Неточные совпадения
20-го июля. Отлично поправился, проехавшись по благочинию. Так свежо и хорошо в природе, на людях и мир и довольство замечается. В Благодухове крестьяне на свой счет поправили и расписали
храм, но опять и здесь, при таком спокойном деле,
явилось нечто в игривом духе. Изобразили в притворе на стене почтенных лет старца, опочивающего на ложе, а внизу уместили подпись: „В седьмым день Господь почил от всех дел своих“. Дал отцу Якову за сие замечание и картину велел замалевать.
Таким образом и
являлись послания против латинян, поучения о посте, о молитве во
храме, об иконах и пр., вызванные не нуждами русской жизни, а возражениями, которым эти предметы подвергались в Византии.
Спальня выходила окнами к колокольне; при первом благовесте Марфа Петровна поспешно одевалась и
являлась ранее всех в
храм божий.
Ввечеру многочисленные стражи
явились на стогнах и повелели гражданам удалиться, но любопытные украдкою выходили из домов и видели, в глубокую полночь, Иоанна и Холмского, в тишине идущих к Софийскому
храму; два воина освещали их путь факелом, остановились в ограде, и великий князь наклонился на могилу юного Мирослава; казалось, что он изъявлял горесть и с жаром упрекал Холмского смертию сего храброго витязя…
Задача христианского аскетизма состоит в борьбе не с телом, но за тело, ибо христианство видит в теле не оковы, а
храм Божий [Величайший борец за основной догмат христианства — боговоплощение Христа, св. Афанасий Александрийский,
является вместе с тем и принципиальным защитником онтологической подлинности и святости тела.
Как древние фарисеи, часто они во
храмах бывают, строгие посты содержат и соблюдают другие обряды, но являют себя как повапленные гробницы, о них же Господь сказал: «Внеуду
являются красны, внутрьуду же полны суть костей мертвых и всякие нечистоты».
Двулична бога
храм закрылся,
Свирепство всяк с себя сложил,
Се бог торжеств меж нас
явилсяИ в рог веселий вострубил.
Стекаются тут громки лики,
Не видят грозного владыки,
Закон веселью кой дает;
Свободы зрится тут держава;
Награда тут едина слава,
Во
храм бессмертья что ведет.
Однажды, солдату, стоявшему в карауле при Летнем дворце,
явился в сиянии юноша и сказал оторопевшему часовому, что он, архангел Михаил, приказывает ему идти к императору и сказать, чтобы на месте этого старого Летнего дворца был построен
храм во имя архистратига Михаила.
Назначения эти делались всякий раз по непосредственному его усмотрению: часто, например, назначалось посетить «внезапно» ранние службы у Пантелеймона или у Симеона, где Андрей Николаевич преследовал известные ему упущения (особенно леность какого-то диакона), но иногда надобность указывала им
явиться «внезапно» в других
храмах, — и все эти распоряжения давались только накануне, под «патриархами», так что об этом никто не мог предупредить неисправных священнослужителей, и Андрей Николаевич с «братиею» настигали упустительных врасплох, со всеми слабостями, и тут же взыскивали или исправляли.
20-го июля. Отлично поправился, проехавшись по благочинию. Так свежо и хорошо в природе, на людях и мир и довольство замечается. В Благодухове крестьяне на свой счет поправили и расписали
храм, но опять и здесь со стороны живописца
явилось нечто в игривом духе. Дал отцу Якову за сие замечание.
Нестора; а во-вторых потому, что в «достоверном сказании», которое хранится у подножия стоящей в старогородском соборном
храме иконы святого Николая, повествуется, что икона эта
явилась здесь во времена «поганства».