Неточные совпадения
Для рассудка («
чистого разума») такое удостоверение, может быть, и является «мистическим» и установляется «верою», но это показывает только всю условность и недостаточность отвлеченно-рассудочного понимания познания, ибо корень познания жизненно-прагматический, и понятие эмпирии должно уже наперед включать в себя признак действенности, ощупывающей вещи и отличающей идеальности от
реальностей (кантовские «талеры» в воображении или в кошельке) [Имеется в виду рассуждение И. Канта в «Критике
чистого разума» (Кант И. Соч · · В 6 т. М., 1964.
Если устранить эту причину пространственности, предположив полную и совершенную организованность мирового тела, при которой ничто ничего не вытесняет, но все существует в единстве, тогда, очевидно,
реальность пространства исчезает, оно становится
чистой потенциальностью.
И если
реальность установляется чувственностью или телесностью, которая, однако, не существует вне идеи, то
чистая идеальность есть призрачность или отвлеченность.
Души опьяненно жили
чистою скорбью, оторванною от жизни и
реальности.
Самая высокая форма страха, страх вечных адских мук, страх религиозный, очень неблагоприятна для познания, для
чистого предметного созерцания, для видения соотношения
реальностей в мире.
И вот из духовной глубины человеческой природы поднимается протест против условной лжи, риторики, ложной идеализации во имя
чистой правды, во имя
реальности.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное,
чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической
реальности).