Неточные совпадения
— Вольдемар, — возразил старик, — бойся предаваться слишком трезвому взгляду, — как бы он не охладил твоего сердца, не потушил бы в нем любви! Многого я не предвидел в твоей жизни; тяжко тебе было, но не должно же тотчас класть
оружие; достоинство жизни
человеческой в борьбе… награду надобно выстрадать.
— Вам снова, — говорит, — надо тронуться в путь, чтобы новыми глазами видеть жизнь народа. Книгу вы не принимаете, чтение мало вам даёт, вы всё ещё не верите, что в книгах не
человеческий разум заключён, а бесконечно разнообразно выражается единое стремление духа народного к свободе; книга не ищет власти над вами, но даёт вам
оружие к самоосвобождению, а вы — ещё не умеете взять в руки это
оружие!
Лампа, выгоревшая в долгую ночь, светила все тусклее и тусклее и наконец совсем погасла. Но в комнате уже не было темно: начинался день. Его спокойный серый свет понемногу вливался в комнату и скудно освещал заряженное
оружие и письмо с безумными проклятиями, лежавшее на столе, а посреди комнаты —
человеческий труп с мирным и счастливым выражением на бледном лице.
Из плохого ничего хорошего выйти не может, и в борьбе, которая ведется
оружием, победителем всегда будет не тот, который лучше, а тот, который хуже, то есть который жесточе, меньше жалеет и уважает
человеческую личность, неразборчив в средствах, одним словом, иезуит.
Взять, далее, вообще заразные болезни. По отношению к тем из них, которые обычны в данной местности и данном народе,
человеческий организм оказывается несравненно более стойким, чем по отношению к болезням, дотоле неведомым. Скарлатина среди дикарей сразу уносит в могилу половину населения. В Полинезии много туземцев истреблено
оружием, но еще более — «белой болезнью» (чахоткою).
«Не
оружие и не мудрость
человеческая спасла нас, а господь небесный», — говорил народ вслед за духовными пастырями, и говорил верно.