Неточные совпадения
Среди этих домов люди, лошади, полицейские были мельче и незначительнее, чем в провинции, были тише и покорнее. Что-то рыбье, ныряющее заметил в них Клим, казалось, что все они судорожно искали, как бы поскорее вынырнуть из глубокого канала, полного водяной пылью и запахом гниющего дерева. Небольшими группами люди останавливались на секунды под фонарями, показывая друг другу из-под
черных шляп и
зонтиков желтые пятна своих физиономий.
Косматые и
черные, как чертовки, женщины сидели на полу на пятках, под воткнутыми в землю, на длинных бамбуковых ручках,
зонтиками, и продавали табак, пряники, какое-то белое тесто из бобов, которое тут же поджаривали на жаровнях.
И поэзия изменила свою священную красоту. Ваши музы, любезные поэты [В. Г. Бенедиктов и А. Н. Майков — примеч. Гончарова.], законные дочери парнасских камен, не подали бы вам услужливой лиры, не указали бы на тот поэтический образ, который кидается в глаза новейшему путешественнику. И какой это образ! Не блистающий красотою, не с атрибутами силы, не с искрой демонского огня в глазах, не с мечом, не в короне, а просто в
черном фраке, в круглой шляпе, в белом жилете, с
зонтиком в руках.
Вот он, поэтический образ, в
черном фраке, в белом галстухе, обритый, остриженный, с удобством, то есть с
зонтиком под мышкой, выглядывает из вагона, из кеба, мелькает на пароходах, сидит в таверне, плывет по Темзе, бродит по музеуму, скачет в парке!
На бульваре, под яворами и олеандрами, стояли неподвижно три человеческие фигуры, гладко обритые, с синими глазами, с красивыми бакенбардами, в
черном платье, белых жилетах, в круглых шляпах, с
зонтиками, и с пронзительным любопытством смотрели то на наше судно, то на нас.
Я вышел на крыльцо в сопровождении Мануйлихи. Полнеба закрыла
черная туча с резкими курчавыми краями, но солнце еще светило, склоняясь к западу, и в этом смешении света и надвигающейся тьмы было что-то зловещее. Старуха посмотрела вверх, прикрыв глаза, как
зонтиком, ладонью, и значительно покачала головой.
Во время этого сна, по стеклам что-то слегка стукнуло раз-другой, еще и еще. Долинский проснулся, отвел рукою разметавшиеся волосы и взглянул в окно. Высокая женщина, в легком белом платье и коричневой соломенной шляпе, стояла перед окном, подняв кверху руку с
зонтиком, ручкой которого она только стучала в верхнее стекло окна. Это не была золотистая головка Доры — это было хорошенькое, оживленное личико с
черными, умными глазками и французским носиком. Одним словом, это была Вера Сергеевна.
За попугаем вскоре прибыла Маремьяша, пожилая горничная девушка, с лицом точно татуированным и испещренным
черными пятнышками, но в шляпке, новом бурнусе, в перчатках и даже с
зонтиком в руках.
Трибуны сплошь от низу до верху
чернели густой человеческой толпой, и в этой
черной массе бесчисленно, весело и беспорядочно светлели лица и руки, пестрели
зонтики и шляпки и воздушно колебались белые листики программ.
Поворачивая с площадки к небольшому спуску, который вел к стоявшему тогда на Крещатике театру, мы на полугоре повстречали молодую девушку в сером платье, завернутую в большой мягкий, пушистый платок. На темно-русой головке ее была скромная шляпочка, а в руке длинный
черный шелковый
зонтик, на который она опиралась и шла тихо и как будто с усталостью.
Она сидела под
зонтиком из
черного кружева и была вся в
черном, в том самом туалете, как и в тот вечер свидания с Теркиным у памятника, пред его отъездом. Ее миндалевидные глаза обошли медленно кругом.
Они сидят рядом с нами, потерявшие страх, они провожают нас всюду, — и всегда мы под ними, как под
черным кружевным
зонтиком, как под движущимся деревом с
черными листьями.
Одет он было в светло-серую летнюю пару и таковую же крылатку, на голове была маленькая, с узкими полями, шляпа из
черного фетра, в правой руке он держал изящный
зонтик, а в левой — дорожный сак.