все
писания, если бы они пророчествовали не только про будущее, но знали бы все тайны совести и души, — запиши, что и в этом нет радости совершенной».
И в старом
Писании сказано: «Глаголяй
языки не человекам глаголет, но Богу: никто же бо слышит, духом же глаголет тайны… глаголяй язы́ки себе зиждет…
По некоторым наукам, например хотя бы по химии, вся литература пособий сводилась к учебникам Гессе и француза Реньо, и то только по неорганической химии.
Языки знал один на тридцать человек, да и то вряд ли. Того, что теперь называют „семинариями“,
писания рефератов и прений, и в заводе не было.