Деятельность этого нового земства главным образом выразилась в развитии народного образования. В уезде
школы открывались десятками, а в больших селах, как Суслон, были открыты по две школы. Пропагандировал школьное дело Харченко, и ему даже предлагали быть инспектором этих школ, но он отказался. Газета, типография и библиотека отнимали почти все время, а новых помощников было мало, да и те были преимущественно женщины, как Устенька.
Неточные совпадения
Наконец двери
школы закрылись, и дружеский круг, вечный и домогильный, бледнел, бледнел и остался только в воспоминаниях или воскресал при случайных и ненужных встречах да при бокалах вина, —
открылись другие двери, немного со скрыпом.
Думал, думал, что начать под конец жизни, — а тут
открылось место учителя в здешней
школе, я принял его и чрезвычайно доволен моими занятиями.
В это время
открылась Польская кампания, вся молодежь спешила определяться в полки, вступать в
школу было для Жоржа невыгодно, потому что юнкера 2 класса не должны были идти в поход.
Обман Жоржа
открылся, как скоро приехали в Москву, отчаяние Татьяны Петровны было ужасно, брань ее неистощима. Жорж с покорностью и молча выслушал всё, как стоик; но гроза невидимая сбиралась над ним. В комитете дядюшек и тетушек было положено, что его надобно отправить в Петербург и отдать в Юнкерскую
школу: другого спасения они для него не видали. «Там, — говорили они, — его прошколят и выучат дисциплине».
— Я, батюшка, пригласил вас по делу… — начал Кунин, откидываясь на спинку кресла. — На мою долю выпала приятная обязанность помочь вам в одном вашем полезном предприятии… Дело в том, что, вернувшись из Петербурга, я нашел у себя на столе письмо от предводителя. Егор Дмитриевич предлагает мне взять под свое попечительство церковно-приходскую
школу, которая
открывается у вас в Синькове. Я, батюшка, очень рад, всей душой… Даже больше: я с восторгом принимаю это предложение!
С нашей точки зрения, понятия годятся только для того, чтобы с возможной точностью описать, рассказать содержание той мистической интуиции, в которой непосредственно
открывается каждому, в меру его духа, софийность мира [Аргументами трансцендентально-спекулятивными нельзя снять интуитивно данную проблему софийности мира и разъяснить ее в духе гносеологического формализма (посягательство к чему и делает над платонизмом Марбургская
школа).
В отделе Наробраза работа шла полным и ладным ходом.
Открывались новые
школы, библиотеки, студии, устраивались концерты и популярные лекции.