Неточные совпадения
Подлинной
реальностью, подлинной жизнью
является борьба человека, социального человека, со стихийными силами природы и общества, т. е. экономика.
Так называемые корыстные национальные интересы не
являются непосредственными эгоистическими интересами, в них происходит уже экстериоризация и объективация эгоистических интересов и страстей, перенесение их на коллективные
реальности.
Если для осуществления совершенно справедливого социального строя и счастия людей нужно замучить и убить несколько миллионов людей, то главный вопрос совсем не в цели, а в применяемых средствах, цель уходит в отвлеченную даль, средства же
являются непосредственной
реальностью.
Предпосылкой гносеологии
является не психология и биология, а изначальная, от познающего не зависящая
реальность бытия и духовной жизни.
Наиреальнейшие, с первого взгляда, факты — и те
являются в сопровождении таких подозрительных околичностей, которые отнимают у них все признаки подлинной
реальности.
Для рассудка («чистого разума») такое удостоверение, может быть, и
является «мистическим» и установляется «верою», но это показывает только всю условность и недостаточность отвлеченно-рассудочного понимания познания, ибо корень познания жизненно-прагматический, и понятие эмпирии должно уже наперед включать в себя признак действенности, ощупывающей вещи и отличающей идеальности от
реальностей (кантовские «талеры» в воображении или в кошельке) [Имеется в виду рассуждение И. Канта в «Критике чистого разума» (Кант И. Соч · · В 6 т. М., 1964.
Этот «идеализм» в любви не
является ли духовной колыбелью и философского идеализма с характерной для него утратой
реальности?].
Как эмпирическая
реальность, рабочие очень дифференцированы и разнообразны и они не
являются носителями полноты человечности.
Брак есть таинство, но только как брак, содержанием которого
является любовь, любовь, обладающая онтологической
реальностью, а не преходящая влюбленность и влечение.
Церковь есть мистическое тело Христово, духовная
реальность, продолжающая в истории жизнь Христа, и источником ее
является откровение, действие Бога на человека и мир.