Неточные совпадения
Было такое впечатление, что существует лишь мир
человеческой мысли о каких-либо предметах, лишь психология чужих
переживаний.
В глубине человека заложена реальная вселенная, в нем живет вселенский разум, и найденная в человеке вселенная и вселенский разум всего менее могут быть названы
человеческим субъективизмом, субъективным
человеческим «
переживанием».
Трансцендентное в самом общем смысле, т. е. превышающее всякую меру
человеческого опыта, сознания и бытия, вообще «этого мира», дано в первичном религиозном
переживании, поскольку в нем содержится чувство Бога, — это есть основная музыка религии.
Дух есть желудок… Так вот оно что! Вот к чему сводятся все великие томления и искания духа, таинственные бездны жизни и ее потрясающие ужасы! Да ведь это, пожалуй, совсем то же самое, что у Мечникова: человеку нужно вырезать толстую и слепую кишку, кормить его простоквашею с болгарскими бациллами, — и он станет «оптимистом». Какая пошлость! Декадент презрительно кривит губы и ополчается на защиту великих запросов и
переживаний человеческого духа.
Огромнейший символ, объединивший в себе самые разнообразные
переживания человеческого духа.
Эта длительность зависит от напряженности
переживаний внутри
человеческого существования.
Когда во времени умирают и исчезают
человеческие чувства, то это есть
переживание смерти.
Парадокс тут в том, что в мистическом опыте есть стояние перед трансцендентным и
переживание трансцендентного, но трансцендентное в нем имманентно, самое различие между трансцендентным и имманентным снимается, и это совсем не означает поглощения божественного
человеческим.
Это мир сообразный с конкретной внутренней человечностью, с
переживанием человеческой судьбы,
человеческой любви и смерти,
человеческой трагедии.